Фильм, вышедший в июне, представляет жуткую смесь бреда, идеализма, фантастики, сказки, мифологии с добавлением во всю эту гущу событий Первой Мировой войны. Впрочем, для буржуазного кинематографа, который рассчитан на современного буржуазного обывателя с кашеобразным сознанием кино должно быть простым увеселительным времяпровождением. И поэтому я рассмотрю фильм с классовой позиции. Обращу ваше внимание на те моменты, которые не заметит простой зритель, ну или просто не станет задумываться над тем, что происходит на экране. Поехали!

Классовый обзор «Чудо-бабы» + спойлеры

«Чудо-женщина» один из немногих фильмов за последнее время из фантастики (а тем более из комиксов), показывающий классовые интересы буржуазии, которая вела первую мировую войну за переделы рынка.

----------------------<cut>----------------------

Начнем с сюжета.

Главная героиня фильма – амазонка Диана, которую играет Галь Гадот. Идеологическое воспитание Дианы начинается с раннего детства. Согласно истории, рассказанной королевой амазонок Ипполитой, все люди жили в золотой век бесконфессионального эгалитаризма, разрушенный богом Аресом, который внес раздор в сердца людей и заставил их обратиться друг против друга. Амазонки были сверхчеловеческой расой, созданной Зевсом для того, чтобы остановить войну и помочь людям жить в мире, и какое-то время — это действительно было так. В дальнейшем Амазонки поднялись на восстание (из-за чего произошло восстание непонятно, либо из-за неправильного перевода или сценаристы просто не стали с этим заморачиваться), чтобы установить мир и построить милитаристскую общину на острове Фемискир. Мы можем заметить, что это коллективистское общество, где все знают друг друга, и к тому же нет прямых доказательств наличия частной собственности. Это очень похоже на "первобытное" коммунистическое общество.

Спустя много лет, рядом с островом падает самолет с британским разведчиком. Летчика спасает Диана, он рассказывает, что идет самая масштабная за всю историю человечества война, унесшая более 25 миллионов жизней. Диана сразу "смекает", что война дело рук Ареса и отправляется в Европу на поля сражений – искать главного злодея. По ее мнению, Арес является единственным возможным объяснением для Первой Мировой войны. Она считает, что, как только Арес умрет, война закончится, а ревность и подозрения исчезнут из сердец людей. Крис Пайн потакает Диане, но сомневается, что Арес действительно существует в том виде, о котором она все время твердит.

Очень показательна сцена в парламенте, где чиновники, отстаивающие интересы крупного капитала, прямо говорят, что им наплевать на жизни солдат:

Крис Пайн: Сэр, вот неоспоримые доказательства. Надо выяснить где производят этот газ с сравнять это место с землей и уничтожить.
Чиновник: Последний раз Людендорф, был замечен в Бельгии.
Чиновник 2: Мы не можем отправить войска в оккупированную немцами Бельгию, пока ведем переговоры об их капитуляции.
Пайн: Сэр, я видел как действует этот газ. Если его используют – погибнут все по обе стороны фронта. Там погибнут все.
Чиновник 2: Такова солдатская доля, капитан.
Пайн: Отправьте меня, обеспечьте минимальную поддержку. Дайте хоть один шанс помешать планам Людендорфа.
Чиновник 2: Вы с ума сошли. Внедрять агента на этом этапе слишком поздно.
Пайн: Сэр, но я смогу.
Лорд: Сейчас, как никогда прежде, перемирие имеет невероятное значение. Надо добиться соглашения, подписать его, и это наилучший способ остановить войну
Чиновник 2: Ничего не предпринимайте, это приказ.
Пайн: Да сэр, слушаюсь сэр.
Диана: А я нет!
Пайн: Диана это все сложно…
Диана: Это не сложно! Это просто немыслимо!
Чиновник 2: Кто эта женщина?
Пайн: Она со мной.
Диана: Не с вами. Я не с вами! Вы сознательно приносите в жертву стольких людей как будто их жизни стоят меньше вашей! Как будто они не стоят ничего! Там откуда я родом, генералы не прячутся по углам как трусливые крысы. Они сражаются рядом со своими солдатами и погибают с ними на поле брани. Вам должно быть стыдно! Очень стыдно!

Когда Диана убивает Эриха Людендорфа, который как она считает, является воплощением абсолютного зла — Аресом, то с тревогой обнаруживает, что военная машина никуда не исчезла и война продолжается. Крис Пайн объясняет Диане, что военный конфликт является неизбежным результатом присущих человечеству недостатков (тенденций к насилию, милитаризму), а не влиянию Ареса. И здесь сценаристы вложили в уста героя неправду.

Сразу же выясняется, что «настоящим» Аресом является доброжелательный член Имперского военного кабинета Дэвид Теллис. А продолжение мы увидем во второй части картины.

Какие выводы мы можем сделать из увиденного? В фильме показано, что люди способны совершать добрые поступки или жертвовать собой, но только во время войны. Правдиво рассказывается, что погибают во время войны в своей массе простые люди, рабочие и крестьяне, высокоблагородным богачам из правящих кругов и их детям умирать на поле боя не положено по статусу.. Никакого намека на то, что массы во время войны могут принимать участие в политическом процессе, а уж тем более не способны на социальную революцию. Хотя, именно Первая Мировая война стала прологом целой чреды революций как в России, так и в Европе. В начале фильма зрителям показали, что Амазонки были способны на восстание ради лучшей жизни и построения аграрной общины без частной собственности на средства производства, без эксплуатации. Но то Амазонки — выдуманные существа, люди на такое не способны. Естественно, что в современном буржуазном обществе, в фильме умалчивается возможность перехода от капиталистического общества в коммунистическое.

Ну и кому нужно такое искусство, в котором подвиги масс придаются забвению, как думает читатель? Ответ очевиден — хозяевам жизни — современным "аресам". Им такие фильмы по душе, и они снимают и навязывают их зрителю. А вот, что говорил об искусстве современник Первой Мировой войны В. И. Ленин:

«Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понятно этим массам и любимо ими. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их»

Подытоживая вышесказанное, мы можем увидеть, что буржуазная пропаганда намеренно скрывает истинную природу «Ареса», закладывая в сознание масс «естественность» таких качеств как лицемерие, ревность, подозрение, ненависть и вражду. Главная причина войн и человеческих страданий в современном мире — это несправедливое для большинства капиталистическое устройство общества. Только с революционным преобразованием общества можно избавиться от всех пороков капитализма.

М. Ганиев