Я не верю в iPad

Автор: Фадеев Михаил
Опубликовано 29 января 2010 года
Источник

Я не верю в iPad

Мировой Интернет, а вместе с ним весь рынок айти-телекома бурлит. Аналитики всех мастей, эксперты, техногики бьются в экстазе, комментируя релиз очередного "шедевра" конторы Стива Джобса. Не удержался и решил высказаться и я.

----------------------<cut>----------------------

iPad у меня пока вызывает крайне неоднозначное ощущение. Если большинство предыдущих продуктов Apple (iPod, iPhone, MacBook) были мне совершенно понятны, то этот продукт я просто не понимаю. Да, сделан он, безусловно, красиво, как и всё, что делает Apple. Наверняка его будет приятно держать в руках. Вау-эффект, скорее всего, будет иметь место, даже несмотря на какие-то "дыры" в технических спецификациях (а что, у нас iPhone мощнее всех WM-устройств?). Неясно мне одно – а зачем iPad, собственно, нужен?

И iPod, и iPhone, и MacBook – все эти устройства решали и решают совершенно конкретные задачи пользователя, точно отвечая его ежедневным насущным потребностям. И при этом делают это иначе, не так, как другие производители аналогичного оборудования. iPhone в свое время революционно поменял концепцию того, как должен выглядеть коммуникатор, то есть, телефон с выходом в Интернет. Но, поменяв представление рынка о реально классном телефонном гаджете, iPhone не перестал быть таковым – это, прежде всего, коммуникатор: телефон с операционной системой, с выходом в Интернет и возможностью установки дополнительных программ. Зачем нужен коммуникатор – всем, в общем-то, понятно. Он решает совершенно конкретные задачи пользователя: звонить, браузить, вести органайзер, на ходу играть в игры. При этом, делать это всё в компактном формате, то есть умещаясь в кармане джинсов. Успех iPhone был во многом обусловлен именно новым подходом к уже известным вещам. Люди бросились менять свои простенькие нокии и самсунги на iPhone’ы. Рынок, – готовый, уже сформировавшийся реальными нуждами потребителей рынок, стал быстро перетекать к империи Джобса.

Я не верю в iPad

Ровно то же самое можно сказать и про MacBook, и про iPod. Но вот iPad стоит в этом ряду как-то особняком. iPad по сути представляет собой устройство относительно нового типа. Это не смартфон, это не ноутбук (и даже не нетбук). Это что-то посередине. Но если абстрагироваться от качества исполнения продукта и от модного у миллионов потребителей во всём мире бренда Apple, то я, хоть убей, не понимаю, а какую именно проблему решает сей гаджет? Какую проблему пользователя он решает лучше, чем устройства других типов? На нём можно читать книжки? Супер! Но их можно читать и на ноутбуках, и на нетбуках, и на iPhone’ах и даже на специальных eBook-ах (электронных книгах). Выход в Интернет – хм, эка невидаль! Все тоже самое умеют делать и ноутбуки-нетбуки и коммуникаторы-смартфоны.

Если мне нужен полноценный компьютер с полноценной клавиатурой, то есть полноценный рабочий инструмент – я покупаю ноутбук. При этом, возможности ноутбука практически неограниченно расширяемы на новые сегменты задач – за счёт возможности установки дополнительного ПО и подключения периферии. Если я хочу решать более простые задачи или для меня предельно критична мобильность – нетбук мой выбор. Если я не хочу таскать с собой ни сумку, ни даже портфельчик, но при этом хочу, чтобы возможность решать все те же самые задачи, что и на ноуте, у меня сохранялась хотя бы в резервном варианте, – есть смартфоны-коммуникаторы, которые, обладая предельной компактностью, уже практически сравнялись с ноутбуками по функциональности. При этом по ним можно ещё и звонить. Если я — жуткий фанат чтения и провожу много времени в транспорте, но при этом не хочу "сажать глаза" – к моим услугам устройство нишевое, однофункциональное, но оптимально сбалансированное для решения одной конкретной задачи – eBook.

А теперь попробуйте назвать мне хотя бы одну задачу, актуальную для массового потребителя, на которую бы был сфокусирован iPad? Работа с Интернетом? Хм… А в чём преимущества перед работой за ноутом или iPhone’ом? А! Предлагается это делать суперизящно, двигая по сенсорному экрану всей пятерней. Ну, круто! Жутко модно и здорово! Но при этом у устройства нет клавиатуры, к которой я так привык, когда пишу электронные письма, а ощущения от экранной уже совсем не те. То есть, тут – определённый функциональный провал.

Таким образом, я прихожу к мысли, что iPad – это всего лишь игрушка с выходом в Интернет или даже без такового. Не рабочий инструмент, не способ более эффективно решить какую-то определённую задачу, а яркая, красивая, модная игрушка.

Я не вижу НИ ОДНОЙ реально ежедневной задачи, решение которой с iPad было бы в разы эффективнее, чем с другим более привычным гаджетом. Чуток больше изящности в решении пары-тройки задач – и не более того. Да, яблоко на корпусе. И всё!

Пользователи наперебой смакуют низкую цену iPad – от $500 долларов и выше. Ну, во-первых, до России это доедет уже с ценником в $700 и выше (более 20000 рублей). Во-вторых, платить 20000 рублей за по сути бесполезную игрушку – не думаю, что найдутся миллионы таких отчаянных фанатов марки.

Я не верю в iPad

У меня дома стоят три фоторамки в разное время подаренные разными людьми. Фоторамка – весьма неплохой подарок. Выглядит солидно, но, при этом, не такая уж и запредельно дорогая. Ни одной из подаренных рамок я не пользуюсь. Да, наверное, у фоторамок есть какие-то отдельные функции, связанные с просмотром фотографий, которые реализованы лучше, чем у связки ноут-программа-просмотрщик. Но ради этих немногих функций выполнять какие-то лишние телодвижения и использовать по сути узко-однофункциональное устройств – ей богу, ломает! А потому фоторамки пылятся на полках.

Есть подозрение, что так же получится и с iPad. С той только разницей, что подарочек получается на порядок более дорогим, а потому такого массового распространения иметь не будет.

Хотя я вполне допускаю, что первые месяцы и первый год продаж iPad будет напоминать "взлёт" того же Android’а на мобильном рынке. Никто толком не может объяснить, зачем он нужен и что в нём хорошего, но все о нём говорят, кое-кто даже покупает. Чтобы выделиться и показать свою техническо-инновационную продвинутость: "У всех iPhone или Windows Mobile, а я крутой – не такой как все. Я – УМНЫЙ!".

В своё время Microsoft уже "двигала" на рынок концепцию Tablet PC – некий ноутбук-таблетка с сенсорным экраном под рукописный ввод. Билл Гейтс и иже с ним на каждой крупной выставке или индустриальной тусовке "ездили по ушам" про колоссальное будущее таких систем. В какой-то год на немецкой выставке CeBIT я по роду своей работы на тот момент обходил компании-производители подобных устройств: делать Tablet PC бросились все – и Toshiba, и Fujitsu-Siemens, и Dell, и ещё около десятка компаний – от всемирно известных, до китайских цеховиков-кооператоров. Но прошел год, прошло два. И концепция как-то сдулась до о-о-о-очень узенькой нишки на рынке ноутбуков – ноуты с сенсорным экраном. Концепция просто провалилась. Несмотря на то, что её активно поддержали производители оборудования. Причина, по-моему, банальна до безобразия – подобное устройство не имело реального use case, непонятно, зачем пользователям было приобретать эти самые Tablet PC, какой такой уникальный функционал они предоставляли и решения каких задач выполняли эффективнее, чем другие, более привычные устройства.

История iPad будет, безусловно, другой, но финал будет тем же.

Я не верю в iPad

Общепринято мнение, что Apple является технологическим новатором-революционером IT-телекома. В этом плане "завести" производителей они смогут даже лучше Microsoft времён Tablet PC. Охотно верю, что устройства подобного формфактора сейчас бросятся выпускать все, кому не лень, и 2010 станет годом iPad-подобных устройств. Хотя получаться такие устройства у других будут хуже, чем у Apple – так было и с iPhone.

У Apple есть супермодный бренд – да, определённые продажи за счёт этого будут: часть потребителей наплюет на то, что они пока не знают, зачем им это нужно, но купят-таки модный современный гаджет с яблоком. Даже за $500 или 20000 рублей. Apple умеет создавать шумиху вокруг своих продуктов лучше, чем кто бы то ни было, умеет создавать СТАТУСНОСТЬ того, что они предлагают рынку. Несмотря на то, что iPhone не умеет многого, что умеет тот же HTC c Windows Mobile, а в MacBook’е элементарно не хватает USB-портов (их количество меньше, чем даже в ноутбуках производителей второго эшелона), всё равно яблоко-гаджеты покупали и будут покупать. Потому, что модно и статусно.

И даже несмотря на всё это, я думаю, что стратегически iPad станет если не провалом, то разочарованием для компании. Потому, что так же, как в своё время Tablet PC, этот формфактор, этот тип устройств навязан рынку сверху, а не органически вытекает из ежедневных потребностей потребителей.

Я пока не верю в iPad.

Я не верю в iPad

Я не верю в iPad

Тэги: iPad, Apple, useless

Комментарии

  1. Рейтинг: 3+
    duduhast «» 2 февраля 2010, 05:27 #

    автар зачем тебе нужно с порить с этими людьми? чего ты добьешься? того что тебя оплюют и назовут идеотом. это модно, понимаешь модно и им наплевать, что неудобно или менее функционально, зато девочки дают, показываешь ей яблочко — она раздеваться начинает, а если видит асус,хп, дел... или не дай бог настольный комп — то ты лох отсталый от жизни, вот и все, что тут спорить. А покупают, да пусть покупают, тебе что их денег жалко?

    • Рейтинг: -1+
      xploser2 «» 2 февраля 2010, 06:30 #

      а ты им пользовался что бы утверждать что он неудобный ????

      • Рейтинг: 1+
        duduhast «» 2 февраля 2010, 08:51 #

        скажу про настольные компы, лэптопы и нетбуки: согласен полностью для ламеров продукция мака предпочтительней, так как не зная о компах ничего можно худо бедно читать новости, фотграфии друг другу отсылать, мувики смотреть, музыку и т. д. в этом плане да под виндой компы неколько проигрывают, так как там требуются хотя бы базовые минимальные знания, установка/удаление софта и железа, настройка драйверов и много чего еще, зависит от решаемых задач. Но если пользователь опытный, делает тонкую настройку системы под себя, а иногда еще можно молодость вспомнить, погамиться, какую нить новую железку купить поставить оттестировать... то что тогда продукция эппл, для такого человека — мусор и развод на бабло

        • Рейтинг: 0+
          xploser2 «» 2 февраля 2010, 09:16 #

          человек , айпад это просто ридер вьюер , ты же бумажные журналы и двд плееры не критикуешь что они настройке не поддаются , это для обыкновенных пользователей , которые просто хотят почитать , посмотреть , если захотят камасутры они купят стареньких VAX ....
          айпад НЕ позиционируется как компьютер ....

    • Рейтинг: -1+
      kookaburra «» 2 февраля 2010, 07:23 #

      ты путаешь термины. мак-юзеры не лезут рассказывать вендовым что венда говно. но вот вас как раз пучит регулярно при каждом упоминании про Apple. собственно заголовок статьи тому подтверждение.

      • Рейтинг: 1+
        duduhast «» 2 февраля 2010, 08:33 #

        ты с какой вообще планеты упал? мак юзеры не рассказывают людям что винда говно??? а маковские пиарщики не засирают неопытным пользователям (ламерам) мозг по поводу того как чудесно удобен и прост леапард по сравнению с виндой, и вообще все маки по сравнению с PC, как будто мак это не комп или лаптоп, а творение всевышнего, а PC это скучно неинтересно и для лохов, естественно часть этих ламеров бегут за маком и брыжжют детскими соплями доказывая как элитарен их выбор

        • Рейтинг: 0+
          xploser2 «» 2 февраля 2010, 09:18 #

          кстати мак это никсы и там консолька есть со всеми никсовыми вытекающими , так что еще хз что гибче будет ....

  2. Рейтинг: 0+
    konst-k «» 2 февраля 2010, 05:05 #

    Объясните мне, как можно смотреть современные веб-страницы без флэша?

    • Рейтинг: 0+
      konst-k «» 2 февраля 2010, 05:07 #

      Например, на сайтах автопроизводителей — половина страницы флэш, а есть и целиком сайты на флэше, хонда-Украина напирмер

      • Рейтинг: 0+
        limpx «» 2 февраля 2010, 06:14 #

        ну официально его и на айфоне нет, но вот что помешает сделать Джейлбрейк и поставить поддержку Флэша из той же Сидии?? ммм...не задумывался*?! а он 100% будет)
        у меня на айфоне лично флэш-пашет, притом отлично) к примеру сайт в контакте пашет весь, музыка, фильмы-он-лайн, флэш игры) (разве что если игра во флэш большая, то айфоня начинает тупить, но это естественно, он же не ПК)!

    • Рейтинг: -1+
      NorthWood «» 2 февраля 2010, 05:31 #

      А кто сказал что он не поддерживает флэш? Вроде как в свое время говорили что флэша нет на айфоне только типа из-за сложности оптимизации под маломощную систему, может тут будет по другому?

  3. Рейтинг: 1+
    automaniac «» 2 февраля 2010, 04:59 #

    КПК переросток да и только.
    За те же деньги покупаем Asus T91 (уже вышел его преемник) — нетбук с сенсорным экраном и поворотным экраном и имеем в разы больший функционал.
    В общем, штуковина для желающих выпендриться в очередной раз.

    • Рейтинг: 1+
      AndrewNJ «» 2 февраля 2010, 07:44 #

      Мне нужна читалка для дома: pdf+djvu книг и журналов.
      Смирился с бюджетом $500 за 10". Предложений из eBook — существующее не устраивает.
      Apple мне предлагает за эти деньги как минимум +web (про поддержку флеш будем обсуждать по выходу релиза), +видео (скоре всего ограничено), +многое.
      Нетбук сразу проигрывает по качеству экрана — нельзя сравнивать несравнимое, а глазки у меня несменные. Вес — зачем мне клавиатура? Дома есть нормальный комп — приспичит — на нем наберу. Автономность — ребенку хоть мультики в самолете хватит посмотреть. Производительность — андроиду он явно не уступит.
      Устройство под свои задачи.
      Я не говорю, что возьму именно его. Но я _ужасно_ рад его выходу ибо он уже роняет цены в сегменте.

      • Рейтинг: 0+
        HardBoulder «» 2 февраля 2010, 17:57 #

        Неа. Почитай про Т91. Если я не ошибаюсь, то экраны у этих устройств одинаковые. По-крайней мере вполне сравнимые. Да и вес у него 900 грамм — всего на 200 больше АйПада. И цена все теже 499. Вот Т91 — можно рассматривать как реального конкурента.
        Хотя лично я считаю, что Т91 и АйПад предназначены для разных задач.

  4. Рейтинг: 6+
    acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 03:57 #

    Хорошо что Apple еще не производит автомобили. Представляю, как выпустат очередной iCar с гламурным дизайном, но всего одним местом для водителя (однозадачность) и без зеркал заднего вида, без заднего хода. И вообще без поворотников. Поворотники и зеркала можно будет заказать в Apple Auto Store. А задний ход появится с выгодом следующей прошивки. И вообще ездить машина сможет только по специальным дорогом, покрытым специальным яблочным асфальтом iTarmac.

    • Рейтинг: 0+
      acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 03:58 #

      опечатко спишем на позднее время суток

      • Рейтинг: -1+
        DAKVEST «» 2 февраля 2010, 04:49 #

        а по поводу выпуска сначала только переднего, а потм обгрейд до заднего это он взял идею Гейтса. Он в свое время так виндовс выпустил пока апл свою ось дорабатывали винду уже пользовали хоть и с не поднимающимися стеклами и мигающими фарами =)

    • Рейтинг: 0+
      Leva74 «» 2 февраля 2010, 04:34 #

      Еслиб мог накликал бы тебе 1000 плюсов :)

      • Рейтинг: 0+
        acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:44 #

        спасибо за понимание, дружище!

      • Рейтинг: 0+
        acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:45 #

        А ведь яблокоюзеры, думают что так и должно быть, что это в порядке вещей. Такая ущербность всех поделок джопса.

  5. Рейтинг: 1+
    acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 03:50 #

    Грядет революция. Планшетник iPad как появился, так о нем и забудут. Через год уже будут говорить, как Джобс лажанулся на этот раз. Не просчитал рынок. И БАНКРОТ компании в 2012 году.

    • Рейтинг: -1+
      kookaburra «» 2 февраля 2010, 04:00 #

      таких прогнозистов было духуя. все они облажались и их прогнозы забылись

      • Рейтинг: 2+
        acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:09 #

        что-то не видно засилья ни Айфонов ни Айподов до сих пор. Нормальные люди как юзали Windows/Linux +WinMobile/Android так и юзают.

        • Рейтинг: -2+
          digitez «» 2 февраля 2010, 04:11 #

          ЛОЛ!

          • Рейтинг: 3+
            acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:17 #

            Помню в 1996 году на Apple была только одна нормальная 3D стрелялка — Marathon. С тех пор ущербность яблочной платформы в софте не сильно изменилась.

            • Рейтинг: 0+
              dzerik «» 2 февраля 2010, 06:03 #

              Под соляру вообще ни одной стрелялки нет: вывод- платформа вообшще пиздец ни на чо не годная....

            • Рейтинг: 1+
              xploser2 «» 2 февраля 2010, 06:32 #

              а в 1976 под винду вообще стрелялок не было ....
              тогда и винды вообще не было ....

            • Рейтинг: 1+
              kookaburra «» 2 февраля 2010, 07:37 #

              аха, еще quake и doom

        • Рейтинг: -1+
          DAKVEST «» 2 февраля 2010, 04:53 #

          Всего достаточно. И айфоно и айподов просто реклама всеравно делает свое дело.
          Вот я не всегда скажу что это за девайс там вот у товарища. Но каждый сможет определить айфон или айпод =) даже если они целиком не захватили рынок, то о них точно узнали все =)

        • Рейтинг: 0+
          flashmax «» 2 февраля 2010, 04:56 #

          Я к примеру юзаю айфон уже 3 года. Несмотря на то, что он у меня уже с 2мя трещинами и весь очень потерт, я его не хочу менять. Потому что для меня это до сих пор по функционалу тело №1. Скажи что ему можно взамен преподнести? Взял жене тот же Nokia 5800Xpress. Жалкая подделка на айфон. Вроде бы тот же тачскрин, те же браузеры фотографий и т.п., но СУКА ВСЁ ТОРМОЗИТ! Айфон чем выгодно отличается от конкурентов, что приложения в нем не тормозят в 99.999999% случаев

        • Рейтинг: 2+
          catmishka «» 2 февраля 2010, 07:49 #

          Этого засилья не видно только в России.

        • Рейтинг: 0+
          HardBoulder «» 2 февраля 2010, 18:00 #

          Ага. А то что 40% мирового рыка плееров — АйПоды? Это не засилье? А, то, что Яблоко входи в десятку крупнейших производителей коммуникаторов?

      • Рейтинг: 1+
        catmishka «» 2 февраля 2010, 07:50 #

        Кстати, среди таких прогнозистов был даже Michael Dell.

    • Рейтинг: 0+
      limpx «» 2 февраля 2010, 06:25 #

      как бы до 2011 года дожить))) вон, 3ю мировую на ноябрь предсказали...кризис только начинается, мало кто видит только, с ресурсами жопа, америкосы понаставили свои ракеты по всему периметру, грузию, украину, белорусию поджимают под себя, вон, знакомые с воинских частей рассказывают как у них смена оружия в части проводится срочная, и подготовка усилилась, в стране людей низачто сажать стали по тюрьмам(потом как пушечное мясо если что пойдут), тополя в воинских частях готовят, скоро Сатану выставят, и тогда точно пи**ц начнется. а ты говоришь Банкрот в 2012))

  6. Рейтинг: -1+
    DAKVEST «» 2 февраля 2010, 02:24 #

    На самом деле если бы не Джобс то хз когда бы начали так активно делать сенсорные телефоны без кнопок.
    Так что если даже идея не нова то он ее сделал новой и двинул в массу, а там уже...

    • Рейтинг: 1+
      acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 03:53 #

      сенсорный телефон без кнопок, штука жутко неудобная. Поэтому и не делали бы. Джобс продвинет любую бредятину типа однокнопочной мыши или одноколесного мотоцикла. iBike, в котором будет движек, но не будет зеркал заднего вида и поворотников. Типа модная фишка.

      • Рейтинг: -1+
        DAKVEST «» 2 февраля 2010, 04:46 #

        Ну тут дело такое. из серии что дороже понт или удобство. Вот вам и мне поже удобство. А вот другим мода. Это как дизайнерские вещи — красивые но приэтом мусор. =)

      • Рейтинг: 1+
        xploser2 «» 2 февраля 2010, 06:34 #

        непонятно только кто мерседесы покупает , жигуль же намноооооого дешевле ....

        • Рейтинг: 0+
          zzznook «» 2 февраля 2010, 09:53 #

          мерсы — красивые, модные, но приэтом мусор.)))

  7. Рейтинг: 0+
    daemonv «» 2 февраля 2010, 02:23 #

    Я понял, что Apple — это религия. Даже статья против называется "Я не верю в iPad"... Т.е вопрос веры...

    • Рейтинг: 0+
      kookaburra «» 2 февраля 2010, 02:33 #

      не Apple религия, а крестовые походы против Apple и любых ее продуктов — вот настоящая религия

      • Рейтинг: 2+
        bubbie «» 2 февраля 2010, 02:54 #

        Да оба направления религиозно-сектанские признаки проявляют.

        • Рейтинг: 0+
          daemonv «» 2 февраля 2010, 03:00 #

          Аминь, братья.

    • Рейтинг: 0+
      acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:11 #

      Да ни один Апплеюзер не может обьективно ибьеснить, чем яблокодевайсы якобо лучше остальных. Они просто слепо верят создателю Джопсу как религиозные фанатики.

      • Рейтинг: 2+
        acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:13 #

        А на самом то деле, стоит им слезть с яблочной иглы, как им открывается прекрасный мир неограниченных возможностей, лишенных злым дядькой Джобсом. Но как известно свобода не всем показана, о многие возвращаются к ограничениям яблока, кде они могут делать только то, что разрешено великим правлением яблочного мира.

        • Рейтинг: 0+
          dzerik «» 2 февраля 2010, 06:10 #

          простой пример
          У нас в компании 300 компьютерных мест
          4 года назад это было 100% винда
          на данный момент почти 30% работают на макоси, и этот процент растет с каждым днем. и НИКТО не хочет переходить обратно на винду.
          И это выгодно для всех, для пользователей, для ИТ департамента, для руководства, так как срок морального устаревания в 2 раза больше, а по затратам мак выходит дешевле, так как не нужно вкладываться в антивирусы, персональные файрволы, лицензию на винду, штат ИТ намного не нужно раздувать... И по "ограничениям яблока" — качество софта на мак намного лучше, чам для писи, даже офис написан более качественно, это признано Микрософтом

  8. Рейтинг: 1+
    multikot (МультиКот) «» 2 февраля 2010, 02:13 #

    HTC подобного формата по моему нааамного интереснее,хоть и сделаны без шумихи и довольно таки давно.А много вам встречалось в руках у кого то HTC X7510 ?или HTC X9500 Shift ?..или подобных устройств?:)))..Просто новая дорогая имеджевая штучка.

    • Рейтинг: 0+
      Alp «» 2 февраля 2010, 02:15 #

      HTC те, насколько помню, стояли существенно дороже и управлялись крайне неудобно.

      • Рейтинг: 2+
        acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:14 #

        скоро выйдут дешевле и лучше, прогресс не стоит на месте

        • Рейтинг: 0+
          stonex «» 2 февраля 2010, 14:16 #

          естественно.

    • Рейтинг: 0+
      catmishka «» 2 февраля 2010, 07:53 #

      Важен не хардвер, важен софт. Хардвер сделать относительно легко. А разработка софта дело очень дорогое.

  9. Рейтинг: 1+
    Bronzo «» 2 февраля 2010, 02:03 #

    С автором темы согласен целиком и полностью. Но.. Это взгляд русского человека, живущего в России. Вам нужны чёткие, точные объяснения, что, как, почему, или чем то хуже чем вот это. Представите себе что вы живёте в Америке, или в Австрии. Лежите с вашей молодой подругой, на ровно подстриженной травке в парке Венского леса. Мир прекрасен, красив, и спокоен во круг вас. Вы смотрите только что отснятые фотки в этот очень красивый планшеник, и совершенно не думаете о клавиатуре, которой там нет. Ваша зарплата позволяет вам сделать себе такой подарок, и вы больше ни о чём не думаете. Через пару месяцев, или год, вы подарите его кому нибудь, и купите себе новую игрушку.
    Тут всё просто, и понятно. Те кто работает с ноутбуком, покупает ноутбук для работы. Но им не помешает купить ещё одну, или даже пару похожих игрушек, задумываясь о цене или её остро необходимой надобности в последнюю очередь. Погулять с ним по парку, посидеть в кафешке, этих причин вполне хватит, что бы (западному) европейцу, купить не задумываясь. Скорее всего тему стоило назвать не <<Я не верю в iPad>> а в <<Я не верю в iPad в России.>>

    • Рейтинг: 0+
      Alp «» 2 февраля 2010, 02:07 #

      Блин... Вот что-то как-то грустно читать такие комментарии. Просыпается логичное желание отрыть зарытый в земле-матушке АК и пойти на проклятых эксплуататоров...

      А с комментом всецело согласен(((

    • Рейтинг: 0+
      2bytes (Maintenance work...) «» 2 февраля 2010, 03:02 #

      Смотрите поменьше американского кино.

      • Рейтинг: 0+
        Bronzo «» 2 февраля 2010, 13:09 #

        Мне не нужно смотреть кино, достаточно выйти на улицу.

  10. Рейтинг: 3+
    acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 01:58 #

    У всех девайсов компании АPPLE есть один большой минус. Они заточены на развод пользователей на баблос после покупки девайса. Типа купили Айпод, а музычки хотите... идите покупайте на айтюнс. Хотите прог для Айфона... покупайте на аппсторе. Хотите книжек почитать... платите! Платите! Покупайте! Могли бы уж тогда свои девайсы бесплатно раздавать с такими ограничителями. А вот чем мне нравятся, Windows и Windows Mobile девайсы, так это тем, что они рассчитаны на то, что пользователю ничего не навязывается. Хотите проги, музыку, фильмы, книги? А фиг, мы вам не продадим это, идите ищите на thepiratebay.org или на rapidshare... итд.
    Линукс девайсы тоже рулят, но они для реальных фанатов всего бесплатного.

    • Рейтинг: 0+
      stonex «» 2 февраля 2010, 02:04 #

      Да, с яблоком именно так.

      • Рейтинг: 0+
        acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 03:03 #

        Именно. Яблочная секта сравнима с наркомафией.

        • Рейтинг: 0+
          stonex «» 2 февраля 2010, 03:30 #

          Да, это тоже бизнес.

    • Рейтинг: 0+
      HardBoulder «» 2 февраля 2010, 02:24 #

      Добрый вечер. Почитал твой пост и непроизвольно возникло желание назвать тебя "тупым бараном". Я конечно дико извиняюсь — ты хоть думаешь, что пишешь? На твоем любимом Виндосе дела обстоят точно также как и Яболоке. Точно также прелагаеют купить и программы и музыку. Да-да купить. И то, что их можно очень просто украсть ничего не значит. Впрочем для человека с прямыми руками это не проблема и на Яблоке. И даже если не красть есть десятки бесплатных програм для решения нужных задач. И музычку ты можешь, не только купить, но и закачать свою. Прежде чем высказываться — изучи для начала тему.

      • Рейтинг: 0+
        acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 03:01 #

        А то что все девайсы жестко привязаны к Айтюнзу, это ничего? А как просто залить музон с любого компа через УСБ шнур?

        • Рейтинг: 0+
          HardBoulder «» 2 февраля 2010, 03:08 #

          Это ничего. Лично меня АйТюнз не напрягает. А по поводу простой заливки — это конечно да. Только голову дам на отсечение ОЧЕНЬ скоро появятся програмки для прямой заливки.

          • Рейтинг: 0+
            acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 03:18 #

            Сколько лет Айподу, а все ждемс. Ну и нафига эти искуственные ограничения. Вот из принципа не буду прать ничего яблочного. Я за свободу выбора!

            • Рейтинг: 1+
              kookaburra «» 2 февраля 2010, 04:02 #

              > Вот из принципа не буду прать ничего яблочного.
              гы-гы. какая трагедия :)))))))))))))))))

            • Рейтинг: 1+
              catmishka «» 2 февраля 2010, 07:57 #

              Программок таких полно (например, Banshee), и протокол уже давно расхачили. Проги эти не становятся популярными, потому что iTunes реально удобен. Я тоже долго сопротивлялся (на винде), потом поставил. Это привело к тому, что музыкальная библиотека была приведена в порядок.

          • Рейтинг: 1+
            kookaburra «» 2 февраля 2010, 04:02 #

            iPhone OS 3.2 поддерживает копирование файлов напрямую без iTunes

            • Рейтинг: 1+
              acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:20 #

              Ого, прогресс. В 2010 году наконец соизволили плебеям наконец дать такую возможность. Это чем то напоминает крепостное право, где Аппле — барин, а юзеры его рабы бесправные. Как барин пожелает, так и будет. И ниче, что на дворе 21 век... Аппле тормозит лет на 10 как минимум.

              • Рейтинг: 1+
                kookaburra «» 2 февраля 2010, 05:59 #

                поставь себе ms dos, там ни какого крепостного права нет.

    • Рейтинг: -2+
      kookaburra «» 2 февраля 2010, 02:31 #

      ты идиот

    • Рейтинг: -2+
      kookaburra «» 2 февраля 2010, 02:44 #

      пользователи iPod/iPhone/iPad легально слушают свои mp3, читают книги из Либрусека/Альдебарана/etc. ни кто ни кому ничего не навязывает. AppStore содержит тонны бесплатных программ, да и те что платные — зачастую стоят копейки, например читалка книг, с поддержкой хуевой тучи форматов — 2 бакса, т.е. 60 рублей = две пачки сигарет.
      ты даже не нищеброд, а долбоеб, желающий получить абсолютно все на халяву.

      • Рейтинг: 1+
        acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 03:02 #

        Нормальному человеку хватает только заплатить за железку. А весь софт должен быть бесплатным.

        • Рейтинг: -1+
          HardBoulder «» 2 февраля 2010, 03:09 #

          Не надо только сказки рассказывать. На винде бесплатного софта ой как мало.

          • Рейтинг: 0+
            acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 03:24 #

            На винде любой софт становится бесплатным с правильно подобранным кряком... шутка. А если честно то и на винде куча халявного "FREEWARE / OPENSOURCE" софта. OpenOffice, Paint.Net, GIMP, Inkscape, Aimp, VLC, Firefox... для обычного юзверя хватит.

            • Рейтинг: -1+
              kookaburra «» 2 февраля 2010, 04:11 #

              так-же как и на MacOSX и iPoneOS

              • Рейтинг: 1+
                acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:21 #

                Так зачем же платить больше, если не видно разницы??? (С) из рекламы стирального порошка

                • Рейтинг: 1+
                  kookaburra «» 2 февраля 2010, 06:01 #

                  кто хочет тот ставит себе бесплатный софт. кого-то многие бесплатные программы не устраивают функциональностью и лшди покупают профессионал-ные пакеты.

        • Рейтинг: -1+
          kookaburra «» 2 февраля 2010, 03:12 #

          с какого перепуга? с какого перепуга, компания не имеющая ни какого отношения к М$ или Apple, должна работать "за спасибо?"!
          нормал-ный человек понимает что за труд надо платить. иначе я тебе приведу сотню аналогий:
          — купил машину — бензин должен быть бесплатный
          — купил буханку хлеба — пакет молока должен быть бесплатным
          — купил авиа-билеты в крым — а жилье и отпуск там должны быть бесплатны.

          сколько тебе лет, милок?

          • Рейтинг: 0+
            acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 03:20 #

            Товарисч! Скоро наступит софтверный коммунизьм, и линукс всех победит! А пока посидим на крякнутой винде и насладимся бесплатнами музыкой и фильмами с торрентов.

            • Рейтинг: 0+
              kookaburra «» 2 февраля 2010, 04:03 #

              я рыдвыхал

              • Рейтинг: 0+
                acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:27 #

                Только без паники. Свободные программы с каждым годом становятся все лучше, и на сегодняшний день не на много отстают от своих платных аналогов, а некоторые даже их превосходят.

                • Рейтинг: 0+
                  acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:28 #

                  В 2020 году ОС и основные программы будут абсолютно бесплатными. Даже тот же фотошоп можно сделать бесплатным, а брать деньги только за дополнительные плагины.

                  • Рейтинг: 0+
                    acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:31 #

                    Уже сейчас многие компании переходят на OpenOffice так как нет смысла платить огромные деньги, для того чтобы раьотники имели фозможность набирать тексты, договора, считать прайсы в таблицах, и.т.д.

                    • Рейтинг: 0+
                      kookaburra «» 2 февраля 2010, 06:06 #

                      плавали, знаем. перешли, поебались, перешли обратно.

                  • Рейтинг: 0+
                    kookaburra «» 2 февраля 2010, 06:05 #

                    > В 2020 году ОС и основные программы будут
                    > абсолютно бесплатными
                    аха-ха-ха!!! этож надо как не хочется расставаться с деньгами :)

                    > а брать деньги только за дополнительные плагины.
                    ну да, в таком случае весь фотошоп и будет одним здоровым плагином

                  • Рейтинг: 0+
                    stonex «» 2 февраля 2010, 14:11 #

                    Расскажи это Adobe, сынок.

                • Рейтинг: 0+
                  kookaburra «» 2 февраля 2010, 06:03 #

                  спасибо, поржал. полный список некоторых, которые даже превосходят, огласишь? :))))) жот только про Гимп не надо :))))

                • Рейтинг: 0+
                  stonex «» 2 февраля 2010, 14:11 #

                  Например?

            • Рейтинг: 0+
              stonex «» 2 февраля 2010, 14:13 #

              Просто скажи, что ты не в состоянии заработать денег и заплатить. Все поймут.

        • Рейтинг: -1+
          stonex «» 2 февраля 2010, 03:35 #

          Тебе никто ничего не должен. А вот ты должен платить за всё, чем пользуешься сам и вправе брать плату за предоставление своих услуг или собственности. Это называется капитализм. И если тебе нечего продать, чтобы за эти деньги себе купить что-то, что тебе нужно, то виноват в этом только ты сам. И остается воровать, да. И ныть о том, что тебе все должны.

          • Рейтинг: 0+
            acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 03:44 #

            Софт должен быть бесплатным не в том смысле, что за него должен кто-то заплатить. А бесплатным по определению.

            • Рейтинг: 0+
              acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 03:46 #

              Если автор создал прогу, то он вправе попросить за нее денег. Но в то же время деньги он может получить и другим путем, не вымогая их напрямую у юзеров. Пример... профессиональный софт — техподдержкой. Юзверский софт — рекламой. Игры — сингл бесплатный, мультиплеер по платной подписке.

              • Рейтинг: 0+
                zer0k «» 2 февраля 2010, 04:03 #

                Н поверишь, все остальные решения были придуманы из-за долбаёбов не желающих платить и обходящих прямую оплату.

                • Рейтинг: -1+
                  acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:25 #

                  Не обязательно. Я как вижу, вы сам разработчик софта, так как очень недовольны данным положением вещей. Я сам писал много прог, и за них бабок не просил.

              • Рейтинг: 0+
                kookaburra «» 2 февраля 2010, 04:04 #

                сколько тебе лет?

                • Рейтинг: -1+
                  acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:23 #

                  большой дядька уже

                  • Рейтинг: 0+
                    stonex «» 2 февраля 2010, 14:08 #

                    Не похоже — рассуждаешь как малолетний.

                • Рейтинг: 0+
                  acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:24 #

                  Тут дело не в баблосе, а в принципе. Платить или не платить за софт. Если я использую софт для зарабатываниябаблосо, то платить. А если так поковыряться из интереса, то нафига.

                  • Рейтинг: 1+
                    kookaburra «» 2 февраля 2010, 06:09 #

                    ок. давай возьмем простой пример.
                    я — разработчик, и делаю пару своих не больших продуктов для домашнего пользователя (т.е. не для профессионального применения с зарабатыванием денег). ты мне предлагаешь работать за спасибо. я тебе говорю — нахуй нахуй.

                  • Рейтинг: 1+
                    kookaburra «» 2 февраля 2010, 07:20 #

                    во тименно что в принципе. компания (большая или мален-кая из одного человека) потратила время/силы/деньги на дизайн, разработку, тестирования продукта. вполне оправдано что что работать меценатом ни кто не хочет.

              • Рейтинг: 0+
                stonex «» 2 февраля 2010, 14:10 #

                Создание софта — работа. Любая работа должна быть оплачена. Кроме благотоворительности, конечно.

            • Рейтинг: 0+
              stonex «» 2 февраля 2010, 14:07 #

              Еще раз: тебе никто ничего не должен.

        • Рейтинг: 1+
          catmishka «» 2 февраля 2010, 07:59 #

          Эта позиция сразу меняется, как только ты начинаешь софтом зарабатывать на жизнь. Правда только в отношении своего софта :-).

  11. Рейтинг: 0+
    idenis86 «» 2 февраля 2010, 01:58 #

    Таблетка голимая, что за 20 т. р. совершенно приемлемо

  12. Рейтинг: 2+
    wedmack «» 2 февраля 2010, 01:52 #

    Элементарно — как ифон вторгся на рынок коммуникаторов, так и ипад предназначен для вторжения на рынок нетбуков.
    кроме того блондинкам пофигу сколько он стоит и что он умеет — главное что от яблока. чисто статусная для них вещь.

    • Рейтинг: 0+
      fyroq «» 2 февраля 2010, 02:46 #

      Солидарен. Знаю много обесцвеченных, которые пользуют яблофон только для смс и звонков, о том, что он ещё умеет, не догадываются.

      • Рейтинг: 0+
        SparcUser «» 2 февраля 2010, 17:40 #

        тех кто свою деревню не покидал, сразу видать )

    • Рейтинг: -1+
      acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 03:48 #

      Ифон как вторгся, так и сдох. Сейчас позорно юзать айфон... можно прослыть гламурной кисой. А суровым пацанам это нафик не надо.

      • Рейтинг: 0+
        zer0k «» 2 февраля 2010, 04:05 #

        Чё за бред ? хватит тролить? Оч даже удобно пользоваться айфоном. И многие его покупают из-за этого. ЗЫ: у самого нокиа.

        • Рейтинг: 0+
          acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:07 #

          Зы, у самого HP Business Navigator 614c. Брал его именно потому, что там есть и нормальные кнопки и тач скрин + любимая Windows Mobile.

      • Рейтинг: -1+
        kookaburra «» 2 февраля 2010, 04:13 #

        "суровым пацанам"... иди семки лузгай на лавке :))))))

        • Рейтинг: 0+
          acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 04:43 #

          Што ты понимаешь в суровости, гламурный кентяра.

          • Рейтинг: 0+
            kookaburra «» 2 февраля 2010, 07:20 #

            все? и это все?

  13. Рейтинг: 0+
    stonex «» 2 февраля 2010, 01:52 #

    Такой факт: любая новинка эппла переживает три стадии. 1) помпезная презентация 2) обнаружение в новинке разных недостатков и мощная критика в её адрес 3) очереди в магазинах, чтобы её купить. До сих пор было именно так. Посмотрим, что будет сейчас. Хотя в штатах успех уже обеспечен — там образование заточено под использование маковских приложений, да и пятьсот баксов для американца не цена.

    • Рейтинг: 0+
      fatracoon «» 2 февраля 2010, 02:09 #

      порадовало про "500 баксов для американца не цена". все еще считаете что в америке деньги на деревьях растут? где бы семена такого дерева найти.

      • Рейтинг: -1+
        bubbie «» 2 февраля 2010, 02:47 #

        +1 И я про это же.

        • Рейтинг: 0+
          bubbie «» 2 февраля 2010, 02:51 #

          Что интересно, так это то, что практически каждый знает про размеры долгов Америки, как гос-ва, и то, что там практически каждый в долг живёт, некоторые поколениями, так как денег не хватает даже за хату платить (которая на самом деле столько не стоит и близко). :-)

          • Рейтинг: -1+
            stonex «» 2 февраля 2010, 03:27 #

            Что-то ни один из моих знакомых, живущих в штатах, о подобном никогда не слышал. У всех дома, машины и всё в порядке. А люди они достаточно разные и в разных сферах трудятся (тут ключевое слово — "трудятся").

      • Рейтинг: -1+
        stonex «» 2 февраля 2010, 03:24 #

        камрад, без обид, ты наверно в штатах никогда не был, да?

  14. Рейтинг: 0+
    v_yakovlev «» 2 февраля 2010, 01:47 #

    мдя... на первой странице две статьи, одна восхваляет iPad, вторая разносит в щепки-причем с этаким "революционным" размахом) В общем на вкус и цвет-умные люди думаю к этой бредятине прислушиваться не будут)

  15. Рейтинг: 1+
    bubbie «» 2 февраля 2010, 01:46 #

    Не понял, кто бьётся в экстазе? Я про данный аппарат слышал только один раз (не считая сегодня) по новостям в день презентации. Да и то упоминулся он в контексте того, что назавание у него неправильное — ассоциируется с женскими прокладками. Так что шума нет и не было никакого, что про iPhone никак не скажешь, так же как и не оспоришь, что он нашёл своё место на рынке и, если верить статистике, место это довольно таки не маленькое (хотя лично я знаю только одного чела с данным девайсом). Не вериться, что и iPad будет так же популярен.

    Alp ниже говорит, что студенты бросятся покупать. А я сомневаюсь. Во-первых у всех, кому что-то подобное "необходимо", уже есть ноутбуки (с расширенными способностями). А во-вторых, упомянутая низкая цена, не такая уж и низкая: не каждый студент может выложить $500+ за экран-клавиатуру с возможностью подключиться к нету. Так что не факт. Время покажет. ИМХО, бесполезная дорогая вещица.

    • Рейтинг: 0+
      Alp «» 2 февраля 2010, 01:59 #

      Следует отметить, что речь идет о "среднем американском" студенте.
      А вопрос бросятся ли покупать или нет... Да никто пока ничего ответить не может.
      Я перечислил возможные ниши и потенциальных потребителей, а уж ударит ли продукт в цель, остается только гадать.

      • Рейтинг: 0+
        bubbie «» 2 февраля 2010, 02:41 #

        :-) Вот и я говорю — время покажет. Да и по-барабану, если честно — мне (ровно как, наверное, и тебе) от количества продаж данного продукта теплее/сытнее не становится :-D

    • Рейтинг: 0+
      stonex «» 2 февраля 2010, 02:05 #

      В пиндостане — каждый.

      • Рейтинг: 0+
        bubbie «» 2 февраля 2010, 02:47 #

        Нет, не каждый. Тем более учитывая то, что столько же (а точнее больше) уже было выложено за ноутбук. Да и с тем, насколько долго работает батарея, кстати, в пиндостане ситуация тоже не нстолько критична: там везде разетки — и в залах, и в библиотеках, и т.д. — и кому надо, ими пользуются без особых проблем. А большенство, кстати, пишет от руки, при этом имея ноутбук в рюкзаке.

  16. Рейтинг: 0+
    ilya_kuznetsov (babyAE) «» 2 февраля 2010, 01:45 #

    жабы хороши) текст нио4ем

  17. Рейтинг: 0+
    compar «» 2 февраля 2010, 01:43 #

    Поделюсь с Вами сокровенным. Когда читаю газету в туалете, частенько жалею, что нет доступа в интернет. А тут такое устройство, удобно держать и читаешь что хочешь. В общем хорошая альтернатива газете там куда нельзя взять комп или ноут. Жаль только им подтереться нельзя. Хотя...

    • Рейтинг: 1+
      acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 01:52 #

      ну вот и нашлась целевая аудитория. повесить в сортире на цепочку, чтоб не вынесли и юзать, когда припрет. А некоторые в это время на WM в пасьянс гоняют :)

  18. Рейтинг: 0+
    acidemic (Win 3.11/95/98/XP/7) «» 2 февраля 2010, 01:39 #

    Я тоже как то не верю в iPAD. Вот если бы подобный девайс использовали в школах вместо тонн учебников. Всего 1 электронная доска, вместо всех учебников для всех предметов, тогда да. Но не для широкого применения.

    • Рейтинг: 0+
      stonex «» 2 февраля 2010, 01:53 #

      В штатах так и есть. Он для студентов создавался, в первую очередь.

  19. Рейтинг: 0+
    kookaburra «» 2 февраля 2010, 01:34 #

    у меня дежавю или я

    • Рейтинг: 0+
      kookaburra «» 2 февраля 2010, 01:35 #

      или я уже читал подобную хрень? или это становится просто популярным — написать разгромную статейку про iMac/iPod/iPhone/iPad?

  20. Рейтинг: 0+
    kopca «» 2 февраля 2010, 01:33 #

    Острое чувство дежа вю сформировалось в «Школьные сочинения. Фадеев. "Разгром"»

комментарии


^ Наверх