Рок Преступления и Наказания

Достоевский точно удивился бы (мягко говоря), случись ему увидеть происходящее. Режиссёр Андрей Кончаловский решили написать рок-оперу «Преступление и наказание». В постановке впервые в России задействована система трекинга, которая позволяет осуществлять проецирование динамичной картинки на стену или экран на движущихся объектах в режиме реального времени.

----------------------<cut>----------------------

В общем, это что-то нереальное и у вас пока есть шанс увидеть сие собственными глазами.
На самом деле, ещё 35 лет назад у композитора Эдуарда Артемьева накопилось достаточно музыки, которая никак не могла найти своего применения. И вот, наконец режиссёр Андрей Кончаловский решили написать рок-оперу "Преступление и наказание" по одноимённому роману Достоевского и артемьевская электронщина пришлась там как нельзя кстати.

Рок Преступления и Наказания

Об этом спектакле (https://teamuz.ru/prestuple...), премьера которого состоялась в Москве ещё в марте минувшего года, можно говорить много и эмоционально. Если в двух словах — каноническая история из романа Фёдора Михайловича внезапно перенесена в наши дни, где герои произведения, начиная от проституток и прочего маргинального элемента, до самого Родиона Раскольникова, мастерски вписаны с городскую инфраструктуру с соответствующим антуражем. Здесь и жизнь питерской подземки, и современный народный фольклор, и даже горящий "Роллс-Ройс". В общем — надо видеть.

Дело в том, что это сложнейшая сама по себе постановка, она требует особого подхода к сценографии и пространственно-световому решению сцены. Именно поэтому создатели спектакля обратились к инновационной технологии 6D-видеомэппинга.

В постановке впервые в России задействована система трекинга Black Trax real-time tracking system, которая позволяет осуществлять видеомэппинг (проецирование динамичной картинки на стену или экран) на движущихся объектах в режиме реального времени.

Рок Преступления и Наказания

До настоящего момента такая технология использовалась только иностранными режиссерами-постановщиками и принесла мировую славу таким шоу, как концерты Мадонны и представления Cirque du Soleil.
Проект постановки заключается в интеграции двух сложных систем – системы трекинга и системы видеомэппинга. Система трекинга отслеживает положение движущихся по сцене и крутящихся декораций при помощи специальных камер и датчиков, а считываемые данные об их форме и конфигурации транслирует системе видеомэппинга, которая в свою очередь в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учетом их расположения и динамического поворота. Вот, например, декорации расположены так.

Рок Преступления и Наказания

А это те самые навороченные проекторы. Всего их 12, в течение спектакля декорации сцены меняют свое положение 36 раз, и 36 раз меняется контент мэппинга. Интеграция такой интеллектуальной системы и аудиовизуального оборудования сцены создает динамический 3D-эффект, только в отличие от 3D-фильма, он реализуется онлайн, без монтажа.

Рок Преступления и Наказания

"Это прорывное инновационное решение расширит пространство спектакля, придав ему многомерность и динамику, а художника вооружит неограниченными импровизационными возможностями визуальной трансформации сцены" — сказал технический директор Polymedia Игорь Ишеев.

Рок Преступления и Наказания

Ну и такие традиционные театральные атрибуты, как старая добрая оркестровая яма.

Рок Преступления и Наказания

Конечно, всё уже давным-давно отрепетировано, но, всё равно — перед каждым представлением необходимо распеваться. Это ж не фонограмма!

Рок Преступления и Наказания

В общем и целом — это один из самых необычных мюзиклов, которые мне довелось посмотреть в последнее время. С прошлого года мне было интересно, как можно из Достоевского сделать рок-оперу. Оказалось, что можно:)
Очень жаль, что совсем недавно ушёл из жизни актёр Тараторкин, было бы интересно крайне услышать его мнение.