Hatred. Много шума из ничего

А шум начался задолго до выхода (который состоялся 1.06. — в день защиты детей, когда положено дарить им игрушки). Складывалось впечатление, что польская студия Destructive Creations была готова на всё, лишь бы подогреть интерес к еще незаконченному продукту. Наверное множество негативных отзывов разработчики или профинансировали, или написали сами. "Самая жестокая игра на свете...", "Безумная жестокость зашкаливает..", "Кровавый экшн окунет вас в мир отсутствия морали..". Как будто и впрямь готовилось что-то значительное. И что же в итоге?

----------------------<cut>----------------------

Hatred. Много шума из ничего

Так вот — пять-шесть часов вы играете за маньяка, который убивает всех подряд просто потому что ненавидит людей и ему это нравится. При этом протагонист (или, как предлагают называть его создатели — Антагонист) постоянно бормочет как же он ненавидит этих жалких червей!.. эти убогие причитания начинают вгонять в тоску уже на первых этапах игры. Предполагалось, наверное, что они должны усиливать ужас, но с ужасом как-то не сложилось. Есть такой бородатый анекдот, про то как Чапаев в отместку тоже написал книгу про Фурманова. Читатель открывает первую страницу и видит: Фурманов оседлал коня и поехал к штабу. Открывает последнюю страницу и читает: — Фурманов слез с коня и направился в штаб. А что в середине? А вот что — цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок-цок... Игра Hatred повторяет структуру книги из анекдота — Антагонист хватается за пистолет и дальше сплошное цок-цок-цок-цок-цок...

Hatred. Много шума из ничего

Причем надо заметить, что создатели не дают ему по настоящему развернуться — пистолет до конца игры остается основным орудием убийства, хотя во второй половине появляется и огнемет и всякие базуки... Как писал в свое время Курт Воннегут: — Револьвер это инструмент, единственное предназначение которого — делать дырки в человеческих телах. В Hatred постепенно начинаешь чувствовать себя дыроколом. Интересная история произошла еще до релиза — сперва Valve удалила из Steam трейлер игры (в котором герой полторы минуты рассказывает о своем человеконенавистничестве), потом, просмотрев готовый материал, через пару дней вернула обратно. В чем только не обвиняли разработчиков — в неонацизме, в экстремизме, в пропаганде терроризма, фирма Epic запретила Destructive Creations все упоминания о движке Unreal Engine, на котором построена игра, и т.д.. а ведь на самом деле там ничего такого нет.. то есть там вообще ничего нет — есть занудный шутер от первого, неприятного лица, утомляющий унылым однообразием. Вряд ли прохождение игры способно вдохновить даже самых упоротых маньяков на дополнительную агрессию.

Hatred. Много шума из ничего

Теперь постараемся найти плюсы. К сильным сторонам продукта можно отнести действительно удачное графическое решение. Контрастные картинки в стиле "Города Грехов" могли бы создать впечатление при подобающем сюжете, которого, увы, не случилось. Антигерой носится по экрану, паля во всё, что шевелится (добивая раненых — это придает ему силы) и мечтая о сверхзлодействах. Машинки красиво деформируются — в них вообще лучше не садиться, долго они на экране не живут. Стены разрушаются тоже эффектно — вообще к графике претензий нет. Саунд.. ну — я бы сказал — на любителя. На меня впечатления не произвел.

Hatred. Много шума из ничего

Справедливости ради надо добавить что маньяк творит свои черные дела отнюдь не безнаказанно. Его запросто могут ухандокать многими способами, что постоянно и происходит в игре (особенно на открытой местности), ведь он какбэ противостоит всему населению земли со всеми силовыми структурами в придачу. Но всё равно — на демона он не тянет. Как по мне — поляки из Destructive Creations произвели очередной проходной зомби-шутер, только без зомби. Хотелось бы посмотреть на того, кого это может по-настоящему увлечь.