Праотец Аврам, или первый еврей

Здравствуйте дорогие читатели.

Думал написать вам сразу про праздник Песах, который уже совсем скоро наступает. Но потом прикинул, что будет немного непоследовательно и непонятно начинать с середины, поэтому расскажу немного предистории, что бы все были в курсе что к чему, откуда евреи взялись, и с какой радости их занесло в Египет, и почему они там осели.

Надеюсь будет интересно : )

Праотец Аврам, или первый еврей

< < < Новость от Хитрого Лиса : ) > > >

----------------------<cut>----------------------

Начнем с того, кто был первым евреем. Сразу хочу разочаровать товарищей нацистов, мы вовсе не считаем, что первый человек АДам был евреем, и его потомки по ходу тоже. Первым евреем стал человек по имени Аврам (думаю Тору/Библию читали многие) сын Тераха, 10-е поколение после потопа. Родился он в семье уважаемого языческого жреца, в городе Ур Касдим (Ур Халдейский). На тот момент Ур был одним из величайших центров человечества, продвинутый во всех смыслах город. Царем в то время был Нимрод, жестокий и могущественный правитель, на службе у которого и состоял отец Аврама. В целом в мире, через несколько поколений после потопа идолопоклонство развилось почти повсеместно и во всей красе. Единственными, кто сохранил знания о том, что Б-г один были Шем и Эвер (сын и внук Ноя). Они еще помнили о потопе и единстве Творца, но их идеи не пользовались особой популярностью в народе. Как всегда, гораздо проще было следовать тому движению, которое одобряло и поощряло эгоизм и всяческое удовлетворение материальных, физических потребностей.
Аврам рос в самом, так сказать, центре идолопоклонства, отец работал жрецом в храме главного божества и держал магазин идолов и разных предметов культа. Но уже с детства Аврам понял,что у мира есть управляющая сила, и он пытался определить, что же именно этой силой является. Изначально он пытался поклоняться земле, но понял. что вода поглощает землю, и без воды земля сохнет, тогда он решил поклоняться воде. Но ведь тучи несут в себе воду и проливают где хотят, а ветер гонит тучи, и т.д. В итоге он решил проклоняться солнцу, и понял, что солнце восходит и заходит, но при этом мир движеться в своем ритме, и солнце лишь инструмент. Тогда Аврам понял, что есть кто-то, кто руководит всеми силами природы, кто устроил мир так, что бы он работал по такому тонкому и очень сложному закону. Воодушевленный этой идеей он пришел в магазин отца, чтобы сменить его за прилавком. В этот день он, осознав беспомощность божков и идолов и находясь в состоянии аффекта, перебил все статуэтки, амулеты и прочую дребедень, оставиви только одного божка, которому в руки сунул палку. Когда отец увидел весь этот беспорядок, он пришел просто в ужас и спросил сына, какого собственно смысла он это сделал. СЫн нисколько не боясь отцовского гнева, сказал, что это не он, а вон тот единственный целый божок, поссорился с остальными и всех перебил. Отец конечно же в такую чушь не поверил и сказал, что разве может кусок камня ожить и устроить такой хаос в магазине? На что сын и ответил: "Если ты понимаешь, что камень и золото не могут сдвинуться с места, не могут видеть и слышать, то зачем им поклоняться?". Вобщем, папаша расстерялся и просто отправил сына с глаз долой и больше в магазин не пускал. Аврам рос, и все больше понимал сущность устройства мира. В какой-то момент отец берет Аврама с собой в главный государственный храм (странно конечно, непонятно чего он ожидал, зная увлечения сына). Там надо было совершать какие-то ритуалы, вобщем не суть важно, закончилось все как и следовало ожидать, полным беспорядком. Аврам переломал всех идолов, устроил там принцип домино (повалил одного, а тот растолкал всех остальных).
В итоге такой вандализм скрыть было невозможно, Аврама арестовали за порчу государственного имущества и террористическую деятельность направленную на свержение существующего строя. Царь Нимрод понимал, что хоть парень и провинился, но он все таки сын одного из основных министров и все такое, и попытался его отмазать, устроил публичный суд, на котором Аврам должен был бы показать себя нормальным идолопоклонником, и его вину перекинули бы на кого-то другого. Но план провалился, Аврам твердо стоял на своем, не желая приносить жертв и поклоняться ни идолам ни самому Нимроду. В результате суд приговорил Аврама к сжиганию в печи.
Печью называлась огромная конструкция из дерева, пропитанная нефтью, внутри нее была полость, куда ставили жертву, а потом на глазах у всех этот костер горел несколько дней. Такая же процедура ожидала Аврама, который при этом абсолютно не показывал страха, и утверждал, что Вс-вышний, который создал мир и управляет им, не даст погибнуть тому, кто готов пойти на смерть, ради освящения Его имени. Жители Ура довольно быстро собрали печь, всем хотелось посмотреть на казнь. Аврама завели внутрь, завалили выход дровами и подожгли все это сооружение. Костер полыхал много дней, с такой силой, что никто не мог даже близко подойти к нему. Но все это время люди сышали голос Аврама, который пел хвалебные гимны в честь Творца вселенной. Когда от костра остались только угли, палачи разгребли проход внутрь печи, и обнаружили там, мало того что живого, так еще и абсолютно довольного и жизнерадостного Аврама, который сидел внутри огромного пепелища.
После этого народ Ура пришел в полный шок, царь Нимрод впал в глубокую депрессию, думая что же теперь делать с этим смутьяном, если он пережил такую казнь. В этот момент, Вс-вышний обращается к Авраму, и говорит ему уходить из города, от семьи, родственников и знакомых, уйти в землю, которую Он укажет. Цитата из главы Лех-Леха:

(1) И сказал Г-сподь Авраму: уйди из земли твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе.
(2) И Я сделаю тебя народом великим и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь благословением.
(3) И Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающего тебя прокляну; и благословятся тобой все племена земные.
(4) И пошел Аврам, как сказал ему Г-сподь; и с ним пошел Лот; а Аврам был семидесяти пяти лет при выходе из Харана.
(5) И взял Аврам Сарай, жену свою, и Лота, сына брата своего, и все достояние, которое они приобрели, и души, которые они приобрели в Харане; и вышли, чтобы идти в землю Кнаанскую; и пришли в землю Кнаанскую.
(6) И прошел Аврам по земле сей до места Шхема, до дубравы Морэ. А кнаанецы тогда были на этой земле.
(7) И явился Г-сподь Авраму и сказал: потомству твоему отдам Я эту землю.

Т.е. походу, Аврам, удрав из Ура, долгое время жил в Харане, где женился, и вел бизнес в области животноводства в партнерстве со своим племянником Лотом. Но потом, Аврам стал перемещаться на юг, в сторону будущей земли Израиля.
Вот так вот началась история евреев. Аврам стал родоначальником большого народа, о котором не перестают говорить, до сих пор. И стал он таким не потому что нос у него был не такой, и не потому что он был как-то лучше остальных жителей тогдашнего мира. Аврам заслужил такое благославение только потому, что узнав о существовании единого Б-га, он не стал бояться и стыдиться этого, а гордо противостоял мнению всех окружающих, и готов был идти на все, ради возвеличивания ВС-вышнего и раскрытия Его могущества для всех жителей земли.
Вобщем дальше было много интересного, но наверное я это выложу следующей новостью, чтобы вы пока что прочитали хоть это : ) Как говорится To be continued, продолжение следует ; )

P.S> в следующем посте я расскажу о том, как Аврам получил благословения и предсказания по поводу будущих его потомков и земли Израиля, и о том как правнуки Аврама попали в Египет, из которого, в Песах благополучно вышли. Жду ваших комментариев : )