Детско-финская война

Детско-финская война

“То, что в России истории с помещением детей в специализированные детские приюты приобрели такую негативную огласку, так это от отсутствия достоверной информации. На самом деле все происходит совсем не так”. Римма Салонен, Валентина Путконен, Инга Рантала… За последний год русско-финские фамилии заполонили страницы газет и виртуальную сеть. Интернациональные семейные скандалы с последующим дележом детишек комментируют Путин и Медведев. Это как снежный ком: не успели отнять у родителей одного ребенка — на следующее утро информация о новом “деторазводном” процессе. …Анастасия Пуйконен, Гульмира Хекейнен… Сколько в Финляндии еще осталось русских женщин, выясняющих свои отношения с мужьями на дипломатическом уровне? Сами же финны считают, что об этих историях вообще не стоит писать в СМИ. “Это совершенно обычная, даже рутинная ситуация, и для нас не важно, какой национальности изымаемый из семьи ребенок”.

----------------------<cut>----------------------

В Финляндии нет несчастных сирот. Нет беспризорников, нюхающих клей по вокзалам. Здесь совершенно другой менталитет.

Новый закон, охраняющий права детей, был принят в 2008 году и соответствует, как говорят сами финны, мировым стандартам. Срочная передача ребенка в специализированное детское учреждение — на срок до 30 дней. Пребывание можно продлить еще на месяц. И все. Если мамаша, давшая хулигану подзатыльник, не одумается, ребенка отберут навсегда, поместят в приемную семью.

Пособие — несколько сотен евро — получают новые родители на каждого опекаемого. Соцприюты, куда попадают неблагополучные дети, тоже содержатся государством. С точки зрения логики системе в общем-то выгодно, чтобы проблемы “отцов и детей” существовали и впредь.

Система работает безотказно. 7-летний Роберт Рантала, рассказавший в школе учительнице, что мама его бьет, а потом убежавший из детского приюта и рыдающий перед телекамерами, что хочет обратно к маме, так и не дождался возвращения домой. Пришлось вмешаться политикам.

Анна на шее

Первый раз о том, что в благополучной Финляндии не все так спокойно, я узнала два года назад.

“Храни, Господи, младенцев Иеремию, Петру, Фому, Акима и мать их Анну”, — 50-летняя Елена Лайхо молилась у окна, смотря на дом дочери, что неподалеку.

Русскую девушку, у которой тогда впервые отобрали четверых детей, звали Анна. Она была действительно молода. Всего 26 лет. И уже два мужа, причем оба бывших. Нет постоянной работы. К тому же — дочь эмигрантки из СССР.

И живет не где-то в прогрессивном Хельсинки — на западе Финляндии, почти на границе со Швецией, в глухом краю, в который из столицы на автобусе надо добираться часа четыре.

“Из-за того что я не могу наладить личную жизнь, мне сказали, что я представляю для малышей опасность, — рассказывала сама Анна. — Была бы я даже в счастливом гомосексуальном браке, это бы посчитали нормальным”.

Жалобу на Анну коллективно подали сразу два бывших мужа.

Без детей Аня похудела на двадцать с лишним килограммов. Пирсинг везде где можно. Джинсы, спущенные на бедра.

Разбросаны по комнатам игрушки. Во дворе строительный мусор, кровля не перекрыта. По всем параметрам семья из группы риска.

Работники специальной службы заявились домой к бабушке Елене, где находились четверо внуков, как в России приходит милиция с обыском. Детей забрали с криками и слезами. “Но с матерью им хуже. Она не может наладить их быт”.

А как же материнская любовь?

В правовом государстве закон должен быть выше любви.

— Кто бы мог подумать, что мои мужья сговорятся и поступят так? Я — девушка приличная, не встречаюсь с мужчинами без того, чтобы не выходить за них замуж. На полчаса к автозаправке кофе попить сбегала — возвратилась к маме уже с мужем, — слова у Анны напоказ. И шутки напоказ. Девочка из хорошей семьи, притворяющаяся, что будто только вынырнула из подворотни.

Когда-то ее мама Елена, выйдя удачно замуж, привезла дочь из Питера. Но полностью своей Анна так здесь и не стала. “Рюссо” — дразнили ее в школе.

В каникулы уехала на родину, связалась с плохой компанией, довыпендривалась… Мама тогда ее еле вытащила.

“Как хочу, так и живу”, — демонстративно заявляет мне Аня. Представляю, как были шокированы ее видом местные чиновники, привыкшие совсем к другим женщинам, без загадочной русской души. Проще надо быть, такой, как все, — тогда и дети дома останутся.

Усредненность — полная семья, работающие родители, образцово-показательный буржуазный быт — вот залог того, что однажды к вам не придут из социальной службы.
Но ведь так бывает крайне редко. И в Финляндии, и в России.

“Мне сказали, что лучше бы, чтобы я сделала стерилизацию, — у меня и так четверо, зачем мне еще, представляешь?!” — восклицала Анна.

Когда я вернулась из этой командировки в Россию, статью не стали публиковать, сказали, что это страшные сказки какие-то, такого просто не может быть ни в одной цивилизованной стране мира… А через год началось…

Обратная сторона социализма

Детско-финская война

— “Социалку” мамочки, которые сидят на пособиях по безработице, боятся даже больше, чем полицию, — это мне рассказала еще одна финская знакомая, Олеся, приехавшая замуж из Выборга. — “Социалка” — как Большой Брат. Реальная сила, которая за нами следит и управляет. Имеет право. Государство же за все платит. Когда я приехала, пошла учиться на языковые курсы — и мне еще за это давали где-то около двухсот евро.

Муж Олеси — репатриант середины 90-х. В прямом смысле свободный художник. То есть нигде не работает, говорит, что это невыгодно — слишком большие налоги. Семья Олеси проживает в Хельсинки в социальной квартире общей площадью около ста метров. Получают пособие — около двух тысяч евро, плюс доплаты за детей. Детей трое. Последняя — Стефания — родилась недавно. “У нас в то время была старая стиральная машинка. Как только Стеша материализовалась на белый свет, написали прошение в социальную службу — и нам купили новую”.

Олеся говорит, что не чувствует на себе внимания Большого Брата. “После курсов я устроилась на работу, правда, не очень легально, чтобы не потерять пособие, подрабатываю частными заказами (она — дизайнер по интерьерам. — Авт.). Но я понимаю, что одиноким мамочкам и разведенкам, особенно из бывших наших, приходится несладко. В любой момент в их жизнь может вмешаться общество. В Финляндии, когда маленькие дети на руках, невозможно менять бесконтрольно мужчин или много пить. Обязательно кто-нибудь настучит. К тому же я все-таки замужем за “русским финном”, ингерманландцем, — у нас один взгляд на жизнь. А вот куда смотрят девчонки, выскакивающие замуж за натуральных финнов, — я вообще не понимаю. Это как в пасть к тигру. Если ты не дрессировщик и не знаешь, чего от него ждать, — можешь нарваться”.

“На родине я была уверена, что у меня самый щедрый и замечательный жених в мире. И только тут я поняла, что Петтере — жуткий жмот. Куда я попала?!” — у Анастасии Пуйконен два года назад отняли 8-месячную Лауру. За то, что молодая женщина сама сбежала от мужа в приют.

“Он давал мне на все домашние расходы всего 200 евро в месяц!”

Как считает Анастасия, все ее проблемы от того, что муж — прокурор. Поэтому, когда Петтере решил отсудить крошечную Лауру, это ему легко удалось. “Судья пошла ему навстречу. У русских женщин определенная репутация еще со времен Советского Союза, и он легко ее убедил в моей неблагонадежности”.

После суда Петтере с дочкой переехал из городка Миккеле в городок Куопио. Настя рванула следом. Говорит, что ей повезло: финский хорошо дается; обычно для русских эмигранток переезд невозможен. Ни образования, ни толковой работы. Так и сидят на пособиях. А возвращаться в Питер, домой, все равно не хочется.

Двухлетняя Лаура все же видит маму довольно часто. Настя говорит, что самое главное для нее — быстрее натурализоваться, закончить курсы медсестры, забыть, что она русская. Суд постановил, что решение о передаче ребенка отцу может быть отменено. Пока же молодая женщина имеет право общаться с дочкой по выходным. Она забирает девочку из сада в пятницу и отвозит ее назад к понедельнику. У Петтере есть машина, но он предпочитает проучить бывшую супругу: пусть таскается на общественном транспорте.

Слезинка ребенка

“Мы говорим о том, что происходит сегодня в Финляндии с русскими женами, и совсем забываем, что это — другая страна. Здесь иной менталитет. Нам могут не нравиться их законы. Но те, кто туда переехал, должен с ними считаться”, — Елена Зелинская, член Общественной палаты России, настроена весьма серьезно.

Когда крики несчастных матерей перешли все мыслимые пределы, в Москву прилетела группа финских экспертов, готовых высказать свою точку зрения.

Юрист Лотта Силвеннойнен — тот человек, в обязанность которого входит обучать финских чиновников, как надо охранять детей от непутевых родителей. Она сама прекрасно говорит по-русски, цитирует классику и собственных детей водит в русско-финский детский сад.

Пригодится на будущее. Ведь у России с Финляндией стратегическое и экономическое партнерство. А тут какие-то упрямые мамаши, которые портят всю картину…

“Все проблемы — от недостатка информации, — уверена госпожа юрист. — Передача детей в приюты — это рутинная, спокойная работа. Но когда потом мы видим по телевизору, как превратно подают эти истории, то просто ужасаемся. “Бедные” родители — а на самом деле они могут быть алкоголиками. Только помалкивают. И ни один работник социальной службы вам этого не скажет, как бы его по ТВ ни обзывали — хоть идиотом; по этим вопросам существует строгая конфиденциальность”.

Поэтому финны и не торопятся оправдываться — ограничиваются кратким пересказом того, как происходит процесс разлуки потомства с родителями.

Детей отнимают не сразу. Сначала домой приходит соцработник, проводит разъяснительную беседу, мамы-папы составляют “план”, согласно которому они должны исправить свое отношение к семье.
Ребенок тоже пишет план, какими бы он хотел видеть своих родителей. Соцработник пристально следит за выполнением обязательств. “Чаще всего этим дело и ограничивается. Но бывает, что приходится прибегать к крайним мерам, — продолжает Лотта Силвеннойнен. — Поверьте, тогда мы не смотрим на этническое происхождение ребенка. Это касается абсолютно всех. Например, в 2008 году из финских семей было изъято 11 тысяч детей, повторно изъято 2 с лишним тысячи”.

Бывшая петербурженка Валентина Путконен этим летом встретится со своей дочкой Юлей всего один раз — 19 июля, и всего на один час. После чего девочку депортируют… в Россию, где живет и работает финский муж Валентины. Таким образом несколько лет назад он уже забрал у Валентины двух старших сыновей. “Я не знаю, где сейчас находится моя дочка. Но она точно не в приюте. Я думаю, она у кого-то из родственников бывшего мужа”, — плачет Валентина.

Отбирая Юлю, женщину обвинили в том, что она шлепнула дочку, когда та начала трескать изюм в шоколаде. Девочка сама наябедничала о проступке матери.

Ребенок такой же человек, как и взрослый, и тоже имеет право на защиту. Вот только остается ли право на защиту у самих взрослых?

Или им надо сразу подписывать акт о капитуляции? Чтобы не засудили…

“Антон забывает русский, а финскому отец его так и не научил!”

Детско-финская война

“А я ему говорю: “Антошечка, мой хороший мальчик, мама борется за тебя и хочет вернуть. Папа украл тебя, и ты сидишь, будто в тюрьме. Это не меня, это тебя так наказали”, — я с ним по-русски во время свиданий разговариваю. Мне это запрещают, но надзиратели отвернутся — я говорю, говорю… Он что-то понимает, а что-то уже нет, только интонацию и то, как крепко я его обнимаю”.

Римма Салонен — самая, пожалуй, известная “брошенная мама”. В прошлом году ее история с похищением сына Антона из Финляндии в Россию, а затем обратно — из России в Финляндию, когда его спрятали в багажнике дипломатической машины, обошла все СМИ.

Самое удивительное, что это и единственный сюжет, о котором писали газеты Финляндии. Только там все жалели несчастного отца — Пааво Салонена. И возмущались поведением этой “наглой русской”, которая двадцать лет прожила в Суоми, а затем убежала от замечательного супруга, да еще и ребенка с собой прихватила.

Сам господин Салонен утверждал, что его жена сектантка, и требовал вернуть сына.

“В Финляндии многие мужчины в последние годы хотят, расставаясь с женщиной, оставить детей себе. Это касается не только русских жен. Суд обычно идет им навстречу, особенно если мужчины способны обеспечить семью”, — говорят эксперты.

Сейчас мальчик живет с отцом. Римма осуждена финским судом за похищение ребенка на год условно. Мальчика по неясным причинам лишили российского гражданства — именно это дало возможность так поступить.

Против самого Пааво, кстати, в России тоже возбуждено уголовное дело — по статьям 126 (“Похищение человека”) и 322 (“Незаконное пересечение государственной границы РФ”).

Дипломата, помогавшего господину Салонену вывезти мальчика, объявили персоной нон грата и “повесили” на него 322-ю статью УК РФ.

Что там на самом деле творилось в этой семье — потемки. Но ювенальная юстиция победила.

А Пааво Салонен вовсе не собирается возвращаться в Россию, чтобы его здесь посадили.

Сама же Римма в телефонном разговоре с “МК” была настроена более категорично. Ее мытарства еще не закончены: на днях в суд вызвали ее подруг, чтобы они дали еще раз показания по “делу Салонен”. “Девчонок так запугивали, чтобы они выступили против меня! Но они не сдались”.

Но этим летом Римма все равно не увидит сына Антона. Хотя по закону это и положено — но приют закрывается, воспитатели уходят в отпуск. “Когда мы встречаемся, полиция патрулирует окрестности, чтобы я снова не похитила ребенка. Я ничего не имею против соцработников, которые присутствуют при встрече, но они тоже настроены против меня. Мы общаемся с Антоном в особом режиме, два раза в месяц по два часа, я сама не видела, но говорят, что полиция посылает даже вертолет, чтобы следить за нашими передвижениями. А Антон за прошедшее время совсем не поправился, русские слова путает, по-фински тоже говорит несвободно — Пааво молчун, у него словарный запас невелик, и я не знаю, занимается ли он вообще сыном или ему было достаточно просто “наказать” меня за уход из семьи”.

И все же Антону Салонену повезло гораздо больше Роберта Ранталы. Он хотя бы живет с родным отцом, а не на казенных хлебах. Несмотря на рекламу, финские приюты далеки от совершенства. Та же непроницаемая серая стена за забором, маленький палисадник. Родителей пускают строго по разрешению, всех приходящих проверяют на алкоголь и наркотики.

Это описание приюта в Пори, где содержались дети 26-летней Анны — той самой, о которой я говорила в начале статьи: Иеремия, Петра, Фома и Аким. Бабушка с мамой навещали их. И в итоге из-за исключительности ситуации — это была первая история с русской мамой, у которой отняли детей, — малышей все же вернули под опекунство бабушки. Анну устроили на работу в семейный бизнес. Жизнь потихоньку наладилась. И сейчас Елена Лайхо вспоминает об этом, наверное, как о страшном сне.

“Нам очень повезло, — сказала она мне на прощание. — Недавно одна безработная убила троих детей, чтобы не отдавать их на государственное содержание. Здесь не смотрят, любит мать дитя или нет; если ее жизнь противоречит требованиям демократии и закону, то власть считает себя вправе вмешаться”.

Что ж, в каждой стране — свои порядки.

В Финляндии не дадут умереть с голоду безработному, бездомный получит бесплатное жилье. Добропорядочные граждане могут не бояться, что ночью у них украдут машину или разобьют натертое до блеска стекло в подъезде.

Но тот социальный рай, к которому в нашей стране даже не тщатся прийти, здесь, получается, ограничен длиной поводка.

Детско-финская война

Комментарии

  1. Когда-то тут был комментарий

  2. Когда-то тут был комментарий

  3. Рейтинг: 0+
    inboil «» 23 июня 2010, 03:08 #

    1) Муж Олеси — репатриант середины 90-х. В прямом смысле свободный художник. То есть нигде не работает, говорит, что это невыгодно — слишком большие налоги. Семья Олеси проживает в Хельсинки в социальной квартире общей площадью около ста метров. Получают пособие — около двух тысяч евро, плюс доплаты за детей. Детей трое. :))))))))
    2)....Всего 26 лет. И уже два мужа, причем оба бывших. Нет постоянной работы......Я — девушка приличная, не встречаюсь с мужчинами без того, чтобы не выходить за них замуж. На полчаса к автозаправке кофе попить сбегала — возвратилась к маме уже с мужем, :))))))))
    3)....“После курсов я устроилась на работу, правда, не очень легально, чтобы не потерять пособие,, :))))))
    4)Но я понимаю, что одиноким мамочкам и разведенкам, особенно из бывших наших, приходится несладко. В любой момент в их жизнь может вмешаться общество. В Финляндии, когда маленькие дети на руках, невозможно менять бесконтрольно мужчин или много пить,, :))))))))))
    5)Ни образования, ни толковой работы. Так и сидят на пособиях. А возвращаться в Питер, домой, все равно не хочется. :)))))))
    — Но тот социальный рай, к которому в нашей стране даже не тщатся прийти, здесь, получается, ограничен длиной поводка. :)))))))
    ущемляют....положительно ущемляют,сволочи :)

  4. Рейтинг: -1+
    kotstar «» 21 июня 2010, 22:58 #

    Для постройки "общечеловеческого" общества возникла необходимость в централизации (унификации) функции воспитания. Вот мы и наблюдаем плавный переход к "новому миру".
    Интересно, сколько лет понадобится, чтобы полностью уничтожить институт семьи, 40?

    • Рейтинг: 0+
      kotstar «» 25 июня 2010, 20:32 #

      может автор минуса, имеющий традиционную в америке ориентацию, мотивировано обоснует?

    • Рейтинг: 0+
      kotstar «» 25 июня 2010, 20:33 #

      Разумеется минус поставил "человек", не являющийся активным членом ЕР,

  5. Рейтинг: 2+
    SuperVit-2 «» 21 июня 2010, 22:47 #

    Вообще не понимаю, из-за чего сыр-бор? Из-за потаскух, решивших и сесть , и рыбку сьесть?
    Вся проблема только в в одном-" А возвращаться в Питер, домой, все равно не хочется."
    Вот и все. И не фиг было писать такую длинную статью

  6. Рейтинг: 1+
    seva_lit «» 21 июня 2010, 21:27 #

    посмотрим, пройдет пара веков и видно будет какие "плюсы" и "минусы" дала всем ювенальная юстиция.
    Не зря мы все разные, если бы все были одинаковые и пошли бы неверным путем все сразу, то вероятность накрыться всей цивилизации медным тазом была бы намного выше.

  7. Рейтинг: 1+
    Dym99 «» 21 июня 2010, 20:07 #

    Хоть бы 1/10 часть этой энергии, что по поводу "русских финок", наши власти и СМИ потратили на русских без кавычек женщин, которые работают (а не сидят на пособиях и на шее мужей), поднимают из последних сил детей, устраивают их за взятки в садики, в школах тоже поборы и еще увещевания: "Что-то плохо воспитываете!" Или русская женщина — по определнию второй сорт, мусор, а беглянка из России — Человек? И не надо говорить, что сбежали они за финнов потому, что все русские мужики спились: дескать, в России нормального мужика не найти. Для любой "русской иностранки" ("состоявшейся" или из кожи вон к такому статусу стремящейся) — все русские мужики, даже с самой светлой головой и золотыми руками, — чмо ничтожное и не интересное.

    • Рейтинг: 0+
      bro_town «» 22 июня 2010, 07:38 #

      знашь, такое же отношение и у русских мужиков заграницей, русские с русскими либо, приехали вместе*очень часто растаються потом* либо здесь сошлись но живут чисто в русском обществе... говорю так как знаю, сам встречаюсь исключительно со всем миром кроме.. с русскими, так просто, ингда чтоб отдхнуть, по русски поговорить.. детство вспомнить...
      русские женщины за границей, по каким та странным причинам, начинают о себе оченьтмного думать.. Но и мужики иностранци, я лично знаком только с Новой Зеландией и сейчас австралией, они на самомделе на голову повернутые, как там выше сказанно было, 200 евро в месяц на все про все. я в это верю, так как встречался с таким уже и не раз...

  8. Рейтинг: 1+
    alwh «» 21 июня 2010, 19:53 #

    Я не понял? Из-за чего весь шум? В чужой монастырь со своим уставом не ходят. И если вы решили сбежать к хорошей жизни "туда", то жрите ее со всеми плюсами и минусами.

    • Рейтинг: 1+
      axeval «» 21 июня 2010, 20:10 #

      Минусы написаны очень мелкими буквами — как договоре о кредите.

      • Рейтинг: 0+
        terracon1 «» 21 июня 2010, 20:19 #

        и то, эти минусы описаны как плюсы...и не разберешь сразу

        • Рейтинг: 0+
          seva_lit «» 21 июня 2010, 21:30 #

          незнание местных законов не гарантирует уход от них.
          не читали договор с мелкими буквами — сами виноваты, в следующий раз будете внимательнее.
          правда жизни, никуда не денешься.

  9. Рейтинг: 1+
    fs73 «» 21 июня 2010, 18:51 #

    Я думаю, что все не совсем так, как преподносится нашими СМИ...
    Просто нужно вызвать определенные реакции. Судя по комментам, получется.
    У меня достаточно много знакромых в Финляндии. Смешанные семьи. Репатрианты. Дети. Детит детей.
    И никаких проблем. Живут, работают, воспимтывают так, как считают нужным.

  10. Рейтинг: 2+
    Legioner-v «» 21 июня 2010, 17:57 #

    в "Интердевочке" были цветочки, и с тех пор маразм возмужал.

  11. Рейтинг: -4+
    Terllly «» 21 июня 2010, 17:43 #

    Ещё кто-то сомневается в правильности Русско Финской войны перед вторжением Гитлера? Надо было ещё тогда этих дебильных скотофинов всех уделать , без остатка.

    • Рейтинг: 3+
      de_gesu (Del Gesu) «» 21 июня 2010, 18:35 #

      Ну Русско-Финской эта война никак не могла быть. Была СОВЕТСКО-ФИНСКАЯ ВОЙНА, что не одно и тоже. Стремление всех уделать никому еще на пользу не шло.

      В данном случае система делает люей такими. Если когда нибудь в России или еще в какой стране будут приняты законы подобные финским, а предпосылки к этому есть, то миллионы простых обывателей, станут действовать подобно финам и др. гражданнам стран евросоюза.
      Система с легкостью перемалывает людей, превращая их в запуганных обывателей следящих друг за другом и стучащих друг на друга, что видно на конкретных исторических примерах.

      • Рейтинг: -1+
        seva_lit «» 21 июня 2010, 21:33 #

        стукачество уже внедряют, осталось расширить места под лагеря и построить побольше детдомов и привет финский Сталин!
        нам еще навязывают... нам тут бюрократов да ворюг перевешать успеть, жизни не хватит.

      • Рейтинг: 0+
        Terllly «» 21 июня 2010, 21:46 #

        В Советском Союзе , неуважаемый, основной коренной народ 85% — Русские. Так что ненадо тут про гипотетическую СССРовскую нацию придумывать небылицы.

        • Рейтинг: -1+
          seva_lit «» 21 июня 2010, 21:54 #

          финно-угорские народы в России и сейчас русские, или это для вас откровение?
          вы слишком громко в лужу пукаете, прекращайте уже.
          троллите а основных моментов даже не знаете, смешно как то )

        • Рейтинг: 1+
          de_gesu (Del Gesu) «» 21 июня 2010, 22:00 #

          Для особо тупорылых повторю СССР не Россия. Так же как сегодняшняя Германия не 3й рейх. И Русских людей в Советском правительстве было меньшинство. А вот людей библейской нацианальности выше всех пределов.
          То что 85% тнаселения СССР — Руские, означает только одно, — русским людям приходилаось расплачиваться своей кровью за авантюры Советского Правительства.
          И ненадо превращать СОВЕТСКО-ФИНСКУЮ войну, в войну национальную. Это не правда. И ты неуважаемый об этом знаешь.

    • Рейтинг: 0+
      antistepler (дед Базилик) «» 21 июня 2010, 18:49 #

      ну да. В таком разе, посмотрев на нынешнюю власть и таких мыслителей вроде вас, понимаешь, что и Гитлер не шибко ошибался, нападая на Союз.

      • Рейтинг: 0+
        bro_town «» 22 июня 2010, 07:49 #

        ТОлько гитлер шел против всего мира... ..... ... еси че дятлы...
        Про войну вообще бред, Люди овци и следовательно их можно вытренировать быть кем угодно!

  12. Рейтинг: 0+
    belaya30 «» 21 июня 2010, 17:33 #

    сложно это всё...
    конечно, ювенальная юстиция — дикость, но! дикостью она является только по сравнению с НОРМАЛЬНЫМИ отношениями м/у родителями и детьми...
    страшно, когда закон разрушает любовь родителей и ребёнка
    страшно, когда нет закона, который может пресечь ненависть или безразличие родителей по отношению к детям
    ещё страшнее оттого, что в случае вмешательства закона и лишения недостойных родителей прав — будет ещё хуже

    "В Финляндии, когда маленькие дети на руках, невозможно менять бесконтрольно мужчин или много пить."
    нам бы так!!!

    • Рейтинг: 2+
      de_gesu (Del Gesu) «» 21 июня 2010, 17:46 #

      Благими намерениями вымощенна дорога в Ад.

    • Рейтинг: 2+
      antistepler (дед Базилик) «» 21 июня 2010, 18:52 #

      любой хороший замысел можно довести до абсурда.
      "умные мысли надежней великих идей".
      (с)

      • Рейтинг: 0+
        ottgeg «» 21 июня 2010, 20:06 #

        (с) ДДТ — Контрреволюция

  13. Рейтинг: 2+
    yuriv «» 21 июня 2010, 16:43 #

    Вот я тоже не пойму какого хуя проблемы какой-то бабы должна решать РФ, она живёт на территории другой страны, по законам той страны, причём здесь Россия? Это очередная хитрожопость эммигрантская, когда им хорошо, то кроме сраной рашки от них ничего не услышишь, а как на гениталии наступили, так Россия — моя единственная родина, я русский(ая), Россия должна мне помочь, мы все русские.

  14. Рейтинг: 2+
    al_derm «» 21 июня 2010, 15:33 #

    Бабы хотели красивой жизни, свалили замуж за бугор, Извините — все остальное — это издержки! семь раз подумать надо, прежде чем родину покидать...

    • Рейтинг: 0+
      terracon1 «» 21 июня 2010, 20:21 #

      такая жисть, что не знаешь где лучше...и на родине могут так достать, что готов валить куда угодно
      и в России ювеналы тоже уже тренируются детей грабить

  15. Рейтинг: 0+
    yebo (~) «» 21 июня 2010, 12:11 #

    Блин, я офигеваю, мало того что статейка в разделе Дизайн и креатив, что уже попахивает политзаказухой, так еще и комментаторы такие спецы, будто всю жизнь в Суоми прожили. Вы там вообще хоть раз-то были, несчастных финских детей и их родителей видели? У себя в стране сначала с бездомными детьми, детским порно, алкоголизмом и наркоманией разобрались-бы, а то только обличать умеете да ярлыки фашистов клеить!

    • Рейтинг: 3+
      de_gesu (Del Gesu) «» 21 июня 2010, 13:56 #

      На счет русского детского порно — адресок не подскажешь, где видел? А то, о нем все знают, но практически никто не видел.
      На счет алкоголизма — в Питере анекдоты про пьяных финов, еще в советские времена ходили. Так что не надо — про алкоголизм, сами хороши.
      А когда детей отбирают у матерей "по закону" это и есть фашизм. А наши властьпридержащие хотят такую же практику в России ввести. И это беспокоит больше всего.

      • Рейтинг: 3+
        de_gesu (Del Gesu) «» 21 июня 2010, 14:02 #

        Кстати, я нивкоем случае не считаю простых, рядовых финов, фашистами. Ни в коем случае. Фашистским является Государство, принявшее такие законы. А Государство это не Родина, это аппарат насилия. В России всегда это хорошо знали. И детей своих этому учили...

        • Рейтинг: 0+
          seva_lit «» 21 июня 2010, 14:13 #

          ни финны, ни украинцы не являются врагами какой либо страны включая Россию, и не являются фашистами, им вообще без разницы как и где главное что ЖИТЬ. А вот находятся несколько дебилов-политиканов, которые ни хрена ничего не умея придумывают как улучшить свою позицию, и вылезают на нацизме своем, тот же Ющенко, или Сакашвилли.
          Сам по себе народ безобиден если его ногами не пинать, но вот скоты есть везде.

        • Рейтинг: 1+
          yebo (~) «» 21 июня 2010, 16:55 #

          Еще раз говорю, что финнов устраивают свои законы. Это в России права на детей есть только у матерей, а у отцов одни обязанности... В любом случае ни к чему лезть в чужой монастырь со своим уставом, не нравится — живите на родине.

          • Рейтинг: 1+
            de_gesu (Del Gesu) «» 21 июня 2010, 17:44 #

            К всам, собственно, и не лезет никто, кроме некторых русских женьщин, имевших несчастье выдти замуж за финов, не понимающих в какую страну они едут.
            Лично меня больше беспокоят свои русские, любящие кивать на запад, мол у них там все хорошо и нам нужно жить также и принимать такие же законы. Дай бог в России найдутся здравомыслящие люди способные остановить принятие
            ювенальной юстиции и всеобщего стукачества.

          • Рейтинг: 1+
            axeval «» 21 июня 2010, 20:14 #

            Все дело в том, что есть практика распространения "прогрессивного" чужого устава, а так как у нас в правительстве сидят полные мудаки, которые стремятся вступить во всякие евросоюзы — то есть вероятность жить по этому уставу здесь в россии и нам. Примеры есть — например загубленная образовательная система — на западный манер. Поэтому — не надо умничать.

      • Рейтинг: 0+
        yebo (~) «» 21 июня 2010, 16:44 #

        Я писал о детском алкоголизме, а не о финском, Вы не правильно поняли. Что же касается фашизма, то в его формулировке (хотя-бы и здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Фашизм) про отношения матерей, детей и государства ничего не говорится, не надо вешать ярлыки по теме, которой не владеете.

        • Рейтинг: 0+
          de_gesu (Del Gesu) «» 21 июня 2010, 17:36 #

          Только в Германии отбирали детей у Родителей. Вспомните детские сектора в концлагерях. И ненадо прятаться за Википедией. Мало ли что там написано. В фашистком государстве Германия такая практика была. По факту. Вот что такое фашизм на практике.
          Вот так, трактовщик формулировок.

          • Рейтинг: 0+
            yebo (~) «» 22 июня 2010, 09:41 #

            В СССР тоже отбирали детей и помещали в детдома, а родителей, как врагов народа, отправляли сами знаете куда, в коммунистическом государстве СССР тоже такая практика была. Поэтому, следуя Вашей логике, это коммунизм по факту. Просто слово фашизм Вас возбуждает больше. Вот так, расклейщик ярлыков.

        • Рейтинг: 0+
          axeval «» 21 июня 2010, 20:15 #

          Добрыми намерениями вымощена дорога в ад.

    • Рейтинг: 1+
      popupup «» 21 июня 2010, 14:03 #

      Согласен. Я в Финляндии не был. Но я думаю что с дело детьми там обстоит некоторым образом лучше чем в России. А уж если детские дома сравнивать...

      • Рейтинг: 1+
        seva_lit «» 21 июня 2010, 14:10 #

        ... то конечно же детский дом будет намного лучше чем нормальная семья.
        вот когда будете иметь ребенка и государство придет и скажет что отбирает его у вас и что не имеете на него никаких прав, вот тогда и узнаете что такое ювенальная юстиция.
        Как вам такое? Конфетку не дал — отцовство отобрали. Пытался объяснить что пиво в подворотне плохо — у ребенка сильный психологический шок — отцовство отобрали и т.п.
        замечу, это если без рукоприкладства, а с ним так еще и тюрьма светить будет.

        • Рейтинг: 0+
          popupup «» 21 июня 2010, 15:08 #

          Ага или как пример в России был недавно, отобрали детей и таким образом заставляли платить задолжности по квартплате.
          А по поводу самоубийств матерей вместе с детьми. Сколько там было детей 2 и 3 или 3 и 4 не помню.
          В России с правами детей обстоит все очень плохо, если несказать ужасно. Беспризорники, неблагополучные семьи, издевательство над детьми, детские дома для которых дети — товар.
          Мне кажется на этом фоне плевать в сторону финнов как то смешно.

          • Рейтинг: 1+
            seva_lit «» 21 июня 2010, 16:23 #

            тоесть, у вас безнаказанно тут отобрали детей для того, чтобы вы тут квартплату оплатили?
            при это проживая ВНЕ России? Что то не стыкуется.
            "А по поводу самоубийств матерей" — что, это только России проблема? давайте факты со статистикой.
            "В России с правами детей обстоит все очень плохо" — тут согласен, но так было не всегда, знакомый — сирота, получал материальную помощь великую по тем временам (конец 90-х)
            "издевательство над детьми" — да-да, мы новости читаем, то кулаками русских детей забьют, то еще как изувечут до смерти, правда в США почему то...
            "на этом фоне плевать в сторону финнов как то смешно" — а где кто плевал? ну ка покажите! Дури везде хватает и тут и у финнов, хватило бы совести это признать и не лезть к другим с советами.

          • Рейтинг: 0+
            yebo (~) «» 21 июня 2010, 16:58 #

            В общем даже и не смешно, а достаточно глупо, хотя, как говорил Кузьмич из известного фильма: дураков у нас лет на сто припасено...

            • Рейтинг: 0+
              axeval «» 21 июня 2010, 20:17 #

              Ну конечно — это же в россии дураки, а в америке да англии — маладцы. Да и в финляндии тоже.

          • Рейтинг: 0+
            de_gesu (Del Gesu) «» 21 июня 2010, 18:42 #

            В России с подростающим поколением ситуация не лучшая, но если государство возьмет в пример практику стран евросоюза, насильно отбирая детей у родителей воспитывающих детей не так как считает нужным государство, то всем будет еще хуже.

  16. Рейтинг: 1+
    BT_MAX «» 21 июня 2010, 11:59 #

    Едут за халявой, потом хотят жить не работать, чтобы с детьми содержали. Это я про случай с разводами. Но ситуация, когда у семьи забирают несмышленного ребенка, когда он обиделся и пожаловался воспитателю, когда детей учат жаловаться на родителей — это бред, это они так выродятся и повымирают.

  17. Рейтинг: 0+
    de_gesu (Del Gesu) «» 21 июня 2010, 09:21 #

    Финляндия, да и наверное уже вся западная европа тоже, — страны победившего фашизма.
    И при всем этом находятся идиоты, мечтающие устроить жизнь как на западе! Хотите как на западе? Получите! Получите бешенные цены на жилье и продайте себя в рабство за и(е)патеку, получите кредитное рабство, получите Ювенальную Юстицию. Как здорово-то а?

    • Рейтинг: 3+
      popupup «» 21 июня 2010, 10:59 #

      Ну вы знаете, сейчас в РФ цены на жилье выше чем много где. А в больших городах цены просто перешагивают все разумные границы. Налоги не меньше. Раньше нам говорили , ребята ну ведь платите мало. Сейчас с этой воровской властью мы им платим и за газ и за свет и за бензин не меньше , а зачастую и больше чем в других странах.
      По поводу кредитного рабства: для подавляющего большинства граждан РФ это единственная возможность купить что то существенное.
      А по поводу законов, тут вообще чума. Для простых людей в Рф закона просто нет, засудят по любому. И для богатых закона нет, отмажутся всегда.
      Ну и как здорово?

      • Рейтинг: 0+
        tellepuzik «» 21 июня 2010, 11:41 #

        а в больших городах и зарплата как минимум в 2 раза больше

      • Рейтинг: 0+
        de_gesu (Del Gesu) «» 21 июня 2010, 13:49 #

        Любимая песня банкиров — кредит, это единственная возможность купить что-то существенное. Под нее обувают столько лохов...
        Не единственная. Смотрите на жизнь шире. В крайнем случае можно занять у родственников, у знакомых. А можно и самому накопить. Если конечно не патакать своим сюим сюиминутным слабостям.
        А по поводу законов — для меня послушное рабство, перед идиотскими западными законами это еще хуже. Хуже чем наш правовой нигелизм. Если у нас, будут как на западе, сосед стучать на соседа натупит такая прекрасная жизнь, что в пору застрелится.. или застрелить служителей такого закона.

        • Рейтинг: 0+
          popupup «» 21 июня 2010, 14:04 #

          Я сам никогда не пользуюсь кредитами. Но реально накопить на жилье не вижу ни единой возможности.

          • Рейтинг: 0+
            de_gesu (Del Gesu) «» 21 июня 2010, 14:22 #

            Аналагично. Поэтому, думаю, как на него заработать.

    • Рейтинг: 0+
      alby «» 21 июня 2010, 11:06 #

      Финны, конечно, на всю голову ушибленные, но зачем хню про фашизм то нести? Нет, я не хочу жить в землянке без света с сортиром в лесу в стране без законов и беспределом властей. И да, я мечтаю, чтобы законы выполнялись, хотя бы как в Европе, а там уже можно и лучше делать.

      • Рейтинг: 0+
        de_gesu (Del Gesu) «» 21 июня 2010, 13:39 #

        Вот когда у вас детей будут забирать, по распрекрасному европейскому закону, посмотрим, что вы запоете.
        Это формула идиотов — Закон суров, но это закон. Под этим лозунгом творятся самые разные мерзости и беспредел, которые ни одному человеку в отдельности в голову бы не пришли. Вон у финов — мать уже не член семьи! Нах такое государствыо.. нах такие законы, растрелять надо тех депутатов, что такой закон одобрили. Кто такие законы не соблюдает — молодец, а кто соблюданет — законопослушный идиот!

        • Рейтинг: 0+
          popupup «» 21 июня 2010, 14:08 #

          Не надо горячиться. Формула семья хоть какая лучше чем детдом работает для РФ, но не думаю что работает для финов. У них к сожалению перегибают палку ( по нашему мнению опять же) в отношении защиты прав детей. Но так ли это на самом деле.
          Не знаю. Видимо надо каждый случай рассматривать в отдельности. Лучше ли родная мать-алкоголичка чем приемная? Неизвестно.

    • Рейтинг: 1+
      seva_lit «» 21 июня 2010, 11:12 #

      в Европе есть существенный плюс — закон и налоговая которая ищет, находит и сажает.

  18. Рейтинг: 0+
    deathsaler «» 21 июня 2010, 09:10 #

    прав без обязанностей не бывает.
    кричать о правах не зная законов верх идиотизма.
    только толку? если "дипломат" провозит РЕБЕНКА в багажнике машины, на него вешается нехилая статья, а правительство не настаивает на выдаче ПРЕСТУПНИКА? что с него взять? или ждут "политически выгодного момента"?

  19. Рейтинг: 1+
    seva_lit «» 21 июня 2010, 07:35 #

    что, нормальных мужиков в России нету?

    • Рейтинг: -3+
      dwarfic «» 21 июня 2010, 09:08 #

      а разве есть?

      • Рейтинг: 1+
        popupup «» 21 июня 2010, 11:01 #

        Нормальные мужики есть, много. Нормальной власти нет. Клептократы.

      • Рейтинг: 0+
        seva_lit «» 21 июня 2010, 11:09 #

        а ты что, ненормальный?

        больной, вернитесь в палату!

        • Рейтинг: 0+
          ottgeg «» 21 июня 2010, 20:09 #

          Он Marlboro...

  20. Рейтинг: 0+
    ert «» 21 июня 2010, 03:11 #

    если детей отнимают и жители согласны — не долго стране быть хорошо. . . сгнила.

    • Рейтинг: 0+
      max_barmaglot «» 21 июня 2010, 10:15 #

      однозначно, это уже извращение какое-то

    • Рейтинг: 0+
      seva_lit «» 21 июня 2010, 14:16 #

      это точка зрения в корне неправильно, с точки зрения финов это их страна и их ребенок.
      неправильна ювенальная юстиция, это тупиковый путь развития человечества в целом.

      • Рейтинг: 0+
        ert «» 21 июня 2010, 19:55 #

        финны согласны с ювенальщиками — конец стране (народу)

комментарии


^ Наверх