Марк Бернес - Огромное Небо (Remaster)

БЕРНЕС — БАРД, НЕ ПИСАВШИЙ ПЕСЕН но делавший их своими
Форматы: APE+CUE+LOG+Covers | MP3 (CBR,@256)
Раставрация, цифровой ремастеринг

8 октября 2006, Марку Бернесу исполнилось 95 лет.
Марк Наумович Нейман родился в 1911 году в городке Нежин на Черниговщине. Бернес — это его сценический псевдоним. В 17 лет он уехал в Москву и устроился статистом сразу в несколько театров: Театр Корша, Театр Революции, Малый театр.

----------------------<cut>----------------------

В 1936 году режиссер «Мосфильма» В.Червяков пригласил его на небольшую роль в фильме «Заключенные». Тут его и заметил прославленный в будущем режиссер Сергей Юткевич. В фильме Юткевича «Шахтеры» Бернес сыграл одну из главных ролей — инженера Красовского. Своим нестандартным поведением перед камерой, ослепительной мужественной улыбкой, особой, «бернесовской» манерой общения с коллегами он покорил Сергея Юткевича, и режиссер пригласил Марка на съемки в новой кинокартине. Исполняя роль Кости Жигулева в фильме «Человек с ружьем», Бернес чувствовал незавершенность этого образа, отсутствие в нем чего-то очень важного и весомого, того последнего штриха, который дал бы его герою, хоть и второстепенному, возможность прожить на экране полнокровную, запоминающуюся жизнь. И высказал свое мнение режиссеру: этим последним штрихом должна стать песня. Режиссер согласился. С песней «Тучи над городом встали» Марк Бернес и взошел на кинематографический олимп.

Всего же Марк Бернес снялся в 35 фильмах, среди которых безусловная вершина — роль Аркадия Дзюбина в фильме «Два бойца». Трудно сегодня поверить, что режиссер фильма Л. Луков собирался менять Бернеса на другого актера. А было так: во время подготовки к роли Бернес никак не мог почувствовать себя солдатом Дзюбиным. И вот однажды он ушел со студии удрученный: может, правы товарищи — не сложится роль, напрасно бьется с ним режиссер. Почти машинально забрел в парикмахерскую, попросил постричь. Рассеянно взглянул на себя в зеркало только тогда, когда поднялся с кресла, — ну и вид! Фасончик «под бокс»: короткие виски, голый затылок, небрежная челочка — готовый солдат Дзюбин! Он поделился нечаянной удачей с девушкой-парикмахером — а она просто-напросто не умела стричь.

На эстраде его ждал сногсшибательный успех. По сей день нет лучшего исполнителя таких ставших народными песен, как «Я люблю тебя, жизнь», «Сережка с Малой Бронной», «Любимый город», «Хотят ли русские войны?», «Прасковья» («Враги сожгли родную хату»), «Темная ночь», «С чего начинается родина?», «Журавли», «Если бы парни всей земли», и многих-многих других. Всего он исполнил более ста песен, вошедших в золотой фонд отечественного искусства.

Близко знавшие Бернеса люди отмечали: он никогда не говорил «я спою», а говорил: «я расскажу вам песню». И никогда не считал пение своей профессией: «Прежде всего я артист кино, а мои песни — это моя любовь».

«Добрый — злой, умный — темный, честный — несправедливый, смелый — нерешительный, простодушный — хитрый, доверчивый — подозрительный, жесткий — сентиментальный, веселый — мрачный... Эти исключающие друг друга эпитеты можно длить и длить, и все это будет верно», — вспоминал Зиновий Гердт о своем друге. Его голос и манера исполнения уникальны — песни Бернеса слушают сердцем.

- — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — -
21 сентября на телевизионных каналах прошли сюжеты, посвященные юбилею замечательного киноактера и исполнителя эстрадных песен. Именно исполнителя, а не певца, потому что песни свои Марк Бернес пел не голосом, а, как говорится, сердцем. 21 сентября потому, что в Большой Советской Энциклопедии была допущена ошибка. Согласно паспортным данным, Марк Бернес родился именно 8 октября. По крайней мере, так всегда считала его вдова Лилия Михайловна БЕРНЕС.

Бернес был абсолютным феноменом на советской эстраде. Пел он по-домашнему, тепло, как бы говоря: вы уж меня извините, что не могу поразить вас вокальными данными, но мне очень важно спеть вам сейчас эту песню.
Бернес, как это ни странно прозвучит, был скорее бардом, чем эстрадным певцом. Мы знаем голосистых бардов, поющих под свои гитары свои мелодии и стихи. Есть знаменитые безголосые барды, сочиняющие и слова, и мелодии своих песен, но не владеющие гитарой. Мы знаем бардов, исполняющих чужие стихи, но на свою музыку. И только Марка Бернеса, не сочинявшего, не игравшего и, по сути, даже не певшего, можно смело назвать единственным всенародно любимым бардом, допущенным на официальную советскую эстраду.

Песни Марка Бернеса противостояли официозу хотя бы своей неподдельной человечностью. Представьте себе торжественный концерт в Колонном зале или в Кремле. Или даже якобы свойские посиделки новогоднего «Голубого огонька». Звучит, к примеру, такое: «В коммунистической бригаде с нами Ленин впереди» или патриотическая-псевдолирическая «Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь... Ты размахом необъятна, нет ни в чем тебе конца» (это, конечно же, не пошлость!). И тут выходит Марк Бернес и тихо, задушевно поет... тоже о Родине: «С чего начинается родина? С картинки в твоем букваре...» Но больше всего народом были любимы песни Бернеса военной тематики. И хотя он не воевал, герои его песен естественным образом ассоциировались с ним самим. Впрочем, когда Галич пел про Колыму, тоже можно было подумать, что он только-только оттуда выбрался. А он ни разу не сидел, даже 15 суток за «хулиганку». Так и с Бернесом: казалось, будто он только что вышел из фильма «Два бойца» или «Три танкиста» и запел. Но и военные песни Бернеса были не столь просты и невинны. Взять хотя бы песню-балладу «Враги сожгли родную хату». Это была не просто песня, а целый драматический спектакль (где артист Марк Бернес играл не хуже Высоцкого, тоже, кстати, всегда сливавшегося в народном представлении с героями своих песен). И когда Бернес проникновенно пел:
«Не осуждай меня, Прасковья,
что я пришел к тебе такой,
хотел я выпить за здоровье,
а пить пришлось за упокой»,

— ни одному, даже самому яростному антисемиту не приходило в голову, что любимого артиста зовут Марк, а не Вася, Петя или Ваня. (Кстати, Бабель называл Бернеса именно Ваней.)
По материалам "Новой Газеты"
— - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — В августе 1969 года Марк Бернес умер от рака. Лилии Михайловне тогда было сорок лет. Больше она не вышла замуж. «Когда его не стало, моя жизнь кончилась, время остановилось», — скажет позже она.
Через 37 лет, в августе 2006 года ушла из жизни и Лилия Михайловна Бернес-Бодрова. Она сохранила верность и любовь к Марку Бернесу до конца своих дней.

Благодарим Лилию Михайловну Бернес-Бодрову за предоставленные фонограммы и фотоматериалы из семейного архива для создания этого альбома.

Список песен:
01. С Чего Начинается Родина
02. Перекрёсток
03. Три Года Ты Мне Снилась
04. Песня Рощина
05. Мужской Разговор
06. Тополя
07. Вечерняя Песня
08. Огромное Небо
09. Где Же Ты, Друг
10. Настоящие Мужчины
11. Здравствуйте, Дети
12. Рабочий Человек
13. Я Работаю Волшебником
14. Течёт Река Волга
15. Песня Издалека
16. Песенка Влюблённого Шофёра
17. Песенка Фронтового Шофера
18. Спят Курганы Темные
19. Когда Разлюбишь Ты
20. Я Люблю Тебя, Жизнь

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы