Маринованные грибы.

Маринованные грибы.

В данном случае моховики. Этот пост для тех, кто любит грибы не только собирать, но и заготавливать впрок. Способов маринования грибов много. Под катом- один из них.

----------------------<cut>----------------------

Очередная прогулка в лес на прошлой неделе порадовала не только хорошей и теплой погодой, но и грибами. Причем если в прошлые разы собирал только белые, подосиновики и подберезовики, то в этот раз появились "солоники" ( грузди, горькушки, волнушки ), чему я был несказанно рад. На столе было что выбрать для того, чтобы:
— пожарить;
— сварить суп;
— засолить;
— посушить;
— заморозить в отваренном виде;
— замариновать.

Маринованные грибы.

Мы рассмотрим последний пункт. А именно кучку моховичков в левом верхнем углу стола.
Маринованные грибы.

Моховики хороши тем, что их не надо специально чистить, достаточно убрать с них прилипшие хвоинки и мох. После этой нехитрой процедуры, порезал особо крупные экземпляры таким образом, чтобы было на "один укус", сполоснул под проточной водой и отправил их отвариваться. После закипания, варил на медленном огне не более 10 минут.
За это время приготовил специи для маринада.
Маринованные грибы.

Маринад из расчета на 1 литр воды:
— 120-150 мл 9% уксуса;
— 1 столовая ложка с горкой крупной соли;
— 1,5-2 столовых ложек сахара;
количество следующих добавок в маринад зависит от количество грибов
далее то, что добавил я на 650 граммовую банку
— зубчик чеснока;
— лист лавра;
— лист черной смородины;
— пять горошин черного перца;
— одну душистого;
— одну гвоздичку;
— стебель укропа ( лучше зонтики ).
Откинул на дуршлаг грибы, дал стечь.
Маринованные грибы.

Поставил на плиту кастрюлю с водой, уже горячей, из чайника, довел до кипения. Дальше высыпал подготовленную тарелку со специями и влил уксус. Минута и пробую на вкус, если все устраивает, выключаю огонь.
Маринованные грибы.

У меня есть правило, грибы должны заполнять объем банки на 3/4 (грибы должны плавать в маринаде). В этот раз грибов оказалось чуть больше, где- то 4/5, но не страшно, маринад у меня "крутой". :)
Маринованные грибы.

Залил грибы и плотно закрыл крышкой. Можно перевернуть банку и накрыть полотенцем медленно остывать.
Дня через три можно уже употреблять, но... мы подождем какого- нибудь особого случая. :)
Маринованные грибы.

Удачных Вам походов в лес, теплой солнечной осени и хорошего настроения!
P.S.
Чуть позже, если Вам интересна тема консервации грибов, выложу рецепт засолки.

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    ALLexeY (Alxvld) «» 9 сентября 2011, 04:11 #

    Вот наш семейный рецепт:
    Для маринования берут только молодые крепкие грибы — белые, подбере-
    зовики. подосиновики, маслята, опята, шампиньоны, сыроежки, лисички и др. Пе-
    ребранные и промытые грибы заливают водой из расчета на 1 килограмм грибов
    0.25 литра воды, добавляют 0.5 стакана столового уксуса. (1 часть уксусной 70%
    эссенции на 20 частей воды) 1.5 столовой ложки соли и доводят до кипения. За-
    тем. после снятия пены, добавляют специи: укроп, лавровый лист и пр.. и варят до
    тех пор. пока грибы не осядут на дно. Грибы считаются сваренными, когда осядут
    на дно. а маринад будет прозрачным — без пены и осадков.
    В домашних условиях предпочтительнее мариновать грибы небольшими
    партиями, не более 2-х килограммов, осторожно помешивая, чтобы избежать их
    подгорания даже на умеренном огне.
    Для обеспечения более надежной сохранности маринованных грибов их
    можно стерилизовать и закатать в банки.
    Готовые, только что сварившиеся грибы укладывают в заранее подготов-
    ленные. прогретые банки, заливают маринадом, в котором они варились, накры-
    вают крышками и стерилизуют в кипящей воде 20-30 минут, после чего их зака-
    тывают.
    При наличии электропечи с духовым шкафом процесс стерилизации можно
    упростить. Банки, заранее нагретые до 100 градусов в духовке (температура уста-
    навливается регулятором), после заполнения грибами возвращаются в прогретый
    шкаф и выдерживаются в нем необходимое время (20-30 минут) при той же 10О-
    градусной температуре. После стерилизации банки закатывают, хранить их можно
    при комнатной температуре.

    • Рейтинг: 0+
      ALLexeY (Alxvld) «» 9 сентября 2011, 06:29 #

      Важно! Все точно по весу и пропорциям! Используйте весы.

      • Рейтинг: 0+
        alasser «» 9 сентября 2011, 11:46 #

        Мы любим сладкий маринад, поэтому сахара добавляем больше чем соли. По поводу стерилизации, бактерии ботулизма не погибают при 100 градусах, поэтому долгая варка и уксус не гарантируют полной безопасности. Полную гарантию даст только автоклав, но это профессиональное оборудование. Просто тщательнее надо чистить грибы и еще, важно знать, что ботулизм развивается только при отсутствии кислорода, поэтому и предпочитаю маринованные грибы не закатывать, а использую закручивающиеся крышки.
        Напоследок: "Волков боятся- в лес не ходить!" :)

  2. Рейтинг: 0+
    lekana «» 5 сентября 2011, 10:25 #

    ммм :)) прелесть! а я таким же способом замариновала маслята весной и до сих пор 1 баночка осталась :) берегу для особого случая.

  3. Рейтинг: 0+
    denisiyus «» 1 сентября 2011, 20:48 #

    грибочки грибочки

  4. Рейтинг: 0+
    dlp244 «» 1 сентября 2011, 19:16 #

    Рыжик! Вот это гриб!

  5. Рейтинг: 0+
    Samindigo «» 1 сентября 2011, 18:37 #

    Вас вечером на рабочем месте, вообще читать противопоказано... в животе урчит.

  6. Рейтинг: 0+
    saspb «» 1 сентября 2011, 16:58 #

    Спасибо! Их есть :)

  7. Рейтинг: 0+
    Orsker «» 1 сентября 2011, 13:36 #

    Грибы должны быть солеными. И никакого уксуса!

    • Рейтинг: 0+
      alasser «» 1 сентября 2011, 15:11 #

      Вы это нашим мамам расскажите. :)

    • Рейтинг: 1+
      lexy_m (lexy°) «» 1 сентября 2011, 15:43 #

      кому должны ?

      • Рейтинг: 0+
        alasser «» 1 сентября 2011, 15:46 #

        Грамотно поставленный вопрос. :)))

    • Рейтинг: 0+
      terracon1 «» 1 сентября 2011, 16:59 #

      а я люблю уксусок к грибочкам

  8. Рейтинг: 0+
    ov4enkoff «» 1 сентября 2011, 11:36 #

    Уксус, увы, убивает и вкус и запах... Лучше обжарить с лучком на сливочном масле и с жареной же картошечкой. Плюс солёный огурчик. Плюс 150 грамм холодненькой. И запомнить. Вспоминать зимой!

    • Рейтинг: 1+
      vitaly68 «» 1 сентября 2011, 11:47 #

      Садист и мазохист.
      Чему ты народ учишь?
      Не любишь маринованные и не надо.Свари, заморозь, а зимой!....
      Обжарить с лучком на сливочном масле и с жареной же картошечкой. Плюс солёный огурчик. Плюс 150 грамм холодненькой. И ничего не надо запоминать.Все как осенью.

      • Рейтинг: 0+
        hren999 «» 1 сентября 2011, 12:11 #

        Тогда уж отварить, пожарить, закатать в баночки и в погреб: иногда и по два года стоят. Перемороженые не нравятся...
        Да, и предварительно зажаривать надо без лука: грибы, рафинированное подсолнечное масло и соль. Лук потом обжаривать, зимой, перед разогревом.

        • Рейтинг: 0+
          vitaly68 «» 1 сентября 2011, 12:25 #

          Варианты допускаю.
          Но не так же чтобы зимой лишь вспоминать вкус....

          • Рейтинг: 0+
            hren999 «» 1 сентября 2011, 12:31 #

            Согласен. Зимой можно вспоминать летнее тепло, но не вкус :)

    • Рейтинг: 0+
      ALLexeY (Alxvld) «» 9 сентября 2011, 03:42 #

      Уксус в определенной концентрации не дает размножатся бактериям Clostridium botulinum, что спасает иногда жизнь ))), но сильно кисло. Поэтому получше моем и кипятим не менее получаса... тогда уксус уже не так сильно ощущается в готовом продукте.

  9. Рейтинг: 0+
    kya «» 1 сентября 2011, 10:51 #

    К сожалению, грибы могу только есть!!
    Хотя в детстве(1967-1975) погуляв в Измайловском парке 2-3 часа набирал на сковородку!!!!

  10. Рейтинг: 0+
    lexy_m (lexy°) «» 1 сентября 2011, 10:28 #

    • Рейтинг: 0+
      vitaly68 «» 1 сентября 2011, 10:46 #

      Красивенький польский.Хорошенький из моховичков, вроде.
      Много их уже в лесу.

      • Рейтинг: 0+
        weber2005 «» 1 сентября 2011, 12:09 #

        А это не масленок...?!

        • Рейтинг: 1+
          vitaly68 «» 1 сентября 2011, 12:26 #

          У масленка юбочка должна быть.Или хотябы след от нее

        • Рейтинг: 0+
          vitaly68 «» 1 сентября 2011, 12:27 #

          Хотя похож, черт побери.В смысле на масленка.
          В руках бы точно сказал кто.

          • Рейтинг: 0+
            vitaly68 «» 1 сентября 2011, 14:30 #

            Кстати и на белый похож тоже.
            Если присмотреться.Может и он.

            • Рейтинг: 0+
              alasser «» 1 сентября 2011, 15:12 #

              Думаю, все -же, польский.

      • Рейтинг: 0+
        dlp244 «» 1 сентября 2011, 19:13 #

        да вы чёёё! Маслёнок это

    • Рейтинг: 0+
      kya «» 1 сентября 2011, 10:47 #

      Мутант Чернобыльский??????
      (шутка)

  11. Рейтинг: 0+
    ghook «» 1 сентября 2011, 10:27 #

    В лес хочу, грибы пошли....

  12. Рейтинг: 2+
    lexy_m (lexy°) «» 1 сентября 2011, 10:25 #


    Жаль в этом году ничё нет пока :(

    • Рейтинг: 0+
      vitaly68 «» 1 сентября 2011, 10:45 #

      Офигительный....Вот- вот такие "шампиньоны" мну нравятся, уважаемая Ольга.
      И в этом году я их уже видел и даже больше того.

  13. Рейтинг: 0+
    lexy_m (lexy°) «» 1 сентября 2011, 10:22 #

    • Рейтинг: 2+
      alasser «» 1 сентября 2011, 10:23 #

      Вот это дело! :) А говорил грибов нет.

      • Рейтинг: 0+
        lexy_m (lexy°) «» 1 сентября 2011, 13:28 #

        это прошлогодние фотки к сожалению :( в этом году нифига нет :(

  14. Рейтинг: 0+
    alexcss «» 1 сентября 2011, 10:13 #

    Такой вопрос, споры под шляпкой(они ведь типа губки) убирать нужно перед варкой? Прост на фотке №4 видно в некоторых местах что спор нет.

    • Рейтинг: 0+
      alasser «» 1 сентября 2011, 10:26 #

      Нет не надо, я ничего не удалял. Может на фото вы посмотрели на гриб разрезанный вдоль?

      • Рейтинг: 0+
        alexcss «» 1 сентября 2011, 10:33 #

        Спасибо. Возможно....

  15. Рейтинг: 0+
    dnldr (taki-dokopalis) «» 1 сентября 2011, 09:30 #

    э-эх. я бы пособирал грибов — только в них ничего не понимаю, а отравиться вероятность слишком велика.

    • Рейтинг: 0+
      vitaly68 «» 1 сентября 2011, 09:46 #

      А где ты живешь?

  16. Рейтинг: 0+
    EugenieM «» 1 сентября 2011, 08:13 #

    Богатый урожай. А у нас какой-то слой одних подберёзовиков. Зато много!

    а моховички маринованные — это вкуснятина

    • Рейтинг: 0+
      vitaly68 «» 1 сентября 2011, 09:46 #

      Подберезовики....
      Красиво, но не вкусные.

  17. Рейтинг: 0+
    vikklu «» 1 сентября 2011, 04:58 #

    Классно! А у нас грибы появятся в начале декабря... Ну мож в конце ноября, если дожди пойдут пораньше.

  18. Рейтинг: 0+
    hren999 «» 1 сентября 2011, 03:34 #

    За рецепт спасибо!
    Почему-то в перечне "процессов переработки" практически ни у кого не вижу заготовки грибов на зиму в жареном виде. Использую данный вид заготовки сколько себя помню. Очень удобно — вскрыл банку, разогрел на сковороде за 5-10 минут и приятного аппетита.
    Всем грибникам удачи!

  19. Рейтинг: 0+
    denroot1 «» 1 сентября 2011, 01:46 #

    грибы люблю, а вот отличать съедобные от не съедобных не умею :(
    ну разве-что магазинные шампиньоны от мухоморов :(

    • Рейтинг: 0+
      vikklu «» 1 сентября 2011, 04:59 #

      Мухоморы, кстати, условно съедобными являются. Кроме мухомора вонючего.

      • Рейтинг: 0+
        mmagistr (mag) «» 1 сентября 2011, 06:58 #

        Условно съедобным, считается один вид мухомора — "мухомор краснеющий". Остальные пытаться есть НЕ СОВЕТУЮ!

        • Рейтинг: 0+
          vikklu «» 1 сентября 2011, 08:47 #

          А Пелевин их только так наминает, вон сколько понаписывал под их влиянием!

        • Рейтинг: 0+
          Dailer «» 1 сентября 2011, 08:59 #

          Нифига, мухомор Цезаря не только съедобный, но и один из самых вкусных грибов!!!

        • Рейтинг: 0+
          vitaly68 «» 1 сентября 2011, 09:48 #

          Я то и не собираюсь искать даже краснеющий.
          Обойду ка их стороной все.
          Что мне на карельском перешейке грибочков не хватает, чтобы я искал всякую красивую, но опасную хрень?

          • Рейтинг: 0+
            Solo___ (Solo) «» 1 сентября 2011, 22:26 #

            Съедобный единственный из мухоморов — мухомор серо-розовый. Вкусный гриб, только отваривать разок нужно, а то губы слегка щиплет. Неплохой гриб, вкусный и не разваливается. И червивые редко бывают. А в прошлом году белые вообще все червивые, даже маленькие :-(

    • Рейтинг: 2+
      skunktier «» 1 сентября 2011, 07:14 #

      Все грибы съедобны! Правда некоторые один раз! ;-)

  20. Рейтинг: 0+
    miraru1 «» 1 сентября 2011, 00:41 #

    Эх, за грибами хочу! Но в этом году не светит((...
    Нормальная технология маринования. Я вот только когда много грибов мариную — маринад прямо на грибном отваре готовлю — так вкус как-то насыщеннее получается.

    • Рейтинг: 0+
      vikklu «» 1 сентября 2011, 04:59 #

      Аналогично.

    • Рейтинг: 0+
      vitaly68 «» 1 сентября 2011, 09:50 #

      Так все так делают у кого повкуснее получается.
      А что так? Почему в этом году не светит? Раз в прошлом было значит и сейчас можно,нет?
      Я уже был два раза и еще с пяток разочков поеду-очень же только началась.

      • Рейтинг: 0+
        alasser «» 1 сентября 2011, 10:19 #

        Если моховики мариновать в собственном отваре, то маринад будет темным и мутным. Оно мне надо?
        Как правильно заметил miraru1, когда грибов очень много, то можно и в отваре мариновать, но только белые, маслята и лисички.
        Насчет вкуса, поспорю, главное маринад и не вываривать грибы до безобразия.
        И еще, скажите, сколько вы добавляете уксуса? Некоторые рецепты оперируют двумя столовыми ложками 9% уксуса на килограмм грибов или литр воды. Это маринад?
        Мы так маринуем уже более 30 лет, поэтому и предложил этот рецепт. Стандартной мариновке в отваре и так в инете хватает.

        • Рейтинг: 0+
          vitaly68 «» 1 сентября 2011, 10:27 #

          Согласен у моховиков темный отвар,но он темный и у красных.
          А сливать его -преступление.Он же такой пахучий и такой густой.
          Пусть лучше будет темный.
          Я не делаю грибы, я их лишь собираю и ем.У супруги надо спрашивать.Уксус на вкус чувствую, но не сильно.
          Я не говорю, что у вас не вкусно.Вы меня не поняли или я сказал не корректно.
          Грибы всегда вкусно, но люблю в отваре из под них же.Поэтому маринованные предпочитаю белые, маслята, опята, но красные с моховиками тоже могу.
          Ваш рецепт я сохранил и обязательно предложу Жене.
          Как раз собираемся в пятницу.У нас они пошли в полный рост нынче.

          • Рейтинг: 0+
            alasser «» 1 сентября 2011, 10:51 #

            "Грибы всегда вкусно, но люблю в отваре из под них же". Понимаю о чем вы. Маринад напоминает кисель по густоте, но поверьте, из болетовых грибов он и при таком способе готовки будет густым. Еще раз повторюсь, главное не переваривать грибы, закипели, 5- 10 минут и все.
            Я отвар процедил, а на следующий день жена сварила грибной суп на этом бульоне. Так что никакого преступления. :)

            • Рейтинг: 0+
              vitaly68 «» 1 сентября 2011, 11:02 #

              Суп из такого отвара тоже обожаю и его готовлю сам иной раз.
              Мы обязательно попробуем ваш рецепт.
              Сейчас самый тот момент когда можно.

              • Рейтинг: 0+
                miraru1 «» 1 сентября 2011, 23:51 #

                Не светит сходить, т.к. сейчас на костылях...

        • Рейтинг: 0+
          miraru1 «» 2 сентября 2011, 00:28 #

          Про количество уксуса сейчас ответить затрудняюсь — рецепт где-то записан, но сейчас мне его не найти, увы...

комментарии


^ Наверх