Аркаим. Город Солнца.

Аркаим. Город Солнца.

52°37'37.17"С 59°33'37.58"В

Вокруг этого места сложено множество легенд. Ученые считают открытие Аркаима сенсацией в научном мире. Эзотерики стекаются сюда огромными массами для получения энергий, вибраций, посвящений и чего-то еще чего обычный человек понять не в состоянии. Простые обыватели приезжают на это место чтобы излечиться от болезней, приобщиться к чему то «высокому», в конце концов просто за новыми впечатлениями, поесть шашлыка и пожить пару дней в первобытных условиях. Телеведущие ломают копья в яростных схватках с учеными. Так что же это за город? Чем он так необычен? Кто были его жители? Откуда пришли и куда ушли? Что это за место – уникальный археологический памятник, место силы, колыбель арийских народов? Наверно у каждого кто как-то связан с этим место есть свой Аркаим.

----------------------<cut>----------------------

Сначала научные факты.
Городище Аркаим было открыто случайно при строительстве дамбы для водохранилища на реке Большая Караганка. По существующим правилам необходимо было сделать аэрофотосъемку территории подлежащей затоплению. На фотографиях и был обнаружен странный, геометрически правильный объект, явно рукотворного происхождения. Весной следующего года здесь появилась археологическая экспедиция Челябинского университета под руководством Г.Б. Здановича. Необычность памятника и высокая степень сохранности побудили специалистов вступить в беспрецедентную борьбу с Министерством мелиорации и его структурами за прекращение строительства водохранилища и сохранение городища.
В результате, Совет Министров РСФСР принял решение об отводе земель под заповедник. В мае 1992 г. Челябинский Совет народных депутатов принял решение о создании сети филиалов заповедника ("Страна городов").

Аркаим. Город Солнца.

Что же было таким необычным в это городе. Во первых возраст. Памятник датируется 2-й четвертью 2-го тысячелетия до н.э. (17-16 вв. до н.э.). Радиоуглеродные даты — 3600-3900 лет тому назад. Аркаим старше Трои, ровесник египетских пирамид. Находка на территории нашей страны столь древнего города полностью переворачивает представления ученых о древней истории нашей страны да и всего мира.
Некоторые спорят, а можно ли вообще считать его городом. Давайте разберемся. Население Аркаима (по данным ученных) около 2,5 тысяч человек. Много это или мало. Например, в современной Дании, городом считается поселение более 250 человек. Большинство городов средневековой Европы насчитывало несколько тысяч человек. . Около 4 тысяч лет назад города всей Земли можно было пересчитать по пальцам. Так, что по количеству населения, Аркаим несомненно было городом. Некоторые ученые ссылаются на небольшую площадь Аркаима. Она действительно небольшая (диаметр кольцевой стены цитадели Аркаима – 85 метров). Все дело в том, что устройство его не такое как у наших современных городов. В нем не было улиц и отдельных домов. Аркаим представляет из себя единую инженерную конструкцию, общий дом-крепость для всех жителей.

Аркаим. Город Солнца.

Чаще его называют не городом, а сооружением, которое было сначала задумано, потом вычерчено с мельчайшими деталями на плане и только затем построено. Аркаим не застраивался стихийно, как другие обычные города — проектным работам предшествовали тщательные исследования в области инженерной гидрогеологии и свойств грунтов, бесспорно, заранее были подробно вычислены объемы земляных работ и необходимой для строительства древесины (тысячи стволов хвойных и лиственных деревьев!).
Вроде бы простейшие сооружения, этакий бедный каменный скворечник. Однако на самом деле Аркаим – сооружение не просто сложное, а изощренно сложное. Если об одних его функциях специалисты только могут догадываться, то в отношении других даже не возникает версий. Очевидно, нам, современникам, просто не хватает ума и знаний. В этом признаются сами ученые. Многие ученые считают Аркаим древней обсерваторией. Но поскольку этой информацией я не владею, то и описывать не буду. Желающие без труда найдут необходимые данные в сети.

Аркаим. Город Солнца.

Аркаим не был единственным городом. Сегодня известно 17 пунктов с 21 укрепленным поселением, а также многочисленными селищами и могильниками. Укрепленные центры располагались на расстоянии 40-70 км друг от друга. Таким образом средний радиус освоенной территории для каждого такого центра составлял примерно 25-30 км, что соответствует расстоянию одного дневного перехода. В этих пределах в окрестностях "города" располагались сезонные стоянки скотоводов и рыболовов, строились небольшие неукрепленные поселения людей, которые были тесно связаны в хозяйственном, военном и религиозном отношении с "городом-крепостью", с "городом-храмом".
Аэрофотоснимки показывают, что "города" Южного Урала имеют различную планировку – овал, круг, квадрат. Чаще всего круг и квадрат сочетаются друг с другом, но ведущей всегда является какая-либо одна из геометрических фигур. Расположение домов, хозяйственных построек, улочек всегда определяется планировкой внешней оборонительной стены. Самыми ранними из обследованных памятников "Страны городов", вероятно, являются поселения с овальной планировкой, затем появляются круговые и квадратные поселки. Различная геометрическая символика в планах отражает, скорее всего, отличительные особенности религиозного мировоззрения. Каждый град был центром округи, как бы сельского района, со многими, подобно современным, деревнями.
"Города" удивительно схожи между собой. Обязательно обнесены стенами и рвами (кстати, довольно сложные фортификационные сооружения). "Овальных" городов шесть: Берсаут, Аланды, Исиней, Кизил... Столько же круглых, Аркаим из их числа. Больше всего "угловатых": Степное, Устье, Родники... Есть и такие, в плане которых контуры укреплений накладываются друг на друга. К примеру, на аэрофотоснимках Степного и Куйсака проглядываются все три фигуры. Здесь трижды перестраивали укрепления. Считается, вначале они возводились по овалу, потом вкруговую, а на закате Страны городов – прямоугольником. Какой бы формы ни был град, строился он как бы по типовому проекту. В центре обязательна площадь. Одна -две улицы вкруговую замощены бревнами, под ними ливневка, здесь же стоки из бытовой канализации. В домах (это, скорее, квартиры, их стены общие, эдакий одноэтажный дом на 10-30 "квартир") – колодцы, кладовые, кухни с очагами и "застольем", спальни. Смотрите, сколько удобств! "Квартиры" огромные – до десятка спален-комнат. Общая площадь каждой "квартиры" 100-180 кв.м. Судя по всему, они были родовые, спальни по числу семей, а всего на 60-70 родичей. При каждой "квартире" хоздворик и мастерская. Столярничали и собирали боевые колесницы (древнейшие в мире). Много было металлистов – бронзоваров, кузнецов и литейщиков. Скот горожане не держали. Город был центром сельской округи на несколько деревень, где разводили скотину, сеяли злаки. Найдены даже следы орошения.
Сегодня наиболее распространено мнение, что "города" были духовными центрами, здесь жили и вершили обряды жрецы, сюда собирались на священные празднества соплеменники со всей округи. Площадь в центре города была их храмом под открытым небом. Крепости были гарнизонами воинов племени, под их защиту племя укрывалось при набегах врагов. Города были производственными комбинатами. Ремесленники жили под защитой не случайно: их умением дорожили, особо творцами металла и орудий из него. Есть мнение, что Страна городов возникла именно здесь из-за доступных и добротных медных руд. И крепости были поставлены для защиты рудников и металлургических "заводов".
Это поселение интересно тем, что оно было построено индоарийскими племенами ещё до их раскола на индийцев и иранцев. До открытия Аркаима ученые долгое время пытались доказать, что эти племена долгое время находились на нашей территории. Их оппоненты говорили, что эти племена здесь были очень недолго, как бы транзитом и поэтому не могли оставить ничего значимого.
Открытие Аркаима показало четкую картину — эти племена не только долгое время находились на нашей территории, но и сформировали здесь религию, ставшую впоследствии зороастризмом, мировой религией.
Аркаим, каким его увидел я.
Впервые я приехал в Аркаим лет 7 или 8 назад. С тех пор это место я посещаю 2-4 раза в год. Был в разное время года – весной, летом, осенью и один раз даже зимой.
Зачем я туда еду? Для меня каждая такая поездка это миниотпуск, возможность хотя бы на выходные вырваться из шумного, душного города. Окунуться в эту дурманящую атмосферу дикого туризма. Палатка, костер, странные люди. Этот мир без сотовой связи, интернета и телевидения рядом с молчаливым городом, который старше Трои, это солнце, прохладная река с лилиями и кувшинками безусловно обладает какой-то притягивающей силой. Обычно я приезжаю в субботу утром, ночую и в воскресенье уезжаю домой.
Аркаим. Город Солнца.

Горы. Многие наслышаны о знаменитых горах Аркаима: Шаманиха, горы Разума, Покаяния, Любви, Чека, Аркаим. Горы – сказано слишком гордо. На самом деле это не очень высокие холмы. С названием могут быть проблемы. Поскольку если вы спросите там у трех разных людей названия гор — можете получить 3 разных ответа. Я тоже не буду претендовать на истину в последней инстанции, но называть буду так, как я привык. Непосредственно возле территории лагеря находятся – Шаманка, утес Покаяния (километрах в 6 есть также гора Покаяния), гора Любви, на дальнем склоне Шаманки – утес Жриц, на правом склоне – утес Пегас. На нем находиться камень диаметром метра 2,5. На расстоянии примерно 12 км от лагеря находиться гора Разума. Километрах в 20 (могу сильно ошибаться, туда ездил давно) находиться Чека – самая высокая гора. С ее вершины открывается величественный вид всей округи. У подножия горы вытекает ручей с ледяной водой. Это непередаваемое наслаждение в жаркий солнечный день выпить холодной ключевой воды.

Аркаим. Город Солнца.

На последних двух горах туристов значительно меньше, так как они находятся далеко от лагеря. Рядом с Чекой также нет населенного пункта. Если вам не по душе человеческое общество и вы хотите побыть наедине вы можете стать лагерем здесь – возле ручья.
В последние года два местные жители организовали доставку до этих гор. Цены кусаются – от 2х тысяч. Посещение гор – ритуал имеющий мистический оттенок. Многочисленные последователя различных школ духовных практик и простые люди приобщаются здесь к энергиям. Как нужно посещать горы? Вариантов бесчисленное множество у разных людей. Я расскажу про вариант который слышал от человека который ездит сюда чуть ли не с открытия. Начинать нужно с утеса Покаяния. Считается что перед посещением гор нужно очистится энергетически путем покаяния. На этом утесе рекомендуется искренне попросить прощения у всех людей, которых вы обидели. Далее нужно подняться на Шаманку. На горах расположены каменные спирали. Заявляю авторитетно – несколько лет назад спиралей было всего 2. На Шаманке и горе Любви. На утесе Покаяния спирали не было. Это новодел. Не было также фигуры из камней на утесе Жриц. Более того спираль на Шаманке была меньшего размера. Спираль на Шаманке нужно пройти босиком до центра и обратно. Мало кто на это решается. Идти откровенно трудно. Спираль каменистая. Мелкие камни больно впиваются в ступни. Считается что идя к центру спирали нужно думать о прошлом, вспоминать моменты своей жизни. В центре спирали загадывают желание. Идя обратно нужно думать о будущем, что бы вы хотели увидеть в своей жизни. Не знаю, сбудется ли желание, которое вы загадали, но ступни точно отблагодарят вас после прохождения приятным теплом. Такой интенсивный массаж напомнит о себе даже назавтра.
Обычно с собой на горы берут немного конфет или мелкие монеты. Их оставляют в благодарность духам гор. Верю ли я сам во все это? Скорее нет.
После похода по горам очень приятно окунутся в прохладные воды реки. Она не широкая, но глубина достигает иногда 14 метров.

Аркаим. Город Солнца.

В туристическом лагере имеются более комфортабельные строения (так называемый верхний лагерь) и менее комфортабельные вагончики. Также есть большие армейские палатки, места в которых можно арендовать. Большинство туристов живут в своих палатках. В вагончиках есть электричество. В них тепло ночью. Если вы хотите в них жить вы должны заранее по телефону зарезервировать места.
Есть также казахская юрта. Очень рекомендую. В ней ночью тепло, а днем прохладно. За свои палатки также нужно платить. Платная также автостоянка. Цены демократические. За сутки автостоянки плюс палатку я заплатил 200 р. В лагере есть туалет, питьевая вода, душ, на столбах имеются электрические розетки. Также имеется магазинчик, столовая и сувенирная лавка. В магазинчике минимальный набор продуктов, мороженое, холодные напитки и пиво. В столовую не ходил ни разу – сказать ничего не могу. В последние годы как на дрожжах растут небольшие шашлычные, магазинчики. Местные жители торгуют домашней выпечкой, кумысом. Еда домашняя, очень вкусная.
Сувенирами торгуют во многих палатках. Сувениры самые разнообразные – как правило к Аркаиму отношения не имеющие. Я рекомендую сувенирную лавку на территории лагеря. Там есть замечательные керамические сувениры с аркаимской символикой, фигурки «Смотрящего в небо», различная литература об Аркаиме, от научной до эзотерической.
Совершенно отдельная тема – закаты и восходы солнца. Это действо привлекает множество народа на Шаманку. Уж не знаю почему, но они здесь необычайно красивы. Особенно восходы. Стоит пожертвовать несколькими часами сна ради такой красоты. Как будто Солнце рождается каждое утро. Постепенно тьма вытесняется сначала слабым, затем все более настойчивым светом. Место над горизонтом становиться светлей и светлей. И вот он миг. Над окружающим миром возникает маленькая точка цвета раскаленного железа и Солнце берет вас в свои объятия согревая вас после предрассветного холодного ветерка. Возьмите с собой фотоаппарат – не пожалеете.
Туристическое население Аркаима очень пёстро по составу. Больше всех (исходя из автомобильных номеров) представители Челябинской, Свердловской областей, Башкирии. Но есть приехавшие и из более дальних регионов. Я разговаривал с парнем из Нижнего Новгорода. А рядом со мной стоял машина с питерскими номерами. Около половины всех составляют члены различных школ духовных практик. Они довольно разнообразны, но как правило стараются между собой не конфликтовать и друг другу не мешать, хотя я видел и исключения из этого правила. Некоторые очень забавны. Обычное дело когда они (компании, иногда до нескольких десятков человек) стоят за взявшись за руки, медитируют да и вообще делают нечто, смысл чего известен только им. В прошлом году была группа одетых во все белое. Они танцевали часа 3. Танцевали красиво. Видел я там и шаманов. Иногда приезжают люди знаменитые в этих кругах. Я лично видел Сулу Искандер (могу ошибаться) из битвы экстрасенсов. Эти люди давно уже стали частью Аркаима.
К большому моему сожалению Аркаим стал развиваться в сторону коммерциализации. Первобытный туристический лагерь постепенно превращается в место продажи сувениров и пищи. Постепенно стал уходить дух того сакрального места где вечером не шумели чтобы не мешать соседям, где не пили алкоголь, даже пиво. Это мое субъективное мнение.

Аркаим. Город Солнца.

И напоследок советы от меня:
1. Обязательно возьмите теплые вещи. Даже если днем +30 – ночью может быть довольно прохладно. Раза три теплые вещи меня просто спасали.
2. Обязательно возьмите головной убор и солцезащитные крема. Солнце здесь какое-то беспощадное. Может быть от того что весь день находишься на улице – сгораешь обязательно.
3. Не мешайте другим людям, даже если они покажутся вам больными на всю голову – здесь это не принято.
4. На Аркаиме организовано несколько экскурсий. Я настоятельно рекомендую сходить на городище. Там очень подробно расскажут, и покажут как устроен город. Пожалуйста, не ходите на городище самостоятельно – это запрещено, так как оно находиться на территории заповедника. Остальные экскурсии по желанию. Есть музей, музей древних производств, казачья усадьба, курган Темир.
5. Не рвите лилий и кувшинок в реке. Я один раз сорвал – полчаса выслушивал что в заповедной зоне так себя вести нельзя.
6. Скорей всего к вам могут не подойти за оплатой (особенно если людей много). Заплатите. Деньги очень небольшие, к тому же они идут на содержание заповедника.
7. Если у вас будет возможность купить дрова по дороге к Аркаиму – купите. В туристическом лагере дрова всегда очень сырые и стоят недешево – в этом году связка (5-6 дровишек) 100 рублей.
8. Пожалуйста не оставляйте за собой мусор. Это просто не культурно по отношению к этому древнему месту, а также к людям которые придут после вас.
9. Не приезжайте на Аркаим на летнее солнцестояние. Народу так много что отдохнуть у вас не получится. В прошлом году было тысяч 8. Вся долина была занята палатками.
10. Не берите с собой животных. Это запрещено, о чем свидетельствует табличка на въезде в лагерь. Если вы возьмете их с собой вам скорее всего ничего не скажут. Уважайте других людей. Животные пардон какают, а в туристическом лагере на каждом месте рано или поздно будут стоять палатки.
11. Пожалуйста, не привязывайте веревочки на желания на деревца и траву. Вряд ли они будут вам благодарны. Если уж совсем невтерпеж — то привяжите на камни.
12. Не берите с собой камни с гор. Это тоже не принято.

P.S. Пишу в первый раз. Не судите очень строго.

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    kromr (Navoo) «» 3 августа 2010, 16:59 #

    А нахрена рваться всей толпой именно на эти раскопки?
    Вся Россия — "солнце, прохладная река с лилиями и кувшинками безусловно обладает какой-то притягивающей силой".
    Место само не особо как выделяется по красоте и чистоте уже, раскопки есть в каждом регионе. Есть красивые места с выходами наружу окменелостей. Есть куда пойти!

    Зачем туда рваться?! Плюс ко всему еще толпу приастраленных придурков и фанатиков... нах

    • Рейтинг: 0+
      sweetheart «» 3 августа 2010, 17:13 #

      Затем что предполагается что это одно из поселений ариев. Ранее считалось что славяне до поры до времени были дикими, жили в лесах, ходили в шкурах )) ан вот, оказывается в эпоху расцвета Древнего Египта прочих великих цивилизаций, на исконной земле славян уже были города.......
      В общем вы поняли, это место популярным стало, благодаря всяким спекуляциям вокруг него... :)

      • Рейтинг: -1+
        antistepler (дед Базилик) «» 3 августа 2010, 18:37 #

        славяне, как нация, возникли чутка попозже: протославянскую цивилизацию ученые датируют примерно 2- тыс до н.э. И возникла она на балканах.

        • Рейтинг: 0+
          dmmitry2 «» 3 августа 2010, 22:08 #

          про ариев речь была

          • Рейтинг: 0+
            dmmitry2 «» 3 августа 2010, 22:08 #

            как отцов славян

            • Рейтинг: 0+
              dmmitry2 «» 3 августа 2010, 22:09 #

              а книжку про балканы в топку

              • Рейтинг: 0+
                antistepler (дед Базилик) «» 3 августа 2010, 22:45 #

                думаете академик Струев — мудозвон и пидор?

                • Рейтинг: 0+
                  dmmitry2 «» 6 августа 2010, 21:34 #

                  Вы полагаете что половая ориентация и металлические яйца влияют на научные выводы?

                • Рейтинг: 0+
                  dmmitry2 «» 6 августа 2010, 21:35 #

                  ?

  2. Рейтинг: 1+
    morgan62 «» 3 августа 2010, 16:56 #

    Города и укреплённые поселения аркаимского типа в настоящий момент обнаружены на значительной площади, охватывающей юг Челябинской области, юго-восток Башкортостана, восток Оренбургской области и север Казахстана. Хронологически они относятся к эпохе средней бронзы, то есть их возраст примерно 3,8—4 тысячи лет. Начало исследованиям положили раскопки поселения Синташта. На сегодняшний день исследования ведутся Институтом археологии УрО РАН, Историко-культурным заповедником «Аркаим», институтами и университетами Челябинской, Свердловской, Оренбургской областей, а также специалистами из США, Голландии, Германии, Украины.

    Поселения аркаимского типа в отличие от других поселений бронзового века Южного Зауралья имеют свою специфическую особенность: сопряжённые стенки жилищ, располагающиеся в форме круга, овала или прямоугольника, довольно большой размер поселенческих памятников, которые, соответственно, не могли существовать долго на локализованной территории в виду исчерпания природных ресурсов. Поэтому традиционно считается, что культура Синташты возникла в ходе витка индоевропейской миграции, проходящего по землям Южного Зауралья. Носители данной культуры не так долго жили на наших территориях. Вскоре они покинули свои поселения и отправились в другие степи. До сих пор среди ученых идут споры о принадлежности памятников данного типа. Есть три основных версии происхождения таковых: теория местного субстрата, не выдерживающая никакой критики; теория ближневосточого происхождения Синташты (Григорьев С. А.), которая не признается практически никем, и теория миграций с Запада, причиной которых послужил распад циркумпонтийской металлургической провинции, — эта теория поддерживается основной массой исследователей на данный момент. Разнообразные экзотические варианты типа «абашевской культурной реверсии» мы не берем в расчет из за полного отсутствия доказательной базы. Работы по изучению памятников продолжаются, возможно исследования текущего года откроют перед нами новые факты.

    По найденным в могильниках черепам был восстановлен облик жителей Аркаима, оказавшихся европеоидами. Антропологические реконструкции мужчины и женщины выставлены в областном краеведческом музее г. Челябинска. Там же представлена большая экспозиция находок в Аркаиме.

    • Рейтинг: 0+
      morgan62 «» 3 августа 2010, 16:57 #

      вроде как википедия--даже евреи могут поверитьсобственной энциклопедии!! Я ж говорю---АРКАИМ не единственный !!

  3. Рейтинг: 0+
    lvaseif «» 3 августа 2010, 16:47 #

    Прочитал, интересно, спасибо...

  4. Рейтинг: 0+
    kaban3 «» 3 августа 2010, 16:10 #

    Спасибо, очень познавательно.

  5. Рейтинг: -1+
    bojlahg2 «» 3 августа 2010, 15:54 #

    хрень этот аркаим и смотреть там нечего, нет там нихера степь да и только. друг ездил туда привез фотки, каждая фотка друг на друга похожа. поле курганы и смотреть не на что. хуй знает че там археологи накапали. развод это все :-)

    • Рейтинг: -1+
      modelius «» 3 августа 2010, 16:06 #

      +100
      С таким же успехом можно поехать в любое другое место

      • Рейтинг: 0+
        Apelt2 «» 3 августа 2010, 16:15 #

        да вы что, там же сила прёт. Голоса в голове говорить начинают, на непонятном языке, bodun666 свидетель

        • Рейтинг: -1+
          modelius «» 3 августа 2010, 16:18 #

          На на 2 сутки запоя тоже бывает слышу=)
          Гуманитарии хреновы=) Сила у них, мистика...=)
          А вот bodun666 свой ник оправдывает (это я про голоса)

    • Рейтинг: -1+
      gilza762 «» 3 августа 2010, 16:51 #

      хивотные у него какают, а блять 8 тыщ народу которых половина пьяная, чего с собой уносят?

  6. Рейтинг: 0+
    slavik_h «» 3 августа 2010, 15:38 #

    Спасибо, понравилось, самому захотелось. Фоток, жалко, мало.
    А также, захотелось вставить свои "два крейцера" :
    — "На этом утесе рекомендуется искренне попросить прощения у всех людей" — прощение надо просить перед людьми, а не перед камнем!;
    — "За свои палатки также нужно платить" — а за свой хлеб-соль также надо кому платить? :-)

    • Рейтинг: 0+
      bagmut (BFG9000) «» 8 августа 2010, 00:59 #

      Конечно же нужно платить не за палатки а за место на территории лагеря. За лагерем ставь где хочешь — твое право. Эта оплата подразумевает пользование электричеством, водой, туалетом, умывальниками.

  7. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      morgan62 «» 3 августа 2010, 14:59 #

      СЁМА!! я ж писал--с точки зрения истории ничего необычного !!! пришли--построили--погорели--ушли!! ВСЁ!! для мировой науки не событие века--событие века------------АЛТАЙСКОЕ ЗОЛОТО ПЕТРА!!! в эрмитаж зайдите и посмотрите!! да и крым и скифы более интересны и поярче будут!а в АРКАИМЕ просто обычные кочевники---древние-да--арии--возможно---интересно--КОНЕЧНО!! но в мировой истории это пыль!! несравнимо ни с египтом ни с китаем!! и писменности нет!! а глиняные горшки --каменные топоры--бронзовые и железные изделия--по всему уралу разбросаны!! торговые пути блин!! а ваш нэшл---он лучче напиздит про величие ирода чем про обыденность ариев!!! понятно надеюсь почему...

      • Рейтинг: 0+
        modelius «» 3 августа 2010, 15:31 #

        Вас в школе учили как правильно оформлять текст, что бы было читабельно? Ну абзац, пунктуация? Нет? Это видно.

        • Рейтинг: 0+
          morgan62 «» 3 августа 2010, 15:43 #

          да просто набирать сложновато-не могу привыкнуть к клавиатуре--но русский я знаю!!!

          • Рейтинг: 0+
            modelius «» 3 августа 2010, 16:07 #

            Т.е. энтеры ставить совсем тяжело? А вот это что за руны "--", "---"?

            • Рейтинг: 0+
              morgan62 «» 3 августа 2010, 16:17 #

              да я с ума схожу когда переключаюсь чтобы там точку поставить!! нервы никуда а постоянно забываешься и печатаешь по аглицки --всё!! истерика блин!!!

              • Рейтинг: 0+
                modelius «» 3 августа 2010, 16:29 #

                Точку поставить ни на что переключаться не нада=) Шутник вы)

          • Когда-то тут был комментарий

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          morgan62 «» 3 августа 2010, 16:04 #

          ты не понял--я сам специально прицепился к кабельному--чтобы смотреть и дискавери и нэшнл-------------но вот в вопросах древней истории у них начались такие передачи--КАРАУЛ!!! --натурально из кучи предположений и домыслов стали лепить чёрт те что!! я так полагаю--что когда по дискавери говорят что ирод был величайшим архитектором древнего мира---это как ??? только что скачал снова сие--в HD. А по природе и технике--а я яхтсмен и подводник---шикарно конешно

          • Когда-то тут был комментарий

            • Рейтинг: 0+
              morgan62 «» 3 августа 2010, 16:23 #

              так в том то и дело--Зданович делал доклады и труды написаны--просто не настолько масштабен сей памятник истории по сравнению допустим с пирамидами!! таких мсторических памятников в мире--куча!! но не боись --спецы про аркаим и про итиль и синташту знают прекрасно--и за границей тоже---это же звено в понимании великих переселений народов!!!! А для понимания ценности--ведь не стали затапливать--хотя там сушь великая и вода нужна!!! а сейчас там даже конопля издохла!! хиппари свою привозят! хех!!

              • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        antistepler (дед Базилик) «» 3 августа 2010, 18:58 #

        для т.н. "Мировой истории" не существует ни Америки, ни Китая, ни уж тем более какой-то там лапотной России. Даже ближний восток практически не охвачен. Об этом Струве писал еще в 30-е годы.

    • Рейтинг: 1+
      parahod123 «» 3 августа 2010, 15:54 #

      Все просто. Евреям не выгодно, чтобы мир знал )

    • Рейтинг: -1+
      morgan62 «» 3 августа 2010, 15:58 #

      СЁМА!БЛЯДЬ! А КАКОЙ ЭТО КОЗЁЛ ТЕБЕ МИНУС ПОСТАВИЛ А??? НЕ Я!! ВОТ УРОД !! я вообще не пойму за что--вроде вопрос простой и ответ дан--и вроде как дискутируем маленько ---тихо так---

      • Рейтинг: 0+
        morgan62 «» 3 августа 2010, 16:05 #

        и евреёв пока не зацепили вроде

      • Когда-то тут был комментарий

  8. Рейтинг: -5+
    justorange «» 3 августа 2010, 14:27 #
  9. Рейтинг: -4+
    allygon «» 3 августа 2010, 14:24 #

    РЕКЛАМА БОЛТ ЗНАЕТ ЧЕГО! «Радиоуглеродные даты — 3600-3900 лет тому назад.» ЛЮБОЙ КЛОУН ЗНАЕТ, ЧТО ТОЛЬКО НЕДАВНО (БЛАГОДАРЯ СВЕРХ ПРОВОДНИКАМ) ПОГРЕШНОСТЬ МЕТОДА ДАТИРОВКИ НА ОСНОВЕ УГЛЕРОДА-14 (ТОТ САМЫЙ РАДИОУГЛЕРОДНЫЙ АНАЛИЗ) СУЗИЛАСЬ ДО 1500 -2000 ЛЕТ! СОВКОВАЯ ИСТОРИКО-АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ЭТО, КАК ЗЮГАНОВСКАЯ ПЕСНЬ О РОДИНКЕ – НЕ О ЧЕМ, ДАЖЕ НЕ ВЕСЕЛО. ЭТИ ШАПИТОШНИКИ КАЖДЫЙ ГОД НАХОДЯТ ТО КАРАИМ, ТО ИТИЛЬ, ТО АРКАИМ И КОНЦА И КРАЯ ЭТОМУ НЕТ. ФЕЙКИ И ДУРАЧЬЕ ВСЕГДА ТЯНУТСЯ К ЭТОЙ ЛОШНЕ НЕДОУЧЕННОЙ.
    ПУТЕШЕСТВИЕ, ЧИСТАЯ РЕКА И ИЗУМИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА – ЭТО ПРЕЛЕСТНО, ЗА ЭТО СПАСИБО! )))

    • Рейтинг: 0+
      morgan62 «» 3 августа 2010, 14:51 #

      батенька аллигон---а клоун=вы???? я понятия не имел что археология базируется на радиоуглероде!!! думал что всё таки это наука а не медцентр в израиле!!! и слово--совок--где вы его подцепили то??? а итиль--вы в курсе где это???я в курсе--севернее моего городишки---в свердловской области !! лично не был но людишки видали что понастроено на озёрах!! да и что вы про каменный век знаете---вот у меня скребок и наконечник были и топоры до сих пор лежат!! а что касаемо археологии--вы были в эрмитаже--историческом--хотя бы челябинском краеведческом??? может вас отчислили и вы в армию попали и озлились на науку--так зря!!курганчики то у нас знатные !! и железный и бронзовый и золотой век в наличии--сам видел древние рудники!! ТАК ЧТО ВЫ НЕПРАВЫ !! а по углероду--ссылочку пожалста---самому интересно--кто там такое ипроверил .

      • Рейтинг: 0+
        allygon «» 3 августа 2010, 16:18 #

        ВО-ВО, Я ОБ ЭТОМ И ГОВОРЮ ФЕЙКИ И ДУРАЧЬЕ (ЭТОТ ЯВНО ИЗ ПЕРВЫХ), НЕ ДАРОМ ОТЕЦ ФРЕЙД — НАСТАВНИК ШИЗЯТИНЫ, ПАНИЧЕСКИ БОЯЛСЯ ЦИФРЫ 62 ))))))))))))))))))))))))))
        НЕ О ЧЕМ: ДЕНДРОХРОНОЛОГИЯ, РАДИОУГЛЕРОДНАЯ ХРОНОЛОГИЯ – ДОЧКА С СЕСТРИЧКОЙ АРХЕОЛОГИИ, ДВА СПОСОБА ХОТЬ КАК-ТО ПРОИЗВЕСТИ ДАТИРОВКУ, А ЭТО ВСЕ СОВСЕМ «НЕ» НАУКА, «НАВЭРНО» ЭТО АКРОБАТКИ- ЭКВИЛИБРИСТКИ ИЗ ЭТОГО СУРОВОГО СИБИРСКОГО ШАПИТО.))))))))))))))))))))
        ПРИЧЕМ ТУТ ИЗРАИЛЬ? КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ Я ИМЕЮ К ДЕТЯМ МОИСЕЯ?!!! БУДИШЬ МНОГО ДУМАТЬ О ЕВРЕЯХ ОНИ ПРИЛЕТЯТ НА ТАРЕЛКЕ И ЗАБЕРУТ ТЕБЯ! ЛЕЧИСЬ! ПО ССЫЛОЧКАМ БУДИШЬ СЕБЯ ЗА ПОХОТЬНИК ДЕРГАТЬ, УЧИТЬСЯ НАДО ПО УЧЕБНИКАМ!

        • Рейтинг: -1+
          morgan62 «» 3 августа 2010, 17:04 #

          ТАК! КОТЯРА!! ТЫ НЕ В КУРСЕ КАК ПО КЕРАМИКЕ СЕЙЧАС ЛЮБОЙ ГРАМОТНЫЙ АРХЕОЛОГ ТЕБЕ ВСЁ РАСПИШЕТ?? И АРХЕОЛОГИИ СКОЛЬКО ЛЕТ ТО?? А ССЫЛОЧКУ ТО В СТУДИЮ ПОЖАЛСТА--А ТО МЫ БУДЕМ СЧИТАТЬ--ЧТО ТЫ ВАЛЕРЬЯНКИ НАЛИЗАЛСЯ!!!!ССЫЛКУ ДАВАЙ СКОТИНА ПОЛОСАТАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и вообще--а египтяне да китайцы календарики с собой носили

          • Рейтинг: 0+
            allygon «» 3 августа 2010, 18:03 #

            ЭТО ДЛЯ "НАСТОЯЩИХ РУССКИХ" КОТОРЫЕ ВМЕСТО ТОГО ЧТОБ ПЕРЕСТАТЬ ДРУГ ДРУГА УБИВАТЬ В АРМИИ, УБРАТЬ ГОВНО В СОРТИРЕ И ДОБИТЬСЯ ОТ ДВУХГЛАВОГО ПРЕЗИДЕНТА КАЧЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ВСЕ, ЧТО ДЕЛАЮТ ЭТО ПИЗДЯТ О ТОМ, ЧТО СТОПЯТИДЕСЯТИМИЛЛЕОНУЮ РОССИЮ УГНЕТАЮТ ДВА МИЛЛИОНА НОСАТЫХ: http://www.tube8.com/gay/russian-soldiers/367041/
            А ЭТО ЛИЧНО ДЛЯ ТЕБЯ, ЛЮБИТЕЛЬ ПОЗЫ 62:

            • Рейтинг: 0+
              allygon «» 3 августа 2010, 18:03 #

              http://imperia.lirik.ru/index.php/content/view/93/5/
              http://hist.asu.ru/metod/arch/t1.html
              http://www.sbras.ru/HBC/article.phtml?nid=142&id=9

  10. Рейтинг: 3+
    morgan62 «» 3 августа 2010, 13:37 #

    А ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ--------------- http://chelindustry.ru/info.php?tt=19&rr=5&ids=2----читайте ребята---ЗНАНИЯ-СИЛА-----евреи козлы!!!!

  11. Рейтинг: 2+
    morgan62 «» 3 августа 2010, 13:29 #

    ТАК!! КАК И УВАЖАЕМЫЙ БОДУН--ЖИВУ В ОДНОЙ ОБЛАСТИ С АРКАИМОМ!! что скажу---Зданович у нас величина большенькая и по курганам --которых навалом--и по каменному и железному и бронзовому веку!! и информация по АРКАИМУ--однозначная---------------пришлый народ построил городища и плавил металл!!! это важно----лично сам на неделе лазил поАргазям и искал каменные орудия--кремнёвые то бишь. Сам увлекаюсь геологией и подтверждаю---этот район---ПЛАСТ--МАГНИТКА--АРКАИМ-- издревле был центром металлургии и торговли СТЕПИ и УРАЛА !!! И золото к скифам и сарматам пришло от нас --с УРАЛА!!!! Так что возраст Аркаима и по глине и по каменным орудиям и по металлическим----внушителен однозначно!! Но у нас и в Ильменском заповеднике литейки были!!! Так что УРАЛ И ЗАУРАЛЬЕ по древности культур не уступят Египту---конесно не ефрат--НО ВСЁ ЖЕ!! другое дело что крепости были засыпные и примитивенькие --и с пирамидами никакого сравнения!! И !!! В вопросе энергетики кокой то и прочей лабуды---однозначно чушь и хернь!!!! А назывались наши места--Рифей!! ЖУТКО СТАРОЕ НАЗВАНИЕ УРАЛЬСКИХ ГОР.Так что Аркаим--это одно из древнейших поселений на урале с такой организацией строительства городищ---но не единственное по возрасту-----другое дело народец пришлый вполне возможно арийский.

    • Рейтинг: 0+
      xploser2 «» 3 августа 2010, 13:39 #

      Рифей=Рипей , на горах Рипейских Ирий по легедам располагался ....

  12. Рейтинг: -2+
    modelius «» 3 августа 2010, 13:12 #

    Вот вам еще пара бредовых сайтов. Людей увлеченных, но абсолютно бесполезных:
    http://www.kosmopoisk.ru/
    http://lah.ru/

    А по сути статьи что все это притянуто за уши. Так же как и гиперборея, лемурия, лапута и атлантида. Хочется верить что все так здорово и загадочно, только все это сказки.

    • Рейтинг: 0+
      parahod123 «» 3 августа 2010, 14:27 #

      Руины колхозники на полях вытоптали?

      • Рейтинг: 0+
        modelius «» 3 августа 2010, 15:57 #

        Да не... я про руины, а какое мистическое значение придают банальным городищам.

    • Рейтинг: 0+
      belik999 «» 3 августа 2010, 14:33 #

      да, согласен. Лри всей той хорошей просветительской работе, что делает Скляров, выводы их бредовые. Что же касается космопоиска, то ВЧеный — В.Чернобров — наверное сам по себе человек хороший, но абсолютнейший дебил.

      • Рейтинг: 0+
        modelius «» 3 августа 2010, 15:35 #

        Скляров задает интересные вопросы, но не ему давать ответы.
        В частности согласен с ним, что все древние цивилизации просто использовали то, что нашли придя в эти земли. А вот кто был до них — это ХЗ.

        Ну а с другой стороны большинство людей не знает как выплавляют сталь или как работает телевизор. Так и мы сейчас не можем понять методику строительства всех этих мегалитов, а на самом деле все было просто)

        • Рейтинг: 0+
          belik999 «» 3 августа 2010, 16:23 #

          ответ лежит на поверхности — нужно уметь видеть. Великому Эду такая возможность была дана и он построил свой Коралловый замок.

  13. Рейтинг: 0+
    burbooon (BubbaSparxx) «» 3 августа 2010, 13:05 #

    и ты вот по этим галимым фоткам пытаешься привлечь туда людей?

    • Рейтинг: 0+
      morgan62 «» 3 августа 2010, 15:19 #

      странные вы --людишки!! так там всё такое--такие пейзажи в степи!!

  14. Рейтинг: -1+
    nestin «» 3 августа 2010, 12:55 #

    Совсем недавно, недалеко от городища, археологами был выкопан уникальный памятник старины. Метровая гранитная плита на которой хорошо сохранилась надпись на древнегреческом. Местным ученым удалось расшифровать её и к их удивлению пред ними предстала небольшая записка из далёкого прошлого : " Здесь были в поисках Руна. Руна здесь нету ни хрена. Аргонавты."

  15. Рейтинг: 0+
    viktor2321 «» 3 августа 2010, 12:53 #

    Хочется верить, но нет оснований.

    • Рейтинг: 3+

      Хочется тебе во что верить?
      Мы все давно поверили зомбоящику, ясен перец правда для нас сейчас шокирующая стала...
      А ты воспринимай сердцем, его наебать сложно. Мозг он всякую хню податлив, а вот чуствами лучше.

      • Рейтинг: -1+
        Apelt2 «» 3 августа 2010, 13:42 #

        Одного уже довыбирались сердцем.

        http://profkom.gaz.ru/museum/base/030209.jpg

        .

    • Рейтинг: 0+
      WRDi «» 3 августа 2010, 14:20 #

      "Но мне хочется верить, что это не так,
      Что сжигать корабли скоро выйдет из моды."
      -)

  16. Рейтинг: 0+

    Я в этом году два раза был. Даже не заметил что такое количество народу было. Вот фотка каменной спирали http://foto.mail.ru/mail/gluckss/23/83.html
    Кстати ходить было совершенно не больно, как по обычной земле.

    Меня удивило, как приехали соседи по палатке с центнером шашлыков, я ушел утром — сидели жрали, пришёл вечером — тоже жрут. Огромный такой стол. Слов нет. Таких все больше. Один интересный человек (на джипе недешевом приехал) поинтересовался: — "А что здесь чакры открываются? Реально помогает?" Мы шутим — "Не только. Ещё и поры открываются на теле:)" Он уже серьёзно — "Везёт вам..."
    Есть история как один друг моего знакомого увидел на горе покаяния образы детей убитых его женой при абортах нескольких. Проплакал два часа там.
    Место сверхнеобычайное. Я до горы Разума прошел 20 км и обратно тоже пешком. Еще припекло. У меня уже судороги ног были, думал не смогу двигаться завтра. Так нет, на следующий день вообще ничего не чувствовал — ноги нисколько не болели. Удивительно, как восстановился быстро организм за ночь.
    Кто еще хуже — представители различных школ духовных практик или вот такие вот туристы.

    • Рейтинг: 0+
      kromr (Navoo) «» 3 августа 2010, 17:04 #

      И те и другие — пакость. "Такие вот туристы" хоть не вбивают себе в башку всякую околоначную хрень и не изображают из себя сверхчеловеков со сверзнанием.

      А что твои чанкры вскрылись? Ну ты это.. по-аккуратнее...

    • Рейтинг: 0+
      piter74 «» 3 августа 2010, 19:47 #

      А как вам местные туалеты?
      Мы были в прошлом году. Больше я туда не хочу.

  17. Рейтинг: -3+
    zarazza «» 3 августа 2010, 11:36 #

    И не ходите в центр городища! У меня товарищ туда однажды поссал! В знак протеста, против "солнцеедов" и прочих любителей мистики и прочей эзотерики :))))

    • Рейтинг: 2+
      Apelt2 «» 3 августа 2010, 11:40 #

      Руины то за что? Поссал бы лучше на солнцеедов. В крайнем случае, устроил публичное обоссывание книг Блаватской.

      • Рейтинг: -1+
        zarazza «» 3 августа 2010, 12:17 #

        Ну он так тогда видел свой протест. Он толковый дизайнер, потому его решениям можно доверять :)))

        • Рейтинг: 5+
          adnoname «» 3 августа 2010, 12:39 #

          Знаю твоего товарища, он у меня в лифте ссыт частенько, в знак протеста. И хyй недавно нацарапал на стене этот талантливый дизайнер, в надежде на победу в конкурсе мудаков нашего подъезда

          • Рейтинг: 2+
            xploser2 «» 3 августа 2010, 13:40 #

            +100000

            • Рейтинг: 1+
              xploser2 «» 3 августа 2010, 13:41 #

              2 adnoname

              • Рейтинг: 0+
                vicvo «» 3 августа 2010, 15:47 #

                +4 adnoname

  18. Рейтинг: 0+
    damnedmercury «» 3 августа 2010, 11:24 #

    Был в этом Аркаиме. Ничего интересного там нет. Камушками на горе выложена "змейка"+ люди верующие, что если привязать кусочек тряпочки, то будет большое счастье...на Урале в любом огороде если глубже копнуть можно найти источник древнего "зодчества"

  19. Рейтинг: 0+
    scorpion69 «» 3 августа 2010, 11:24 #

    А где город ? Или сооружение ? Пару десятков вбитых свай можно принять за дом-крепость, но никак не за обсерваторию. Нафантазировать можно много конечно, но памятник не сохранился даже на пару процентов. Таких свай, если поискать, можно много по России найти. Есть на что посмотреть, правда ? А вот еще одна свая и еще одна. Замечательный памятник. Целая обсерватория, да что там обсерватория, да там же элементарные частицы разгоняли, фантазия во всяком случае позволяет. А еще это был город-сад, да нет это и был Эдем ! В России много действительно и древних памятников и интересных мест и не стоит на сваях зацикливаться.

    • Рейтинг: 0+
      Apelt2 «» 3 августа 2010, 11:30 #

      Да ладно Вам. Там железо выплавляли. Всё железное было. Вокруг бронзовый век, а в Аркаиме железо. Вот всё и заржавело. bodun666 свидетель

      • Рейтинг: 0+
        ufaman «» 3 августа 2010, 12:41 #

        Да не правы Вы! Всё было из саморазрушаещегося пластика. Что говорит о высоких технологиях и не менее высоком самосознании древних аркаимцев.

    • Рейтинг: 0+
      ivan_belyh «» 3 августа 2010, 14:26 #

      Просто практически любой археологический памятник при раскопках уничтожается. Сняли слой, зарисовали, находки пронумеровали, сняли следующий. И так далее, пока культурные слои не кончаются.

    • Рейтинг: 0+
      bagmut (BFG9000) «» 8 августа 2010, 01:04 #

      О том как был устроен город очень подробно рассказывают и показывают на экскурсии. Я к сожалению пересказать это не могу — много информации.

  20. Рейтинг: 1+
    lorks «» 3 августа 2010, 11:11 #

    vve2010:
    "...Сколько убожества и невежества, стереотипов и западной пропаганды в мозге у нашей интеллигенции..."

    Так она "не наша" — интеллигенция-то эта.

    По большей части "не наша".

    Посмотрите, кто археологией, этнографией, историей на Руси с самого начала и по сей день занимается.

    Что, чужеземец способен адекватно, беспристрастно и без корысти провести этнические, исторические и культурные изыскания?

    И это то на фоне практически постоянно нездоровых, повышенных финансовых и сырьевых интересов к Руси и России?

    Процентов на 90 — нет, не способен.

    Понятно, что в этом вопросе нет абсолютно никакого славянофильства, что крайне необходимо (берем пример с евреев с их маниакальным выпячиванием самости, ибо это закон выживания).
    Таки напротив — присутствует постоянное русофобство.

    Только настоящий фанатик от науки, коих мизер, лишен предвзятости.

    Так пусть это будет прорусская предвзятость, а не русофобская, как это обычно бывает, ежили мы не хотим наплевать на свое наследие.

    Русь всегда была под пристальным взглядом иноземцев.
    Еще Византийские летописи отражают это внимание.

    Уже тогда, в IX веке, Русь, как потенциально опасное, сильное государство начали вовлекать в чуждое, ослабляющее идейно-информационное пространство.

    Отличие от нашего времени лишь в типе идеологии.

    Тогда это была идеология веры (конкурировали за влияние функционеры от католической и христианской церквей), а сейчас — идеология светского государства западного типа.

    После первых же люлей в Константинополе деятельность по идеологизированию Руси многократно усилилась и вскорости Русь распяли.

    Византия вздохнула с облегчением (летописи это отражают) — Русь во Христе больше не страшна.

    С этого-то момента все становится более-менее прогнозируемо.
    Русь вовлечена в понятные для чужеземцев и легко контролируемые процессы.
    С этого же момента принято традиционно норманистами и отсчитывать историю Руси.

    Но это не наша история, а их.

    Предвзято?
    Да, конечно, безусловно.

    Так почему же преобладают предвзятые прозападные теории и идеи и почему наших детей в школе учат именно в этом ключе?

    Не понятно...

    Ну, а кучка наших балбесов вокруг как всегда каркает и слюни на заграничные сказки пускает.
    Такие духовные инвалиды были всегда, да..

    Дети, любите и уважайте Вашу Родную историю и культуру, если не хотите стать, как сказал один умный человек, "навозом на котором произрастет другой народ"! :)

    • Рейтинг: 0+
      Apelt2 «» 3 августа 2010, 11:23 #

      >> конкурировали за влияние функционеры от католической и христианской церквей

      хорошая глупость

    • Рейтинг: 0+
      Apelt2 «» 3 августа 2010, 11:51 #

      Зачем глупость копипастить. Читайте Фроянова. Он признанный авторитет по истории крещения Руси.

      • Рейтинг: 0+
        lorks «» 3 августа 2010, 13:02 #

        Все уже поняли, что вы прозападник.

        Не напрягайтесь.

        Ваша точка зрения изложена во всех классических учебниках.

        А о том, как и кто ее создает, я писал выше.

        Видимо, для вас новость, что Латинская церковь, еще начиная с VIII века, несколько столетий активно пыталась взять под контроль веру Руси.

        Не мечом — так словом.
        Не оружием, но идеей.

        • Рейтинг: 0+
          Apelt2 «» 3 августа 2010, 13:32 #

          А какая вера то была. Север Велеса во главе пантеона ставил, юг Перуна. Всякая мелочёвка даждьбог, стрибог, мокиш не в счёт. Постоянно грызлись меж собой. Тот факт, что за несколько лет до христианизации, Владимир завоевал Новгород и заставили народ поклонятся Перуну как единому богу, о многом говорит. Хотя бы о том,что принятие христианства было не под давлением из вне.

          Насчёт моей позиции, если считаете, что аргументированные доказательства со ссылками на исторические документы, это прозападничество, то тогда да я прозападник. А Вы тогда стало быть патриот, патриоту в патриотических целях можно на ходу историю выдумывать, врать, ссылаться на таких признанных авторитетов, как “все учёные”, “многие источник”, “историки вообще”, “один учёный”. И главный козырь патриота “книги врут, потому что врагами русского народа писаны”, хотя нет не все конечно лгут, есть Левашов с Истарховым.

          • Рейтинг: 0+
            lorks «» 3 августа 2010, 14:13 #

            Стало быть всякая мелочевка мешала объединению и организации государственности?

            А как же тогда слабые, разрозненные Русы византийцам наваляли?
            Да об этом тот же, упоминаемый вами Фроянов, писал.
            Была государственность-то.
            И византийские летописи подтверждают.
            Патриарх Фотий писал: "...Теперь они сами (Руссы) переменили нечестивое язычкское суеверие на чистую и непорочную христианскую веру, и ведут себя (в отношении нас)почтительно и дружески, так как незадолго перед тем беспокоили нас своими разбоями и учинили великое злодеяние".

            Перестали беспокойить т.е. Руссы их.

            А что было бы — не прими Русь христианство?

            Думаю, у Византии были бы проблемы.

            А нех было русских купцов убивать!

            Они еще о злодеяниях пишут.

            И кому это крещение больше нужно было?

            А Владимир, думается, не с проста кровавую баню устроил с насаждением языческой веры с самыми жестокими обрядами.

            И вот ведь как совпало — незадолго до крещения, как вы упомянули.

            Подготовительная полномасштабная так-скать работа проводиласть к крещению.

            Устал народ от кровавого язычества Владимирова и от идолов на каждом углу.

            А тут те раз — удобная во всех отношениях релижка подвернулась. Добрая такая, к смирению призывает всех.

            Народ толпой и ломанулся в реку.

            С тех пор и смиряется.
            Пока посильней не разозлят.

            • Рейтинг: 0+
              Apelt2 «» 3 августа 2010, 14:41 #

              Вообще то Владимир в том же составе (с Путятой и Добрыней), с кем насаждал культ Перуна, снова поджог и хорошенько порезал Новгородцев, после чего начал их крестить.

              за то, что погани языци не захотели крестится, сын Владимира , Ярослав вырезал "Медвежий угол", и основал на его месте Ярославль и.т.д.

              • Рейтинг: 0+
                lorks «» 3 августа 2010, 15:12 #

                Таки верно все. Не без того..

                Не взлюбил Владимир, самозванное солнышко, народ русский.

                Из-за папки русского видимо.

                По мамке кровь-то, а мамка — Малка, дочь раввина.

                Вот и отомстил за побитую папкой хазарию.
                Новогородцы у него пятый угол искали.
                Русь крестил — до сих пор аукается.

                • Рейтинг: 0+
                  Apelt2 «» 3 августа 2010, 16:01 #

                  Вредил значит Владимир потихоньку, за то что мамки не видел наверное. Больше всего сожалел наверное , что карьера Равина не удалась. Бедный мальчик.

                  lorks , я в общем то знаю откуда этот бред. Но хотелось , что бы Вы сами озвучили имя автора. Или стыдно

                  • Рейтинг: 0+
                    lorks «» 3 августа 2010, 21:23 #

                    Жалко прямо ребетенка стало.
                    Ничего — он подрос и оторвался-таки по полной.
                    А. Карпов. "Владимир Святой".
                    Я так понимаю, для вас бред — все, что не сообразуется с вашей точкой зрения.

комментарии


^ Наверх