Thelonious Monk Quartet with Johnny Griffin - Thelonious in Action (1958)

Artist: Thelonious Monk Quartet with Johnny Griffin
Title Of Album: Thelonious in Action
Year Of Release: 1958
Genre: Bop, Hard Bop
Quality: Flac(tracks+.cue_scans)
Bitrate: Lossless
Total Time: 01:02:26min
Total Size: 344Mb

----------------------<cut>----------------------

Tracklist:
01. Light Blue (5:15)
02. Coming On The Hudson (5:25)
03. Rhythm-A-Ning (9:26)
04. Epistrophy (Theme) (1:04)
05. Blue Monk (8:32)
06. Evidence (8:50)
07. Epistrophy (Theme) (1:05)
08. Unidentified Solo Piano (1:53)
09. Blues Five Spot (9:54)
10. In Walked Bud / Epistrophy (Theme) (10:55)

Personnel:

Thelonious Monk — p
Johnny Griffin — ts
Ahmed Abdul-Malik — b
Roy Haynes — dr

Тело́ниус Сфир Монк (англ. Thelonious Sphere Monk) — выдающийся джазовый пианист и композитор, наиболее известен как один из родоначальников бибопа. В своём творчестве придерживался оригинального стиля, был авангардистом и примитивистом, его манера игры была не совсем характерна для джаза: его музыка была «рваной», изобиловала большим количеством скачков. Тем не менее, такие его композиции, как «Round Midnight», «Ruby My Dear», «52nd Street Theme» и многие другие стали классикой джаза и позднее исполнялись многими музыкантами.
Родился Телониус Монк 10 октября 1917 года; в семье Барбары Монк (в девичестве Бэттс) и Телониуса Монка он был вторым ребёнком (сестру Монка звали Мэрион, она была старше его на два года, младшего брата звали Томас). Сам музыкант в разное время называл разные даты своего рождения, точно это было установлено только в 1968 году, когда критик Леонард Фэзер обнаружил оригинал свидетельства о рождении. В этом документе его имя записано как «Телониус Монк-младший».Второе имя, Сфир, он по видимому присвоил себе в честь деда по материнской линии.

В возрасте трёх лет музыкант вместе с семьёй переехал в Нью-Йорк, на Манхэттен. В квартире по адресу 243 West 63rd St, где они поселились, он прожил почти всю оставшуюся жизнь — сначала с матерью, сестрой и братом (отец оставил семью вскоре после переезда и вернулся в Роки Маунт), а затем с женой и детьми. Барбара Монк была вынуждена работать на нескольких работах сразу, чтобы прокормить детей; но помимо финансовых затруднений ничто не усложняло детства мальчика: моральная обстановка в семье была хорошей, в школе он учился хорошо (хотя и имел проблемы в общении со сверстниками), особенно любил физику и математику.

Впервые за фортепиано Телониус сел в возрасте 6 лет. Периодически он брал уроки, но академического музыкального образования так и не получил и был невысокого мнения о высшем образовании в целом. Своими кумирами он считал Дюка Эллингтона, Джеймса П.Джонсона и других страйд-пианистов того времени.

В 1940 году он получил должность пианиста в легендарном манхэттенском клубе «Minton's Playhouse». На этой работе Монк зарабатывал всего 17 долларов в неделю, но получал большое удовольствие от импровизаций с барабанщиком Кенни Кларком: они выработали свою собственную манеру игры, усложняя композиции, чтобы отсеивать посредственных исполнителей, желавших выступать с ними вместе. В 1942 году в клубе стали появляться Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер, которые позаимствовали систему аккордов и стиль Монка и стали общепризнанными родоначальниками бибопа, обретшего популярность и коммерческую успешность в 1944 году. В том же 44-м Монк покинул «Minton's Playhouse», не добившись признания широкой публики.

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы