Affinity - Affinity (1970) [2011, Remastered] [Lossless+Mp3]

Исполнитель: Affinity
Страна: England
Альбом: Affinity
Жанр: Progressive Rock
Год: 1970/2011
Лейбл: Lilith [LR324CD]
Качество: FLAC (image+.cue) / CBR 320 kbps
Размер: 427 mb / 172 mb (3% восст.)

Affinity — первый и последний альбом одноимённой английской джаз-рок группы Affinity, вышедший в 1970 году на Vertigo в Соединённом Королевстве, Франции, Германии, Австралии — везде под номером 6360 004 и со "сверлом" на ярлыках, на Philips — в Испании, но с тем же номером 6360 004, на Paramount Records (PAS 5027) — в США.

----------------------<cut>----------------------

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

ИСТОРИЯ

История группы Affinity берёт своё начало в 1965 году в Университете Сассекса в городе Брайтон, на южном побережье Англии. Три студента образовали там группу The University of Sussex Jazz Trio, куда входили Линтон Нэифф (клавиши), Грант Серпелл (ударные) и Ник Николас (контрабас). Они играли на университетских танцах, вечеринках, баллах, а также в университетских городках Саутхэмптона, Норвича и иногда в самом Брайтоне. Через год Серпелл закончил Университет, и на его место пришёл Мо Фостер, который хоть и играл в школьной группе на бас-гитаре, чтоб заменить Серпелла, сел на барабаны.

После Университета Нэифф и Серпелл вместе с участниками других университетских групп создали поп-группу Ice (Лёд) с которой пытались пробиться уже в Лондоне. Хотя Ice имела некоторый коммерческий успех (их песня "Ice Man" была небольшим радио-хитом), тем не менее через год распалась. Нэифф и Серпелл, определённо настроившиеся на продолжение музыкальной карьеры, решили собрать поп-группу, ориентированную на джаз.

Они пригласили того же Мо Фостера, который теперь взялся за бас, поскольку Серпелл играл на барабанах. В поисках гитариста, они устроили прослушивания, на которых им понравился Майк Джопп. Он прекрасно умел играть как джаз, так и поп-музыку, но что ещё более важно — у него был собственный усилитель-комбик и автомобиль. Также в процессе прослушиваний, выбор пал на Линду Хойл, которая работала учительницей английского в школе.

Взяв небольшой кредит, под гарантии отца Майка Джоппа, группа купила себе необходимую аппаратуру: усилители Impact, орган Hammond M102, бас-гитару Gibson EBO, несколько микрофонов и микроавтобус Ford Transit. Всё лето 1968-го они провели в репетициях и сочинении музыки в бунгало, арендованном на окраине Брайтона. Тогда же выбрали себе название Affinity, потому что так назывался альбом 1961 года канадского джаз-пианиста и композитора Оскара Петерсона. Affinity означает "родство (по браку, по духу); сходство; близость".

Музыка у группы была всесторонняя, поскольку влияний было много. Со слов Мо Фостера в разное время их вдохновляли The Shadows, Duane Eddy, Buddy Holly, The Beatles, Oscar Peterson, Miles Davis, Gil Evans, Cream, Brian Auger, Billie Holiday, Bill Evans, Dave Brubeck, Cannonball Adderley, The Modern Jazz Quartet, Gary Burton, Aretha Franklin.

Свой первый концерт Affinity дала 5 октября 1968 года в лондонском клубе Revolution. В августе 1968, через одного своего друга Affinity удалось вписаться в радиопередачу Би-Би-Си "Джаз-клуб". Группа ездила для этого в Лондон и записалась на студии BBC Maide Vale. Когда это выступление транслировали по радио, Мо Фостер записал его на магнитофон. В это время зарождалась новая гибридная форма музыки — джаз-рок. Такие музыканты, как Майлз Дэвис, Брайан Огер, Джими Хендрикс и такие группы, как Blood, Sweat and Tears, Cream, Chicago, Lifetime, Colosseum экспериментировали, смешивая джазовую импровизацию с мощью рок-ритмов. Джаз-рок входит в моду, к нему появляется профессиональный интерес у продюсеров и менеджеров.

Affinity узнали из газет, что знаменитый английский джаз-саксофонист Ронни Скотт, владелец всемирно известного Джаз-Клуба Ронни Скотта в Лондоне, присматривает себе джаз-рок музыкантов, чтобы стать их менеджером. Тогда Мо Фостер взял запись той радиопередачи, приехал в Джаз-Клуб Ронни Скотта на Фрит-стрит 47 и вручил плёнку лично Питу Кингу, партнёру и совладельцу Джаз-Клуба. Ронни пригласил Affinity на прослушивание в новом зале клуба "наверху". Довольный записью и прослушиванием вживую Ронни Скотт согласился стать менеджером Affinity, а также сделал их резидентной командой своего клуба.

Выступая там, часто на разогреве у знаменитых джазовых артистов Англии, а также гастролёров из США, Affinity быстро привлекла к себе внимание музыкальных критиков. Они сразу выделили Affinity из множества новых групп, особенно хвалили органиста Линтона Нэиффа. Дирек Джевелл из The Sunday Times писал: "Нэифф — почти виртуоз в стиле соул, а вся группа — возможно лучшее из всего нового, что мы слышали в области джаз-поп-музыки в этом году." Журнал Billboard в своём номере от 2 августа 1969 г. назвал Нэиффа "многообещающим музыкантом", а всю группу настолько подготовленной музыкально, что "им не придётся долго ждать, чтобы заполучить контракт на запись". Так оно и произошло.

Альбом записывался в студии Trident в лондонском районе Сохо. Это была одна из самых передовых студий Англии. Когда-то она первой в Лондоне заимела 8-канальный магнитофон, а ко времени записи Affinity там был уже 16-канальный аппарат. Впрочем, группа не сильно нуждалась в подобных возможностях многоканальной записи — со слов басиста Мо Фостера, Affinity записывалась преимущественно живьём: "Все песни записывались живьём, в том числе многие соло. Наложений делали очень немного. Я всё время играл с медиатором... В студии было очень трудно воспроизвести наше концертное звучание. Мы играли все вместе, и когда кто-то ошибался, приходилось начинать песню с начала."

Фостер перечислил оборудование и инструменты, с помощью которых был записан альбом Affinity:
— ударная установка Rogers Silver Sparkle с рабочим барабаном Ludwig и тарелками Avedis Zildjian
— Fender Jazz Bass с 60-ваттным усилителем Impact и кабинетом 2 х 15
— Gibson Les Paul с 60-ваттным усилителем Impact и кабинетом 4 х 12
— акустическая гитара Martin
— орган Hammond B3 с кабинетом Leslie 122
— электропианино Wurlitzer

Продюссировал альбом Джон Энтони. В 1960-х годах он был резидентным диджеем в легендарных клубах Лондона The Roundhouse, UFO, Middle Earth и Speakeasy. Записав в 1968 году демонстрационный диск для Yes, Энтони начал свою карьеру музыкального продюсера, предпочитая работать с группами зарождавшегося тогда арт-рока: Genesis, Lindisfarne, Van der Graaf Generator. Affinity была одна из ранних его работ.

Знаменитый басист Led Zeppelin Джон Пол Джонс, ещё до возникновения своей группы, а также на ранней стадии её существования, работал сессионным музыкантом и интенсивно занимался аранжировками. Он аранжировал партию духовых инструментов для первой песни альбома "I Am and So Are You", а также — партию скрипичных для песни "I Wonder If I Care as Much". В музыкальном плане, альбом представляет собой хорошую смесь джаза, соул и прогрессивного рока.

Вот некоторые комментарии Мо Фостера по поводу песен альбома:

"Материал был взят из разных источников...
"I Am and So Are You" (Я есть и ты — тоже)
Мы услышали эту вещь на демо-ацетате Алана Халла, который присоединился к группе Lindisfarne. Джон Пол Джонс сочинил фантастическую партитуру для дудок. В саксофонной секции участвовал сам Ронни Скотт. Часть моей басовой партии написана под впечатлением от Herbie Flowers.

"Night Flight" (Ночной полёт)
Сочинили Майк и Линда. Это была смесь самых разных идей. Линтон сыграл мощное соло на Хаммонде. Мы звучали как Santana, ещё до того как они появились.

"I Wonder If I Care as Much" (Интересно, будет ли мне до этого дело)
Эту вещь нам навязал делать продюсер Джон Энтони. Мы её ненавидели. По-моему, она никудышная. Я по-прежнему не могу её слушать.

"Mr. Joy" (Господин Радость)
Мы услышали версию этой песни на пластинке норвежской джаз-певицы Карин Крог. Голос Линды здесь просто превосходен. Я сыграл на контрабасе, а Линтон потом наложил вибрафон.

"Three Sisters" (Три сестры)
Сочинили Линтон и Линда. Классный номер живьём. Хорошая возможность показать себя для Майка Джоппа.

"Cocoanut Grove" (Кокосовая роща)
Нам нравилась эта вещь The Lovin’ Spoonful. Мы сделали её аскетично — только с Хаммондом и акустической гитарой. Флейту наложил Дэвид Джексон из Van der Graaf Generator.

"All Along the Watchtower" (Всегда на страже)
Эту песню Боба Дилана аранжировали целиком под Линду и Линтона. Когда мы играли эту вещь на концертах, она могла длиться полчаса. Наша версия появилась раньше версии Джими Хендрикса (совсем другой)."

После выпуска альбома, Affinity много выступали: во всех известных клубах Лондона, на теле- и радиопередачах, затем поехали на гастроли по Европе и Скандинавии. Во французском приморском городе Ле Туке группа попала в неприятную ситуацию. Ле Туке, который прозвали "Париж на море", это модный курорт, куда любили съезжаться состоятельные и знаменитые англичане.

Как вспоминал Мо Фостер: "У нас были запланированы концерты в Ле Туке. В первый же вечер нам открылась страшная правда: бандиты, которые контролировали это место, объяснили нам, что заплатят только при условии, если мы будем каждый вечер приезжать за час до начала выступления, приглашать в клуб своих друзей, заказывать выпивку, в общем привлекать в это место как можно больше людей. У нас не было выбора. Но самое худшее: прошла неделя, а нам так и не заплатили!"

ОБЛОЖКА

По словам Мо Фостера: "В то время вошла в моду фотография искажённых цветов. Мы просмотрели несколько работ и выбрали эту. Я понятия не имею, где снималась эта обложка и кто была модель, сидящая у воды. Но это не Линда, как думают многие. Эту обложку придумал и осуществил Киф. Шрифт сделал Сэнди Филд. Когда мы стали выпускать следующие альбомы Affinity (всего шесть), это была моя идея применять эту же обложку, только всякий раз с другими цветами. Что-то типа Уорхола."

"Следующие" альбомы, о которых говорит Мо Фостер, представляют собой архивные плёнки, изданные уже в 2000-х годах на Angel Air Records. В период своего существования Affinity, к сожалению, больше не выпустили альбомов, кроме дебютного. Едва Нэифф и Фостер начали сочинять песни для нового альбома, как Линда Хойл заявила, что с неё достаточно, и она хочет заняться сольной карьерой. Последний концерт Affinity с Хойл состоялся 10 февраля 1971 г.

В конце 1971-го Линда подружилась с клавишником Soft Machine Карлом Дженкинсом. Они стали вместе сочинять песни, которые вылились в единственный и неповторимый сольный альбом Линды Хойл — Pieces of Me (1971), это теперь ещё более редкая пластинка, чем Affinity. В альбоме, кроме Карла Дженкинса, принимали участие такие люди, как известный гитарист Крис Спеддинг, ветеран британского джаза Джефф Клайн (бас) и такой же легендарный ударник британского джаза и джаз-рока Джон Стэнли Маршалл.

Affinity пыталась некоторое время продержаться на плаву в новом составе. Нэифф тоже ушёл, и вместо него клавишником стал Дэйв Уоттс, а вокалисткой стала Вивиенн Маколифф из Волшебного Театра принца Эдварда. Однако этот состав оказался нежизненным и распался, не успев выпустить ни одной пластинки.

Tracklist:

01. I Am and So Are You
02. Night Flight
03. I Wonder If I Care as Much
04. Mr. Joy
05. Three Sisters
06. Coconut Grove
07. All Along the Watchtower
08. Eli's Coming
09. United States of Mind
10. Yes Man
11. If You Live
12. I Am the Walrus
13. You Met Your Match
14. Long Voyage
15. Little Lonely Man

Скачать | Download:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы