Ben Frost - The Centre Cannot Hold (2017)

Исполнитель: Ben Frost
Страна: Australia
Альбом: The Centre Cannot Hold
Жанр: Post-Industrial,Dark Ambient
Год: 2017
Лейбл: Mute Records [9689-2]
Качество: FLAC (tracks+.cue) / CBR 320 kbps
Размер: 305 mb / 117 mb (3% восст.)

Бен Фрост (Ben Frost) – крайне серьёзный художник. Вообще он выпускает диски, но оценивать их как музыкальные полотна сложно. Акустические – безусловно, но мелодия присутствует в них разве что где-то на периферии. Да и нужна ли она? Слушатель Бена Фроста не ищет удовольствий. Автор выбрасывает на диск, а также на фото, полотна, сцены и статьи, свои экспериментальные концепции, из-за чего бывает сравним с Брайаном Эно. Но там, где у Эно музыка для аэропортов, минимализм и саундтреки для романтических драм, у Бена Фроста – союзы с командами блек-метала, семплирование бензопилы и горящего мяса, а превыше всего – война.

----------------------<cut>----------------------

Бен брал интервью у солдат, едущих на Ближний Восток воевать с исламскими радикалами, делал выставку фотографий военного быта, катался в Африку, чтобы увидеть гражданскую войну своими глазами. Если «политика в активной фазе» и не является центральным моментом творчества, то точно привлекает австралийско-исландского художника.

Новая работа Бена должна была взять имя «The Centre Cannot Hold», цитату из стихотворения Уильяма Батлера Йейтса «Второе пришествие». Как стихотворение написано в предчувствии череды восстаний и войн, охвативших Европу в период после первой мировой, так и новая работа Бена Фроста продолжает его альбомы «By The Throat» и «Aurora» в векторе нарастающего предчувствия пропасти, к которой несётся на всех парах известный Фросту мир.

Для записи альбома Бен Фрост объединил усилия со Стивом Альбини (Steve Albini) владельцем звукоперерабатывающего американского «завода» Electrical Audio, специализирующемся на конвейерной записи и выпуске всех видов экстремальной музыки. Десять дней парочка мучала все виды шумоизвлекающего оборудования, чтобы произвести на свет 10 треков, свитых из грязных, но честных эмоций.

Обозревать «The Centre Cannot Hold» сложно – здесь отсутствуют хоть какой-то вокал, инструментальные соло и даже чёткая структура. Но у записи, вопреки жестокому контексту и немузыкальным методам, есть кинематографичный и по-своему интеллигентный дух. Альбом никогда не срывается в шумовое самолюбование, как у адептов noise или power industrial, и не страдает затянутостью. Поэтому издавать творчество Бена Фрост взялась великая Mute, британский издатель, чья миссия уже больше 40 лет знакомить своего слушателя с лучшей электронной музыкой.

Главный инструмент от Ben Frost – это холодная атмосфера, оживляемая подвижной текстурой, приводящей к следованию мрачных образов тяжёлой поступью от одной сцены к другой. При этом воображать, что имеется в виду, каждый вправе сам. Например, важным элементом в «Threshold Of Faith» является дрожащая работа дыхательного больничного аппарата и пульс кардиографа, но является ли это намёком на что-то или остаётся вещью в себе – для самого Бена Фроста, очевидно, совсем неважно.

Воющие синтезаторы нужны художнику, чтобы довести судорожные шумовые всполохи до эмоционального пика, не заморачиваясь музыкальностью происходящего, но иногда, посреди абразивного дыхания машин вдруг проглядывает мелодия, будто луч солнца в непогоду, как в композиции «A Sharp Blow In Passing». Но только затем, чтобы композиция сорвалась ещё глубже в холодные сумерки, полные мечущихся теней.

«Trauma Theory» мельтешит в утомительном цикле, размазывая и без того условную мелодию до тех пор, пока она едва не сливается с лязганьем в единое целое, в своей пиковой точке переходя в «A Single Hellfire Missile Costs $100,000 USD», минималистичную интерлюдию для утомившихся ушей. За ней последует самая зловещая композиция на альбоме, «Eurydice’s Heel», которой вовсе не нужно бить вам по ушам гитарами на пределе восприятия, чтобы сделать дальнейшее прослушивание неуютным.

«Meg Ryan Eyez» снова предлагает нашим ушам отдохнуть, и хочется оглянуться по сторонам, недоверчиво ожидая засады, но её не будет. Цирк звуковых кошмаров, в целом, пошёл парадом дальше, а нам остались больше тоскливые полотна, чем агрессивно истязающие слушателя. Как меланхолическая «Ionia» — её можно было бы назвать самой мелодичной, если бы речь на альбоме шла о мелодиях, но за свои неполные 7 минут она перебирает множество настроений, не рассчитывая на один только испуг случайных прохожих.

«Healthcare» — это длинная печальная зарисовка с помощью утопленной в тумане гитары и фазовых движений звука, усиливающих задумчивое настроение. «All That You Love Will Be Eviscerated» дарит колокольчиками надежду, чтобы между наковальней густого баса и стальным наждаком шумов растереть её в пыль.

«Entropy In Blue» — это последний шумный вздох завода по переработке всего, что было сделано во имя разума, в ползучий хаос тревожных ожиданий, от которых, похоже, Бен Фрост не может убежать даже в далёкой Исландии. Для ракет Хеллфайр, о которых автор вспоминает по центру альбома, никакая земля не будет достаточно удалённой. Только и остаётся, что надеяться и смотреть на море, шумом которого оканчивается вся запись.

Вообще-то «The Centre Cannot Hold» — хорошая пластинка, и точно не идёт по категории «будет хорошо смотреться на полке». Визжа неведомым ротором, она, тем не менее, тонко играет на чувствах, отталкиваясь от неведомых страхов и пестуя морозную тоску. Но её минус очевиден – ни о какой радости от прослушивания записи речь не идёт, даже в самом «рoковом» смысле. Просто чтобы дослушать её до конца, нужно быть на особой волне. Но факт очевиден – альбом суть ещё один флаг на малоисследованной акустической территории, которую никто, кроме Ben Frost, не захочет назвать своим домом.

Tracklist:

01. Threshold of Faith
02. A Sharp Blow in Passing
03. Trauma Theory
04. A Single Hellfire Missile Costs $100,000 USD
05. Eurydice’s Heel
06. Meg Ryan Eyez
07. Ionia
08. Healthcare
09. All That You Love Will Be Eviscerated
10. Entropy in Blue

Скачать | Download:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы