Фанк! Самая Откровенная Музыка в СССР (2005)

Исполнитель: Various Artists
Страна: СССР
Альбом: Фанк! Самая Откровенная Музыка в СССР
Жанр: Funk
Год: 2005
Качество: FLAC (tracks+.cue) / CBR 320 kbps
Размер: 276 mb / 105 mb (3% восст.)

Фанк просочился на советскую эстраду в середине 1960-х как направление в джазовой музыке, но в таковом качестве успеха не снискал. Джазовая тусовка в это время расходилась: кто-то уходил на эстраду, в коммерческую музыку, а кто-то начинал радикально самовыражаться, и, двигаясь по снобистскому пути в сторону «фри-джаза» и прочей чепухи, пытался доказать, что вот они-то настоящие, а не просто стоящие музыканты. Ясно выраженная ритмическая основа фанка привела к тому, что он показался «настоящим» джазменам слишком легким и простым для восприятия, так что дорога у фанка была одна — на встречу с ВИА.

----------------------<cut>----------------------

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Из числа музыкантов, перешедших к творчеству для широких масс, следовало бы помнить имя выдающегося пианиста Александра Тартаковского. В 1950-60-х он выступал с джазовым трио, а в начале 1970-х собрал инструментальный ансамбль, игравший джаз-рок, а позже ставшим ВИА «Акварели». К джаз-року пытался перейти и литовский музыкант Юозас Тишкус, работавший ранее в направлениях cool-jazz & easy listening. Из киевского джаз-оркестра «Днiпро» в Ленинград перебрался Игорь Петренко.
В 1970-х он работал со многими коллективами, в том числе с ВИА «Добры молодцы» в начале их пути, а к концу десятилетия собрал собственный проект – «оркестр и вокальная группа «Диско», также помогая солистке коллектива Лине Стачинской в её сольной карьере.

Так или иначе, но многие советские ВИА оказались инфицированы чуть ли не при своем зачатии вирусом фанка. Болезнь эта для советской попсы стала потрясающим приобретением – расхлябанные ритмы музыки трансформировали как структуру текста, так и манеру исполнения, сделав фанк самым откровенным и эротичным стилем..., во всяком случае, обучившим новое поколение эстрадных див покачиванию бёдрами.

Даже если фанк присутствовал в аранжировке в совершенно гомеопатических дозах, как в версии литовской песни «Путиняй» молдавского ВИА «Оризонт», это присутствие всегда было ощутимо, как присутствие в хорошем блюде изысканной специи. Пример грамотной работы в этом направлении — песни и инструментальные пьесы ленинградца Анатолия Кальварского. К началу 1980-х в СССР фанк, как и во всем мире, полностью трансформируется в стиль диско. Одной из значимых вех этого движения был альбом «Мы любим диско» ВИА «Здравствуй, песня», откуда позаимствован трек, носивший в русском переводе скромное название «Колдунья». Песня была мировым хитом в исполнении Клиффа Ричарда. У нас, конечно, кавер-версия, но не сильно отличающаяся от первого исполнения.

И отдельный респект — уникальный проект конца 1970-х, студийная группа «Солнце», созданная для того, «чтобы помочь молодым композиторам в аранжировке их музыки». Этакие ленинградские «Massive attack» своего времени...

Мгновенье, стой (For what it`s worth)
Эта известная «белая» песня, написанная в стиле кантри-рок. Оркестр «Диско» сделал из неё махровый чёрный фанк, так что на конверте родного винила очень органичную песенку выдавали за «бразильскую народную».

Приглашение
100% мощный первородный фанк. Трек звучит настолько космополитично, что здесь нельзя говорить о национальной принадлежности его стиля.

El condor pasa (If I cold)
Популярная боливийская песня. Совершенно неожиданный грув придаёт хорошо известной песенке новое звучание и превращает её в шедевр. Причём актуальный и для сегодняшнего времени. Девушки воспользовались американской версией композиции из репертуара П.Саймона и А.Гарфанкеля.

Зелье приворотное
Великолепное смещение стилей диско и соул с отсылкой в настроение Марвина Гея.

Хороша была любовь
Образец фанковой декорации советской песни. Гитара с «квакером» — скрытый намёк на чёрный фанк.

Tracklist:

01. Оркестр и вокальная группа «Диско» — Мгновенье, стой (For what it`s worth) (S.Stills, рус. текст О.Горбатюка)
Худ.рук. И.Петренко. Солисты: Л.Стачинская и Т.Горохова (пение), И.Петренко (скэт). Запись 1978г.

02. Оркестр и вокальная группа «Диско» — Приглашение, вокальная импровизация (скэт) (обр. И.Петренко)
Худ.рук. И.Петренко. Соло на тромбоне — Б.Кричевский. И.Петренко — скэт. Запись 1978г.

03. Е.Дриацкая и В.Артюх — El condor pasa (If I cold) (Traditional — P.Simon)
Группа «Солнце». Рук. А.Субботин и В.Бровко. Запись 1979г.

04. Ансамбль п/у А.Тартаковского — Путешественник (А.Ильин)
Запись 1971г.

05. Н.Бродская — Зелье приворотное (А.Кальварский — Ю.Погорельский)
Эстрадно-симфонический оркестр Ленинградского радио. Дирижёр А.Кальварский. Запись 1978г.

06. Эстрадно-симфонический оркестр Ленинградского радио — Час пик (А.Кальварский)
Дирижёр А.Кальварский. Запись 1978г.

07. А.Иванова и группа «Солнце» — Хороша была любовь (А.Кальварский — Л.Шишко)
Рук. А.Субботин. Запись 1978г.

08. ВИА «Здравствуй, песня» — Devil woman (C.Authors — T.Britten)
Худ.рук. А.Хаславский. Запись 1979г.

09. Ансамбль п/у А.Тартаковского — Маугли (В.Кузьмин)
Запись 1977г.

10. ВИА «Оризонт» — Калина (М.Новикас — А.Саулинас, рус. текст Ю.Кобрина)
Худ.рук. О.Мильштейн. Запись 1977г.

11. ВИА «Эстрадные мелодии» — Скорый поезд №5 (Д.Атовмян)
Худ.рук. Ю.Тишкус. Солисты А.Стасюнайте и Г.Алфимов. Запись 1980г.

12. Е.Дриацкая и В.Артюх — Тогда летим (В.Бортко — Г.Калинина)
Группа «Солнце» и эстрадно-симфонический оркестр Ленинградского телевидения и радиовещания. Дирижёр С.Горковенко. Запись 1979г.

Скачать | Download:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы