Queen - Queen (1973) [Japanese Edition] [Lossless+Mp3]

Исполнитель: Queen
Страна: England
Альбом: Queen
Жанр: Hard Rock
Год: 1973/1990
Лейбл: EMI/Toshiba [TOCP-6551]
Качество: FLAC (image+.cue) / CBR 320 kbps
Размер: 278 mb / 134 mb (3% восст.)

Queen — дебютный альбом английской рок-группы Queen, вышедший 13 июля 1973 года на EMI Records в Великобритании, некоторых странах Европы и в ЮАР, 7 сентября 1973 на Elektra Records — в США, Канаде и Новой Зеландии. С приходом популярности Queen после 1975 года, этот альбом неоднократно переиздавался во многих странах.

----------------------<cut>----------------------

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

ИСТОРИЯ

Всё началось с группы под названием Smile (Улыбка), которую организовали в 1968 году гитарист Брайан Мэй, студент Имперского колледжа Лондона и басист Тим Стаффелл, студент колледжа искусств в Илинге (Лондон). На самом деле, Мэй и Стаффелл играли вместе с 1964 года в рок-группе с культовым названием 1984 (по роману-антиутопии Оруэлла). И хотя этому блюз-роковому коллективу довелось выступать в своё время "на разогреве" у таких звёзд как Джими Хендрикс и Pink Floyd, то была совсем другая песня, не имеющая отношения к нашей истории. Состав и стиль Queen сформировался в рамках новой группы Smile.

Мэй повесил объявление на доске объявлений у себя в колледже, что группе требуется ударник "типа Митча Митчелла или Джинджера Бейкера". На объявление откликнулся юный студент-стоматолог Роджер Тэйлор. Он прошёл прослушивание, так возникла группа Smile, которая просуществовала совсем недолго, не оставив следов своей деятельности, однако главное значение Smile было в том, что она породила группу Queen. Это произошло с приходом Фредди Меркьюри.

На тот момент человека с таким именем и фамилией не существовало, а был восточного типа юноша Фаррох Бульсара, учившийся в том же колледже искусств, что и Стаффелл. Фаррох принадлежал к экзотической нации парсов, но в Англии обзавёлся более понятным для друзей именем Фредди. Тим и Фредди стали большими друзьями, а Бульсара стал рьяным фанатом Smile. Однако через пару лет, безуспешное и бесперспективное существование группы побудило Стаффелла уйти искать более удачное место. Зато Фредди внезапно открыл друзьям Мэю и Тэйлору свои вокальные способности. Более того, едва внедрившись в группу, он уже чётко знал, как вести дела, чтобы добиться успеха.

Прежде всего Фредди предложил сменить название Smile на Queen (Королева). Оно звучало величаво и многозначительно. Тогда же Фредди сменил и свою фамилию Бульсара на Меркьюри (Меркурий), звучащую не менее величественно и в каком-то смысле даже "божественно". Фредди с самого начала показал недюжинный талант не только как певец, но и активный шоумен. Первое время новой группе не везло с басистами. Их сменилось несколько, пока в феврале 1971 не появился Джон Дикон. Тогда группа обрела свой классический состав.

Учёба в колледже искусств не прошла даром для Фредди, который тогда же создал логотип группы, который он назвал гербом Queen. Он включает в себя символы Зодиака всех четверых участников группы: двух Львов (знак Дикона и Тэйлора), Краба (Рак — знак Мэя) и две феи (Дева — знак Меркьюри). В целом, этот символ здорово напоминает герб Соединённого Королевства, особенно благодаря двум львам.

Queen играли по клубам и колледжам Лондона и его окрестностей на протяжении двух лет, пока однажды им не выпал шанс записаться в качестве тестирования новой аппаратуры на студии De Lane Lea Studios в Сохо (Лондон). Группе удалось сделать достаточно качественную демо-запись пяти песен, которые позже составили половину дебютного альбома: "Keep Yourself Alive", "The Night Comes Down", "Great King Rat", "Jesus", "Liar". Queen надеялись, что эта демо-запись откроет им дорогу в какую-нибудь солидную компанию грамзаписи, но этого не произошло, и группа повсюду получала отказ. Единственное предложение от фирмы Chrysalis Records было не очень привлекательно для музыкантов, и они использовали его только для "шантажа" других компаний: дескать возьмите нас к себе, а то Chrysalis перекупит...

В 1972 году Queen, в конце концов, пригрели у себя братья Норман и Барри Шеффилд, создатели и владельцы знаменитой студии Trident. Норман стал менеджером группы и пытался найти для неё контракт с крупным лейблом. Самым главным преимуществом сотрудничества с Шеффилдами стал доступ, который Queen получили на одну из самых современных по оснащению лондонских студий записи Trident Studios. Они могли записываться там бесплатно в часы, свободные от арендаторов студийного времени, обычно между 3 и 7 часами утра. Конечно, этот метод записи был крайне неудобным и истощающим. Запись тянулась с июня по ноябрь 1972. Но таким образом был записан весь дебютный альбом.

АЛЬБОМ

Пытаясь облегчить себе задачу, Queen предложили включить в альбом демо-записи из De Lane Lea Studios, но продюсер Рой Томас Бейкер настоял, чтоб музыканты не поленились и переписали все эти песни на более совершенном оборудовании. Это оказалось не легко. Первое время все попытки добиться желаемого звучания не приносили успеха. Звукоинженер Майк Стоун сделал 7 или 8 миксов песни "Keep Yourself Alive", прежде чем получился желаемый. С тех пор Стоун работал звукоинженером на нескольких последующих альбомах Queen, в том числе самых успешных.

Не меньше пришлось потрудиться над другими песнями. Некоторые из них так и не удалось записать как хотелось. Была например такая вещь "Mad the Swine", которая планировалась на первую сторону альбома между "Great King Rat" и "My Fairy King". Её окончательный вариант не устроил ни продюсера, ни Queen, так что песню пришлось выкинуть из этого альбома, и она всплыла лишь в 1991 году в CD-шном переиздании дебютного альбома Queen на Hollywood Records. Точно так же неудачно заканчивались все попытки записать песню "The Night Comes Down". В конце концов, в альбом включили её демо-запись, сделанную в De Lane Lea Studios звукорежисёром Луи Остином.

Когда альбом Queen был окончательно записан и сведён в ноябре 1972-го, Шеффилду понадобились ещё месяцы на то, чтобы найти компанию, которая могла бы выпустить пластинку. Проблему усугубил грянувший в то время нефтяной кризис, который сильно отразился в том числе и на индустрии звукозаписи. После восьми месяцев безуспешных поисков, Trident, в конце концов, издали альбом Queen за свой счёт с помощью EMI Records в качестве крупного дистрибьютора.

Альбом Queen вышел под очень благосклонные отзывы музыкальной критики. Журнал Rolling Stone пророчил группе блестящее будущее, утверждая: "Нет сомнений, что этот фанкующий энергичный квартет из Англии имеет все средства, чтобы пошатнуть хэви-металлический трон Led Zeppelin и стать одной из ведущих сил в рок-мире. Их дебютный альбом просто превосходен." В коммерческом отношении успех дебютного альбома Queen был невелик (№24 в британских и №83 в американских чартах), но дал группе право записывать второй альбом в более приемлемых условиях.

В ретроспективе альбом Queen получил высокую оценку во многих музыкальных изданиях. Британский журнал Q оценил его пятью звёздами из пяти возможных, назвав "существенным приобретением для любителя рок-музыки". Журнал Guitarist поместил Queen на 19-е место в своём списке самых влиятельных гитарных альбомов всех времён. New Musical Express поставил его в 2011 году на 54-е место в оригинальном списке "100 лучших альбомов, которые вы никогда не слышали". А журнал Rolling Stone в 2008 отметил песню "Keep Yourself Alive" 31-ым местом в списке "100 лучших гитарных песен всех времён", заметив что "весь альбом стоит риффов, звучащих в единственной песне". Только AllMusic.com отозвался об альбоме прохладно, назвав его "неоднородным, но обещающим дебютом классической рок-группы" и оценив тремя звёздами из пяти.

Альбом, действительно, не напичкан всем известными хитами, как многие из последующих пластинок Queen, однако имеет свой особый шарм и слушается на одном дыхании. Группа, ещё не нашедшая своё фирменное звучание, уже блистает здесь некоторыми характерными своими преимуществами, как то многослойные гитарные и вокальные наложения, образные тексты и музыкальная динамика. Дабы публика не приняла их за синтезаторные изощрения, обложка альбома предупреждала: "...и никто не играл на синтезаторе." С тех пор эта надпись стала присутствовать на всех альбомах Queen 1970-х годов, пока в альбоме The Game (1980) группа не применила впервые синтезатор.

Альбом Queen интересен поистине хэви-металлическим в некоторых местах звучанием (которое впрочем могло моментально переходить в чисто фортепианные пассажи). Не зря Rolling Stone и другие журналы в рецензиях на этот альбом упоминали Led Zeppelin, ставших к тому времени эталоном тяжёлого и в то же время прогрессивного рока. В своём дебютном альбоме Queen сделали серьёзную заявку в этом же направлении.

Обложка дебютного альбома выполнена хоть и скромно, но передала динамику Фредди Меркьюри как шоумена, а также изобретённый им герб Queen, правда выполненный здесь в упрощённой контурной форме. В последующих альбомах этот символ обретёт цветную раскраску и гораздо большую уверенность и солидность.

Из забавных курьёзов: Имя и фамилию басиста Джона Дикона в титрах альбома Queen перепутали местами. Получившееся в результате "Дикон Джон" можно воспринять как дьякон Джон (так наверное понял корректор или наборщик текста), поскольку Deacon — по-английски "дьякон" (то есть Джон Дикон значит Иван Дьяков по-нашему).

Британский первый пресс Queen имел пять вариантов различных надписей на выводной дорожке пластинки. На первой стороне всегда присутствовало загадочное: KIP — HUGGYPOO KISSY (и только в одном варианте вместо этого написано BLAIR RULES). На второй стороне: либо BLAIR, либо AGAIN!, либо KATHY PAT SUE KIP JOHN RAY, либо OFF WITH HIS HEAD. Соответствующие им номера матриц: 2U, 3U или 5. Крис Блэйр (Chris Blair) мастерил многие альбомы Queen и оставил на их выводных дорожках свой автограф.

Tracklist:

01. Keep Yourself Alive
02. Doing All Right
03. Great King Rat
04. My Fairy King
05. Liar
06. The Night Comes Down
07. Modern Times Rock`n` Roll
08. Son & Daughter
09. Jesus
10. Seven Seas of Rhye

СОСТАВ:

Freddie Mercury — vocals, piano
Brian May — guitars, piano, vocals
Deacon John — bass guitar
Roger Meddows-Taylor — percussion, vocals
... and nobody played synthesizer.

Скачать | Download:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы