Tom Waits - Rain Dogs (1985) [Japanese Edition] [Lossless+Mp3]

Исполнитель: Tom Waits
Страна: USA
Альбом: Rain Dogs
Жанр: Jazz, Blues, Folk
Год: 1985/2014
Лейбл: Universal [UICY-40065]
Качество: FLAC (image+.cue) / CBR 320 kbps
Размер: 366 mb / 144 mb (3% восст.)

Rain Dogs — десятый альбом (девятый, если не считать альбом-саундтрек One from the Heart 1982 года) американского певца и актера Тома Уэйтса, вышедший в сентябре 1985 года на Island Records. Rain Dogs стал составной — средней — частью трилогии альбомов Уэйтса, в которую связали Swordfishtrombones (1983) и Franks Wild Years (1987). Это концептуальный урбанистический альбом о Нью-Йорке, сделанный в Нью-Йорке. Rain Dogs считается одной из лучших работ Тома Уэйтса и входит во многие списки самых-самых...

----------------------<cut>----------------------

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Ко времени записи Rain Dogs, Уэйтс с семьей перебрался жить в Нью-Йорк, но когда начал работать над альбомом, остался в одиночестве — жена собиралась рожать второго ребенка, поэтому уехала в Нью-Джерси к родителям. Нью-Йорк — не лучшее место для рождения детей. Уэйтс на обложке посвятил альбом жене. Это первый альбом Уэйтса, сделанный в Большом Яблоке и посвященный ему. Концепция альбома простая — суровая уличная жизнь Нью-Йорка. Само название альбома "Дождливые собаки" говорит о людях, живущих на улице. "Знаете, как выглядят после дождя шатающиеся по улицам собаки?" — поясняет Уэйтс. "Дождь смывает весь их нюх, они теряют ориентацию, не могут найти свой дом. Так и всех людей в этом альбоме тесно объединяют боль и лишения."

В другом интервью Уэйтс напоминает про эпизод из известного фильма Скорцезе "Таксист" (1976) с Робертом де Ниро в главной роли, когда он говорит: "Однажды пойдет настоящий дождь и он смоет с улицы весь мусор." Под дождем все смотрится лучше, как будто лакированное."

В другом интервью: "Дождливые собаки — это люди, которые спят в дверных проемах; люди, у которых нет кредитных карт; люди, которые не ходят в церковь; люди, у которых нет ипотеки — вы можете себе представить такое?"

Для работы над альбомом Уэйтс арендовал недорогое помещение для репетиций в подвальном этаже на углу Вашингтон-стрит и Горацио-стрит, в одном квартале от Канала. "Это было неплохое место для работы," — рассказывал Том. — "Очень тихое, разве что в трубах вокруг все время шумела вода. Это было похоже на склеп. Я проводил там целые ночи рядом с бойлерной, и каждую ночь какой-то сиамский кот плакал как младенец, а через коридор в другом помещении репетировал ударник."

В альбоме участвовало невероятное множество людей, большинство из которых — местные нью-йоркские музыканты с авангардистскими наклонностями, а из знаменитостей — сам Кит Ричардс из The Rolling Stones. Он записался в трех вещах ("Big Black Mariah", "Union Square", "Blind Love"). Факт удивительный и говорит сам за себя, поскольку Ричардс никогда не играет ни с кем, кроме Роллинг Стоунз. "Я был сильно польщен," — признался Уэйтс. "Он — настоящее животное. И он — настоящий джентльмен. Они приехали сюда, чтобы закончить какую-то запись и свести альбом. Я подумал: Вот хорошая песня для Кита Ричарда. Позову-ка его, что я теряю от этого? И он пришел! Пришел и сделал это!"

В песнях, где играет Ричардс, действительно оправдано участие Роллинг Стоуна, ибо есть в этих песнях что-то роллинг-стоунзовское — эдакое раскачивающееся пружинящее R&B. "Там была парочка песен, которые — я подумал, он поймет. Так оно и вышло." — говорит Уэйтс. — "У него великолепный голос, и он создает прекрасную атмосферу в студии. Очень спонтанный и движется как животное. Когда я объяснял ему песню "Big Black Mariah" (Большая черная Мария) и в конце концов, сделал какое-то движение, он сказал: "Вот оно! Почему ты не начала сразу с этого? Теперь я знаю, что ты имеешь в виду." Это как животный инстинкт." Том Уэйтс, в свою очередь отплатил Ричардсу тем же, записавшись через год в альбоме Rolling Stones — Dirty Work (1986). Правда у него там очень скромный вклад — подпевки вторым голосом.

Rain Dogs стал первым плодом сотрудничества Уэйтса с тогда еще малоизвестным гитаристом Марком Рибо, который был необычайно впечатлен неординарным студийным подходом Тома: "Для меня это была первая запись на крупном лейбле, и я думал, что все так пишутся, как Том. Только потом я понял, насколько у него своеобразный подход к записи. Хотя он — продюсер, певец и гитарист, несущий основные идеи, Том всегда открыт к тому, что может неожиданно и непредсказуемо зазвучать в студии." Рибо рассказывал также, что группа никогда не репетировала перед тем как идти в студию. Уэйтс обычно изображал песню на какой-то раздолбанной акустической гитаре и допускал довольно вольную дальнейшую интерпретацию этой идеи. "Он разрешал играть все, что мне приходило в голову, было очень свободно," — продолжает Рибо. — "Редко когда его вдруг что-то не устраивало, и он предлагал что-то свое. Но большая часть была записана если не с первой, то со второй попытки."

Подвальчик заодно с Уэйтсом арендовали для репетиций две местные рок-группы, в том числе Lounge Lizzards, и Джон Лури из этой группы — актер и саксофонист — сыграл в "Walking Spanish". "Downtown Train" (Поезд в центр) оказалась необычайно попсовой для Уэйтса песней, и музыканты, которые обычно играли с ним, не могли справиться. Тогда Уэйтсу пришлось нанял серьезных музыкантов — гитариста Дж. Смита из группы Hall & Oates, басиста Тони Левина (игравшего с King Crimson и Питером Габриэлем) и других, заплатив им в три раза больше, чем он обычно платил своим музыкантам.

Непонятно, что побудило Уэйтса написать такую приторность как "Downtown Train", но явно не желание срубить деньжат по-легкому — такой подход был всегда чужд певцу. Скорее всего сюда привело его чисто экспериментальное чудачество. Песня выпадает не то, что из альбома — вообще из его творчества. Неслучайно, она стала хитом не в устах автора, а в исполнении Рода Стюарта (№3 в Биллборде (1989, №1 в Канаде и Топ 10 в Британии), который кроме того еще номинировался с ней на премию Грэмми в категории Лучший мужской поп-вокал. Кроме того, песню записала еще масса других исполнителей, включая Патти Смит, Everything But the Girl и проч.

Уэйтс задействовал в альбоме массу инструментов, не таких экзотических как в Swordfishtrombones, но все равно необычных для рок-поп музыки: маримба, аккордеон, контрабас, тромбон, банджо. Rain Dogs звучал абсолютно несовременно в своем 1985 году, на фоне повального увлечения синтезаторами, драм-машинами и первых экспериментов с компьютерным сэмплированием. Том Уэйтс — не любитель искусственных звуков:

"Если мне нужен звук, я чувствую себя лучше, когда преследую его, настигаю, убиваю, сдираю с него кожу и готовлю. В наше время большую часть звуков можно найти просто нажатием кнопки. И когда я пытаюсь подыскать подходящий ударный звук, мой звукорежиссер начинает ныть: "Да ради Бога, зачем нам терять время? Давай сэмплируем что-нибудь и увеличим в миксе, даже не беспокойся об этом." На что я ему отвечаю: "Нет, я лучше пойду в ванную и постучу как следует бруском по двери."... Когда нам нужен был подходящий ударный звук, мы так и делали — в ванной стоял какой-то комод, он очень здорово звучал на 2/4."

В Rain Dogs мало звучит пианино — основной инструмент ранних альбомов Уэйтса. "Я сочинял под гитару, а еще арендовал небольшой язычковый орган. Была еще небольшая фисгармония, а также я играл немного на аккордеоне. Мне интересно сочинять под инструменты, в которых я не разбираюсь... А еще детские игрушки — я беру маленькие инструменты, с которыми играются дети."

Rain Dogs вобрал в себя массу различных стилей: из 19 номеров — 2 чисто инструментальные оркестровые зарисовки ("Midtown" (Центр города) и "Bride of Rain Dog" (Невеста дождливого пса), полька ("Cemetery Polka" — Кладбищенская полька), баллада ("Time" — Время), попса (("Downtown Train" — Поезд в центр), нечто типа госпелза ("Anywhere I Lay My Head" — Где-нибудь я преклоню свою голову), кантри ("Blind Love" — Слепая любовь), а "Hang Down Your Head" (Свесь свою голову) — вообще-то народная песня "Tom Dooley", только Уэйтс придумал к ней свой текст.

В целом, Rain Dogs звучит более традиционно, не так авангардно как предыдущий Swordfishtrombones(1983). Наверное поэтому он поднялся выше в хит-парадах, особенно в Великобритании, где был №29. В Штатах успех был поменьше — №188. Журнал Rolling Stone отметил Rain Dogs №21 в своем списке 100 лучших альбомов 1980-х, тогда как интернет-ресурс Pitchfork Media ставит его на 8-е место среди лучших 1980-х. В 2003 году Rolling Stone включил Rain Dogs в перечень 500 лучших альбомов всех времен (№397). Ну и конечно же альбом включили в книгу 1001 альбом, которые надо послушать, пока не умрешь.

ОБЛОЖКА

Несмотря на некоторое сходство — мужчина на обложке Rain Dogs — не Том Уэйтс. "Я думаю, это пьяный моряк в объятиях у сумасшедшей проститутки," — предполагает в одном интервью Том Уэйтс. "Она гогочет, а ему грустно. Это просто передало мое настроение. Ощущение изолированности." Эта фотография взята из коллекции одного шведского фотографа по имени Андерс Петерсен.

Она взята из серии снимков, которые Петерсен сделал, регулярно посещая Café Lehmitz в бордельном и кутежном районе Риппербан города Гамбурга. Фотографии сделаны где-то между 1967 и 1970 гг. Петерсен почему-то назвал это фото "Лилия и роза", точно так же он назвал книгу-сборник этих фотографий. В этом кафе постоянно толкались проститутки со своими клиентами — загулявшими в увольнении морячками, таксисты и всякий сброд Риппербана. Швед Петерсен был там наверное самым приличным завсегдатаем, и хотя побаивался всей этой публики, но к нему постепенно настолько привыкли, что не обращали внимания на его щелчки затвором и фотовспышки.

По словам Петерсена: "В людях из Кафе Лемитц была такая искренность и прямота, какой мне недоставало. Им было хорошо сидеть там то в отчаянии, то с приступами нежности, то в одиночку, то в компании. В этих бедолагах была какая-то большая теплота и терпимость."

Вот об этом альбом Тома Уэйтса "Дождливые собаки" и который является одним из 1001 альбомов, которые надо послушать, прежде чем умереть


Tracklist:

01. Singapore
02. Clap Hands
03. Cemetery Polka
04. Jockey Full Of Bourbon
05. Tango Till They're Sore
06. Big Black Mariah
07. Diamonds & Gold
08. Hang Down Your Head (Kathleen Brennan, Waits)
09. Time
10. Rain Dogs
11. Midtown (Instrumental)
12. 9th & Hennepin
13. Gun Street Girl
14. Union Square
15. Blind Love
16. Walking Spanish
17. Downtown Train
18. Bride Of Rain Dog (Instrumental)
19. Anywhere I Lay My Head

Скачать | Download:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы