"Видеоклипы" — нововведение американского ТВ — должны, как утверждает реклама, демонстрировать необыкновенные исполнительские возможности, в том числе и актёрские, западных рок-групп.
А что же в действительности? Эти "клипы" — примитивные сценки, разыгранные музыкантами под фонограммы их собственных "боевиков".

"Крысы" на обед. или хард-року всё дозволено

Каковы сюжеты? Например, выступления группы "ЭйСи/ДиСи", её видеозаписи и диски подтолкнули молодого человека совершить целый ряд зверских убийств : шестнадцать жертв! ... Исключение из правил? Нет! Хард-рок и хэви-метал подталкивают и других обалдевших поклонников этих стилей к насилию — жестокому, бессмысленному.

----------------------<cut>----------------------

В первые дни сентября температура в районе Лос-Анджелеса поднялась до 40 градусов, но многих горожан ... знобило от страха. Трудно было найти хотя бы одну квартиру с незапертой дверью или распахнутым в душную ночь окном. Что же произошло?

С февраля то в одном, то в другом месте тихоокеанского побережья Калифорнии оставлял кровавый след убийца, которого прозвали "ночным охотником". Выходил "охотиться" на свои жертвы этот маньяк, по данным полиции, 22 раза! Из них в 16 случаях нашли мёртвые тела. Он убивал без разбора женщин и мужчин, негров и белых. Иногда при этом грабил, но чаще довольствовался агониями жертв. Садист-психиат? Блюстители порядка терялись в догадках, выискивая мотивы преступления. И в первые же дни сентября "ночной охотник" совершил-таки ошибку : на одной из украденных машин оставил след — отпечатки пальцев. По ним-то убийцу и нашли. Им оказался 25-летний Ричард Рамирес. Более чем тёмная личность без определённых занятий.

"Крысы" на обед. или хард-року всё дозволено

Одна из телекомпаний сообщила дюбопытную деталь, которая хоть и не даёт чёткого ответа, но всё же может пролить некоторый свет на мотивы ужасающих преступлений и каннибальские инстинкты "ночного охотника". Перед тем, как идти на страшный промысел, Рамирес частенько ставил на стерео-проигрыватель пластинки своей любимой рок-группы "ЭйСи/ДиСи".

Под разрывающий барабанные перепонки рёв электрогитар певец голосом человека, которого подвергают неимоверным истязаниям, призывал "расслабиться", дать волю нездоровым человеческим эмоциям — насилию и садизму, жестокости и католическим извращениям. Композиции группы давали Рамиресу "заряд бодрости", направляли подонка на всё новые людоедские "подвиги".

Название группы дословно означает "Переменный/Постоянный ток". В случае с "ночным охотником" садисткая "эстетика" так наэлектризовала Ричарда, что расстроила его психику.

Трагический эпизод в Калифорнии пришёл на память сейчас, когда в США не на шутку обеспокоенные родители начали широкую компанию с целью хоть как-то остановить потоки сквернословия, льющиеся под ритмы хэви-метала из радиоприёмников и звуковых колонок на подростков.

"Крысы" на обед. или хард-року всё дозволено

В середине 70-х г.г. в Америке был довольно популярен рок-певец Элис Купер. Он стал известен потому лишь, что приобрёл славу новоявленного Геростраха, добывающегося известности любой ценой. У Купера было слабовато по части творческой самобытности, да и вообще таланта. Зато он решил взять другим. Обряжался в дьявола, размалёвывая лицо всеми цветами радуги, на руках и ногах рисовал кровоподтёки. На сцене появлялся с настоящей змеёй внушительных размеров. Рвал на куски живых куриц, чтобы пощикотать нервы публике. Из пульверизатора обливал красной краской, символизирующей кровь, первые ряды слушателей. Воспевал насилие, похоть, всёдозволенность. В Америке ему была предоставлена неограниченная свобода губить молодые души своим "искусством". Где ты сейчас, Элис Купер, злой гений рок-музыки 70-х? Поставь тебя сегодня в ряд с нынешними "бунтарями" рок-сцены, выглядел бы ты жёлторотым ангелом.

"Крысы" на обед. или хард-року всё дозволено

Не так давно в американском конгрессе состоялись необычные слушания, их тема — проблемы насилия, оккультизма, секса и других пороков современной поп- и рок-музыки США. Чтобы не быть голословным представителем "Родительского центра музыкальных ресурсов" (РЦМР) показали сенаторам, присутствующим на слушаниях, некоторые видео-ролики, которые сегодня денно и кощно прокручиваются по каналу "Мьюзик Телевижн" — кабельному телевидению, передающему только рок. Прямо скажем, перессказывать то, что увидели на экране сенаторы и другие участники слушаний, было бы неуважением к читателям "Содеседника", а прще говоря, стыдно.

Группа "Твистед Систер" ("Извращённая сестра"), пожалуй, чаще других представителей этого "жанра" мелькает сегодня на экранах телевизоров. Если мы скажем, что участники ансамбля во главе с руководителем Ди Снайдером напоминают бармалеев с серьгами и кольцами в носах, которые изрядно к тому же изваляли в разноцветной пудре, то, пожалуй, будем черезчур снисходительны к ним.

"Крысы" на обед. или хард-року всё дозволено

Последний видеоролик группы — песня "Мы больше не намерены терпеть". Начинается она со сцены, в которой довольно угрожающего вида папаша с искривлённым от злости лицом читает очередную нотацию бренчащему на гитаре в своей комнате сынку, заканчивая нравоучение переходящим в дикий вопль "риторическим" вопросом: "На что ты годен?!" Сынок с вызовом отвечает : "На то, чтобы играть рок", после чего волею режиссёра превращается в руководителя "Твистед Систер" Ди Снайдера, выбрасывает папашу из окна, устраивает разгром в доме и террор на улице.

Насаждаемая мораль ясна: родители с их замшелыми ценностями — прочь с пути. Широкую дорогу новому поколению, жизненными постулатами которого должны быть вседозволенность и распущенность. И всё это несётся под визг "кумиров" и захлёбывающиеся пассажи гитар в дома американцев по каналам ТВ.

"Крысы" на обед. или хард-року всё дозволено

В видеороликах рок-группы "Рэт" ("Крыса") живых крыс предлагают на обед.

Ансамбль "Квайер Райот" ("Тихий бунт") в новом видеосюжете с клинической дотошностью изучает поведение изолированного в одиночной камере человека с сильными психическими отклонениями... И это, повторим, лишь только самое "пристойное" из того, о чём можно рассказать.

Выступая на слушаниях, пердеставительница РЦМР Сюзан Бейкер сказала: "Масштабов эпидемии достигли нынче самоубийства, а также изнасилования среди подростков. Это социальное зло рождено многими причинами, и одна из них — назойливая музыкальная пропаганда убийств, изнасилований и садизма, которая обрушивается на наших детей!"

Однако прозвучали на слушаниях в конгрессе фрагменты иного свойства. НЕбезизвестный скандальный эксцентрик рок-сцены Фрэнк Заппа сделал большие глаза и заявил: "Представители РЦМР "не смеют" покушаться на артистическую свободу, на первую поправку к американской конституции.".

"Крысы" на обед. или хард-року всё дозволено

Был на слушаниях и упомянутый Ди Снайдер, наводивший страх своим видом на уважаемых законодателей. Этот детина бил себя в грудь, утверждая, что он "истинный христианин", который желает подросткам добра. А что до видеоклипов, то если верить Снайдеру, они навеяны... мультфильмами.

Что ж, прав был столичный поп-критик Ричард Харрингтон, когда писал в газете"Вашингтон Пост", что обстановка на слушаниях напоминала цирк.

...Музыкальный канал "Мьюзик Телевижн" вновь кого-то режет, взрывает, истязает, убивает. А миллионы юных глаз "поглощают" тошнотворные картины. Миллионы незрелых умов впитывают этот яд. Не станет ли кто-то из таких зрителей очередным Ричардом Рамиресом?

"Крысы" на обед. или хард-року всё дозволено

Александр Лютый. соб.корр.ТАСС — специально для "Собеседник", Вашингтон. 1985г.