Продолжение. Начало в номере 777
Команда путешественников продолжает свое движение наверх. Все железо, которое им выдали, пока живо;).

----------------------<cut>----------------------

Сообщение третье
Непогода. Ливневый дождь с грозой над Терсколом не прекращается с утра. Рваные клочья облаков цепляются за крышу здания спасотряда МЧС. Сегодня у спасателей аврал, до нас доносят информацию о ряде возникших на склонах Эльбруса проблем.
Наша группа весь день ждёт благоприятной обстановки для выхода на маршрут. Планируем идти с юго-востока, через «ледовую базу» и ледник Гара-Баши к «приюту 11». Утром станет ясно, проследуем ли мы запланированным маршрутом или придётся использовать самый простой вариант – подъёмник до «бочек».
На сложности нами отведено 3 запасных дня, один из них уже видимо истрачен. Безопасность, как бы по другому не хотелось, важнее.
Не всегда в переменчивую горную погоду можно вытащить фотоаппарат. Да и времени не много т.к. держать его холодно. Мобильный телефон позволяет сделать быстрое и качественное фото. Highscreen Evo и Ice справились с этой задачей. Особенно хотелось бы отметить отличную работу тачскрина при высокой влажности, холоде и жаре. Все чётко работает. Поверьте, мы идём группой, и нам есть с чем сравнить. Сегодня один человек чуть не вышвырнул свой телефон когда тачскрин отказался работать. Нам повезло, мы вышли на заброшенную базу, но тут не ловят не у кого телефоны под металлической крышей, так что мы выставили точку доступа наружу и все наладилось.

Сообщение четвертое
Дошли до ледовой базы. Виден Эльбрус, попробую сделать фото с флагом на фотик и девайсы которые у нас собой. Тут очень тяжело, зарядки почти не осталось, израсходовали два повербанка ночью. Было очень холодно.
Highscreen отлично себя показали и работали. Правда в авиарежиме.
Сейчас попробую залить фото.

Cообшение пятое
Прошли ледник в связке. Было крайне страшно прыгать через трещины в леднике и переходить по неустоявшимся мостам. В таких условиях доставать фотокамеру бессмысленно, каждое движение может обернуться травмой или, в худшем случаем, смертью. Очень спасали мобильные телефоны с кучей функций. Прошу заметить, у нас тут перепад температур безумный, а телефоны отлично с этим справляется: и тачскрин работает на 100%, и камера. Батарею при низких температурах вообще не ест.

Сообщение шестое
Сегодня добили последний повербанк зарядив 2 телефона на 4000 и 5000 мАч и экшен-камеру. Есть маленький бонус. Аккумулятор сел, но почему-то работал фонарик, и это было приятно т.к. мы были без электричества. Через ледник мы пришли к "Приюту 11".

Экспедиция на Эльбрус - 2

Роутер. Высота 4050 метров, у нас тут не хрена не ловит но этот малыш ловит 2G, местами 3G, и раздает на всю группу интернет.
Пересекли ледник, два километра ледяного пространства, изрезанного широкими и малыми трещинами, то открытыми, то спрятанными под снегом. Первый в связке проверял путь альпенштоком, трое страховали и были готовы вонзить ледорубы в поверхность ледника. Был небольшой срыв.
Сейчас группа находится в «Приюте 11». Провели акклиматизационный выход к скалам Пастухова на 4800м. К вечеру завьюжило, сейчас морозно. Немного обгорели лица на солнце.
Состояние участников от хорошего до отличного, как физически так морально. «Горняшка» иногда даёт о себе знать:).

Сообщение седьмое
Буран и снег. Ждём погоды. Вышел с телефоном на улицу в попытках поймать хороший интернет и скачать книгу, чтобы скоротать ожидание. На экран телефона падал снег, пока в браузере я искал нужное мне чтиво, потом таял, аппарат был весь в воде, но на работе тачскрина это не сказывалось. Я очень был этому рад т.к. мой смартфон жутко тупил при таких же условиях. Зарядили повербанки, и мы были не одиноки, могу сказать, что продукция компании HIPER — лидер по популярности среди туристов-альпинистов, которые здесь находятся. Точка доступа спасает, снабжает нашу группу интернетом в помещении "Приюта 11", в котором вообще ни у кого ничего не ловит.
Ждём погоду для восхождения. Если погода не поменяется до 7-го, то пойдём в буран.

Сообщение восьмое
День прошел скучно, погоды не было, только небольшие просветы в буране. Но просветы все же радовали, так как это давало надежду на нормальную погоду ночью. Времени и запасных дней осталось мало. Поэтому мы решили подниматься этой ночью.
"Приют 11" до 15-00 был целиком наш, поэтому мы отсыпались перед восхождением и заряжали телефоны. Было скучно, но выданные на тест гаджеты нас не подвели, мы читали на телефонах книжки и сидели в соцсетях. Вычитав в интернете, что ниже по склону есть станция “МИР” мы решили спуститься и отдохнуть там, типа поесть нормальной еды перед восхождением.
Спустившись в более цивилизованное место, где есть кафе, достойные туалеты и даже музей Великой Отечественной Войны, мы стали счастливые. Покушав, поднялись обратно: стоял невероятный туман, и мы нервничали, получится сегодня восхождение или нет. В 15-00 мы освободили "Приют 11" и с палаткой пошли выше разбивать лагерь, так как шанс на восхождение был у нас один, и смысла находиться в приюте и переплачивать не было. Мы остановились у замершего озера, палатку поставили на максимально ровную площадку и привязали тент к камням. Непогода все ещё давала о себе знать. Все оставшееся время до 1:00 мы провели в палатке, ожидание было утомительно. Что касается гаджетов, то я, откровенно говоря, не знаю, как они вообще выжили, влажность высочайшая, холод, в палатке места немного, постоянно кто-то наступал на телефоны. Было весело. Почему оно все не поломалось, — я не понимаю.

Сообщение девятое
Время перевалило за полночь 6 сентября. Никто не мог уснуть. Все переживали за погоду и, выглядывая из палатки, думали только о том, чтобы звезды не скрылись за облаками к часу ночи.
В час стартанули. Через 300 метров у участника группы началась горная болезнь, проявляется она по-разному, в этот раз была рвота. Мы удивились, всего пару дней назад мы поднимались выше этой высоты, и все было хорошо. Что случилось теперь? Волевым решением человек продолжил путь, и горная болезнь понемногу отпустила, но часть сил он потерял. После непогоды тропа наверх была занесена снегом, и нам приходилось прокладывать путь сквозь него, теряя львиную долю сил. До скал Пастухова мы поднялись очень быстро, позже стали тропить медленнее, нам надо было дождаться ещё одну группу. Профессиональный навигатор с треком и высотомером был у нас только у одного человека. Все шли с разной скоростью, поэтому мы решили поставить на телефоны Highscreen софтовый высотомер, который, надо сказать, сносно работал и показывал более или менее правильные высоты.
На Косую Полку мы послали тропить другую группу, так как Косая Полка далась крайне тяжело, плюс 150 метров высоты и отсутствие кислорода давали о себе знать, перестроить организм для такой работы было невозможно, постоянно падали без сил, хотелось спать, но снова вставали и шли. Косая Полка опасна тем, что если ты с неё сорвешься, то полетишь по откосу вниз в расщелину, а дальше около 50 метров свободного падения, а затем естественным образом разбиваешься об лед. Все это мы знали, поэтому держали себя в руках, несмотря на отвратительное самочувствие из-за горной болезни.
Когда дошли до Седловины, желание повернуть просто стало невыносимым! Но осталось еще всего 300 метров. Я начал вспоминать, что я читал пару дней назад лежа на нарах в "Приюте 11" в интернете, что те, кто доходят до Седловины, могут подняться до вершины, но часто поворачивают назад.
И тут мы собрались с силами, обогнали вторую группу и пошли вверх. Подъем был очень опасен, так как склон был крутой. Начала портиться погода, поднялся ветер, снег, но мы шли. Когда мы добрались до вершины, падая и уже совсем без сил, то решили не доходить до самой точки, сфотографироваться и уйти. Но все же собрались и, тихонько, по вешкам, дошли до главной вершины России и Европы. Было нелегко. Мы радовались, фотографировались, но это были не те эмоции, которые люди ощущают во время получения диплома, прав или на экзаменах.
Долго находиться на такой высоте небезопасно, вышло солнце, становилось тепло. Мы пошли обратно. Как говорят, спуск опаснее подъема, так как усталость дает о себе знать. На спуске мы встретили вторую группу, которая в непогоду не стала продолжать восхождение и пережидала ее, и теперь они были так же близки к цели, как и мы 50 минут назад. Обратно на Седловину мы спустились быстро, но тут опять начались проблемы: потеплело, снег стал липкий, начал таять и забивать кошки. А дальше у нас Косая Полка и мы помним про трупосборник, в который с нее можно свалиться. Идти по Косой Полке вниз оказалось намного сложнее, каждые 3-4 метра мы соскальзывали, и спасала только страховка. Расстояние небольшое, но оно показалось нам вечностью, и мы думали, когда же это закончится наконец. Выйдя на высоту 5000 м в более или менее безопасное место, где уже готовились к восхождению другие люди, и была прямая натоптанная тропа, мы пошли вниз. Кто-то ускорился, у кого-то продолжалась горная болезнь, выражаясь в виде головной боли. Было крайне туманно, и лагеря не было видно. Благодаря высотомеру на смартфонах Highscreen мы нашли лагерь, так как помнили, на какой высоте он находится. Залезли в палатку и уснули, вечером было холодно, и мы решили пойти в приют "Мария", который был выше чем Приют 11, чтобы обсохнуть и спуститься утром.

Сообщение десятое
Рано утром мы проснулись в приюте “Мария”. Быстро собрали вещи и выдвинулись к подъемникам. Спускаясь с 2-мя пересадками на подъемнике, думаешь, как же это все высоко расположено. Природа постепенно меняется, ледники сменяются полями, потом лесами, появляются ручьи, водопады, становится тепло.
Сдав снаряжение, мы встаем лагерем и не понимаем, где находимся. В трех километрах от нас минеральный источник. Мы дошли до него. И стали перекидывать фото с телефонов на винты, звонить родным... Все гаджеты были живы. Да, с царапинами, да, с потертостями. да, со сколами — но живы. Планшетный ПК пострадал сильнее всех, но если швырнуть на камень даже защищенный гаджет, не факт, что он выживет, но ПК выполнял все свои функции и с треснувшим экраном.

О фотографиях в условиях высокогорья
В горах хочется фотографировать, потому что в те минуты, когда не обалдеваешь от горной болезни или не сползаешь в очередную расщелину, то оглядываешься вокруг, — а вокруг красиво! Файлы RAW моментально забивают даже объемные карточки зеркалок, поэтому спасались перекидыванием отснятого материала на винты ADATA. Винтам досталось, роняли их не раз, но оба с достоинством все выдержали.

О связи с внешним миром
На Эльбрусе сотовая связь есть, мягко говоря, не везде, о беспроводном интернете тоже в большинстве случаев можно только мечтать. Оказалось, что роутер TP-Link очень чуткий и на полном серьезе умудрялся раздавать Wi-Fi с терпимой скоростью передачи данных даже там, где телефоны испытывали сомнения, точно ли есть 2G, или это им показалось. Ну и, конечно, отдельным пунктом круто, что его можно уронить в снег, заметить это через полчаса, и это никак не скажется на его работоспособности.

Железо на Эльбрусе
Мобильный беспроводной LTE-advanced маршрутизатор M7300

Путешественники с помощью него раздавали беспроводной интернет. Он поддерживает до 11 устройств, обеспечивает скорость входящего трафика до 150 Мбит/с и скорость исходящего трафика до 50 Мбит/с, а благодаря аккумулятору на 2000 мАч — 10 часов автономной работы. В горах роутер проявил себя достойно, интернет был, поломок не было.

Смартфон Highscreen Power ICe
Ну, тут все понятно. Новая модель от Highscreen, железный корпус, большой экран, традиционно емкая батарея и неколебимая уверенность товарищей из этой славной организации, что их девайсы — это прям самое то, чтобы прогуляться до Эльбруса. Путешественники использовали его как фотоаппарат и универсальный туристический девайс, установив на него тонну полезного софта.

Смартфон Highscreen Power Evo
Мощный смартфон с аккумулятором на 5 мАч. Его задача в этом путешествии была разряжаться как можно реже, поскольку несмотря на наличие повербанков, в горах энергию все же надо экономить, особенно, когда вокруг холодно.

Мобильные аккумуляторы HIPER MP15000 и RP8500
Ну, какое в наше время путешествие без мобильных аккумуляторов? В совокупности те повербанки, которые выбрали путешественники, дают почти 24 тысячи миллиамперчасов, что равняется практически 10 полным зарядкам среднестатистического смартфона. Задача — проверить, как они себя поведут в условиях лютых перепадов температур.

Внешние жесткие диски Adata HD710M и HD720
Ну, тут все понятно. Эльбрус — это ни разу не шутки, поэтому туда конечно можно взять обычный внешний винт, но для этого надо обладать недюжинными запасами оптимизма. А вот эти винты соответствуют спецификации IP68, а это означает, что они устойчивы к запылению, способны работать несколько часов на глубине до 2 метров и без проблем выдерживают падение с высоты до 1,8 метра. Емкостью оба бывают до 2 терабайт, так что ничего не помешало путешественникам привезти обратно много фотографий. Специально их во время восхождения никто топить в горных ручьях не собирался, но пережить им пришлось многое.

Планшет 4Good T101i WiFi
Это планшет-трансформер с десятидюймовым экраном, который снабжен мощной батареей и работает на базе Win10. 2 гигабайта оперативной памяти и накопитель на 32 гигабайта вполне достаточны для общения и работы во время путешествия. Именно на нем наши отважные парни писали заметки о своем приключении.