В 1950-е гг. на автомобильном рынке США сложилась уникальная ситуация, когда производители ежегодно (!) обновляли линейку из примерно 40 базовых моделей, а с учётом всяческих модификаций потребителям каждый год предлагалось несколько сот новых образцов продукции американского автопрома. Ни в одной капстране ничего похожего не было и в помине. Французы, например, аж 20 лет подряд, с 1935 по 1955 гг., выпускали в качестве главной модели Ситроен Траксьон Аван, который морально устарел уже к конце 30-х.
Ожесточённая конкуренция на американском авторынке и не имевшая аналогов в мире покупательная способность населения заставляли производителей в 50-е гг. всё больше изощряться во внешнем облике автомобилей, превращая их в настоящие произведения искусства. К концу 50-х непомерное использование хромированных деталей и причудливые ракетные формы ознаменовали расцвет эпохи "автомобильного барокко" в США.

Предлагаю небольшой обзор этих красавцев на рекламных постерах 1957-1960 гг.

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Эти формы нам кажутся такими родными благодаря "Чайке" ГАЗ-13, появившейся годом позже, в 1959г.

----------------------<cut>----------------------

Бьюик-57:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Империал 1957 года:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Форд-57:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)
Такие компактные "европейские" машины для США той эпохи были, кажется, исключением.

Шевроле-58:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Шевроле-59:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Понтиак-59:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Крайслер 1960 г.:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Шевроле-60:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)
Эти плавнички вот-вот выйдут из моды.

Додж-60:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Понтиак-60:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Империал 1960:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Fury 1960:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Некоторых брендов теперь уже никто и не вспомнит.
DeSoto 1960:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)
В следующем десятилетии американские машины будут такими же роскошными и огромными, но их формы станут совсем другими.
Продолжение следует

Продолжение следует

Продолжение следует

Продолжение следует

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Наиболее заметными чертами этого стиля были: изобилие хромированных деталей в отделке кузова, панорамные лобовые стёкла, огромные крылья-плавники сзади. К 1960-му году этот яркий стиль достиг своей высшей точки:
Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Уже в следующем, 1961 году размер плавников резко уменьшился, хотя стопари всё ещё косили под ракетные сопла:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

На глазах стала меняться архитектура американского автомобиля — его кузов превращался в огромный приплюснутый прямоугольник, прежнюю обтекаемость и изысканность линий стала постепенно заменять прямолинейность и угловатость.

На Форде 62 года от плавников не осталось уже и следа:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)
Вам этот дизайн ничего не напоминает? Именно в 1962 г. в СССР был создан первый макет кузова будущего автомобиля ГАЗ-24 "Волга", доводка которого в итоге затянулось сверх всякой меры.

Изящный Империал 1962 года пока ещё демонстрирует многие черты преемственности уходящего стиля:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

А вот Бьюик 1963 года уже вполне похож на тот классический американский автомобиль, который весь мир будет лицезреть в бесчисленных фильмах вплоть до конца 80-х годов:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

В начале 60-х ещё были живы некоторые из старых американских автомобильных марок. Вот, например, модель Студебеккера 1963 г., до прекращения выпуска автомобилей этой небезизвестной компанией остается всего 3 года:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

В 1964-м на новый стиль перешёл Империал:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

А вот и символ нового дизайна — выступающие вперёд скобообразно фары на Понтиаке 165 года:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Есть мнение, что этот дизайн сделал американские автомобили уродливыми, но, как говорится, "о вкусах не спорят".
Понтиак-66:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Один из последних Студебеккеров 66-го года смотрится совсем не по-американски, что-то типично итальянское:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

А этот Студик финального 66-го чем-то смахивает на наш Москвич 408/412, isn't it?

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Но в Америки 60-х вымерли "млекопитающие", а остались жить автомобильные "динозавры" :-)
Империал-68 — выступают на "морде" уже не фары, а просто какие-то скобы — мода такая:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

Тот же крокодил в профиль:

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

А Понтиак того же 68 года придумал свою "фишку" — выступать должен эээ таран!

Автомобильное барокко в США (1957-1960)

В 70-е гг. американские автодинозавры достигнут своего эволюционного пика.