- в предыдущей статье (очень хочу верит в то,что написанное станет поводом для вашего любопытства и вы захотите разыскать (ну,можно цитированную книгу и в Озоне заказать,хотя сейчас с каждым днем всё становится до неприличия дороже и дороже) что же он такого написал о войне между Римом и Этрурией (в книге есть очень интересные главы и о Нуме Помпилии,есть про обоих Тарквиниев, да и много еще о чем).Поэтому эту тему я оставляю на ваше усмотрение (и как бы хотелось написать о финикийцах,об этих фойнике,там же такое!..Ладно,потом как-нибудь),а пока о мистериях...

----------------------<cut>----------------------

Существуют попытки реконструкции пантеона этрусских богов (я давал ссылку,правда,англоязычную,но толковую.внятную),есть и писания об этрусских культовых праздниках,но строятся они на существующих фрагментах — даже обмолвках в трудах греческих и римских историков,можно было бы дать подборку и поведать и о празднике Гвоздя,и о ритуальной вспашке поля и так далее...но! Но соседи многое заимствовали у этрусков,да и они у них тоже немало почерпнули,что однако не дает повода считать этрусков ни греками,ни римлянами (точно как и века соседства русских с украинцами не дают повода считать их — нас(!) одним народом).

Поэтому,узнавая больше о верованиях греков (у римлян...что ж там узнавать-то?!Солдафоны они и есть солдафоны),мы одновременно будем узнавать больше и о традициях их соседей,расенов.Плмня,само собой,что были и существенные различия.

Хм,например,тут недавно подняли тему омофонов и омографов — одинаково звучащих или одинаково пишущихся слов,имеющих разное значение.Ну,так вот.Смерть — старуха (скелет,ладно,но — женский) с косой.Отчего же именно с косой,не с луком и стрелами,не с копьем,не с серпом,наконец.А оттого,что и у этрусков,и у греков жизнь отбирала именно дева с косой (прической).Потом произошла подмена омофонов — звучало одинаково — коса,а значения разные,уже не прическа,а инструмент...

Греческие коры — девы смерти именно с косами.Да и "Девичник",именно так и переводится Парфенон о том же — там девы смерти как бы невидимо присутствовали.Парфенос же...Так старательно подчеркивалось,что Афина — дева не потому,что она девственница,а по той причине,что дева с заплетенными в косу волосами — Смерть!Пусть и красивая:

После знакомства с Немировским

Может (не уверен,только предполагаю) отсюда и пошел обычай девушкам накрывать голову платком,чтобы косой не светить,а без косынки,простоволосая — значит,явилась по твою душу.

Да и вечная пара Дева и Смерть,вообще Любовь — Эрос и Танатос — оттуда же.
----------------

Но я отвлекся.Хотел поговорить о мистериях,в том числе и Элевсинских,то есть,связанных со смертью при жизни (мнимой) и вторым рождением.

Сейчас поясню,что такое "дважды рожденный" (но не в индуизме,не брахман).Греки считали,что человек переживший при жизни опыт смерти и как бы нового рождения,мало того,что получает опыт на будущее,но и становится во сто крат мудрее,начинает понимать суть Жизни и Смерти.Именно этому массово обучали эллинов на Элевсинских мистериях (это местечко такое,Элевсин,неподалеку от стольного афинского града).

В не столь давние времена можно было купить где угодно и за символическую цену книгу мистика Эдуарда Шюре "Великие посвященные".Многие из вуас ее читали,а кто не читал.то не проблема найти в Сети и скачать (потом дам ссылку).Книга эта делится на восемь больших разделов,начиная с первой — вводной.Вторая часть называется — Рама и рассказывается о мистическом опыте арийцев.

Третья часть — Кришна,как понятно,посвящена собственно дравидийской и индуистской Индии.Четвертая — Гермес (как понятно,имеется в виду Триждывеличайший,Трисмегист) — это первая глава о мистериях жизни и смерти,о культе Осириса в Древнем Египте.

Потом — Моисей.Это как бы сумма духовного опыта Ветхого Завета.

Шестая часть хотя и называется Орфей,но в ней идет речь о Дионисии,вернее,о дионисиях — мистериях в честь этого бога (и то же об умирании и воскрешении.Ну,вы же все помните,что вакханки растерзали несчастного певца,да и в Аид,как всем известно,он спускался за Евридикой — кто не читал мифов,тот знает спекталь Ленкома).

Седьмая часть еще более интересная — "Пифагор",о Дельфийских мистериях.

Восьмая — "Платон",о Эльфсинских мистериях.И последняя — "Иисус",о мистическом христианстве.

Главу из "Платона",то есть,об Элефсинских мистериях,я хочу процитировать:

(Да прошу учитывать,что написано в старой стилистической манере) — не умещается,дам отдельной статьей...

-------------------------

Ссылка на книгу Шюре,откуда и взята процитированная глава:

Великие посвященные

Всё только что написанное — предлог для знакомства с книгой Сергей Трубецкого "Метафизика в Древней Греции".