Три молнии Тина

Рконструкция этрусского поселения на Лациуме.Потом,конечно,когда обустроились,всё выглядело посолиднее.

Три молнии Тина

Три молнии Тина

Я начал публиковать рукописи двух небольших книг об этрусках.Одна была посвящена истории народа,сейчас я ее заканчиваю,хотя...не хватит никаких книг,чтобы описать всю красоту,разноообразие это цивилизации,давшей основу для развития всей античной,а вслед за ней и западноевропейской цивилизации.Ее не то,чтобы совсем уж замалчивают,но говорят вяло,как бы через губу,понимая,что этруски не имеют отношен ия ни к романским народам,ни к германским,потому их — совсем уж внаглую,называют не индоевропейским народом.

М-да...Ну,и немного иллюстраций.

Три молнии Тина

Вспашка земли лукумоном,царем-магом,ритуал,обеспечивающий процветание народу и богатый урожай.

----------------------<cut>----------------------

Три молнии Тина

Символическая эмблема Рима — волчица,этрусского происхождения.Младенцев Ромул и Рэма к ней подсадили позже.

Три молнии Тина

"Стихии
Покорны их благостной воле ;земля, подземелье и небо
Подвластны их грозным веленьям;и смертные,с робким
восторгом. Приветствуют в образах вечных — что было, что есть
и что будет". "Гимн богам ".Валерий Брюсов

Три молнии Тина

Надгробный парный монумент и лица у супружеской пары...ну,не римские.


А вот типичный латинянин.Уже в республиканские,а затем и в имперские времена патриции никак не могли похвастаться красотой своих предков...

Три молнии Тина

Первый гром над Этрурией прогремел,когда в VII веке до н.э. молодой лукумон города Тарквиний (его отцом был Демарат,грек из Коринфа,мать из старинного расенского рода) решил взять в жены колдунью и авантюристку Танакил.Хотя сограждане пытались отго­ворить влюбленного юношу от такого союза,но ничего из этого не вышло:молодой аристократ видел и слышал только её,свою нена­глядную.

А она,в длинном,плотно облегающем стройную фигуру пла­тьем,тугими косами,переброшенными по этрусской моде за плечи,с узкой талией,перетянутой волшебным поясом,в расшитых бисером туфлях с остроконечными мысками,действительно была очень при-влекательна.К тому же,для своих целей использовала приворотное зелье. Словом,молод ой волшебник был полностью в её вла­сти. Чаровница нашептывала ему в самое ухо:"Здесь тебя не ценят,не понимают.Уедем в Рим...Посажу тебя на латинский трон,станешь римским царем!..Вот тогда-то недоброжелатели попомнят нас!Кровью заплатят они за причиненные обиды!"

Так и вышло :молодой лукумон,чьё имя история не сохранила, вместе с Танакил покинул стены родного города и даже принял,по её совету,чужеземное имя — Луций Секст Тарквиний. Позже он приобрел известность как первый этрусский царь Рима Тарквиний Древний.

При подъезде к чужеземной столице,на холме Яникул,произошло событие,которое колдунья тут же поспешила истол­ковать как счастливое знамение. Сверху камнем упал орел,сорвал с головы лукумона остроконечную шапку.Затем,взмыв к облакам и сделав два широких круга в небе и опустился,чтобы вернуть шапку владельцу."Ты точно будешь царем!" — вскричала Танакил.В радужном настроении молодые въехали в ворота Рим.Тут, ог­лянувшись по сторонам, новоявленный Луций, приунылтород ока­зался грязным и неуютным.На месте Форума были болота.Кладбища располагались у самой кромки трясины,отчего останки зачастую вы­ходили из-под земли:черепа ощеривались на Луция страшным оска­лом. Невольно содрогнувшись, он проскакал к постоялому дво-ру.Лишь,Танакил,казалось,ничего не замечала:перед её мысленным взором стояло золотое марево.

На следующий день знатный иностранец был принят римским вождем Анком Марцием.Тот,как и Луций,был полукровкой — сыном сабинянки и латина.По этой,или по какой-то иной причине,двое мужчин быстро нашли общий язык.Не последнюю роль в этом сбли­жении сыграли и чары Танакил. Слов ом, бывший лукумон вскоре по­селился в царском дворце и,на правах ближайшего друга и тайного советника,энергично взялся за обустройство новой роди-ны:руководил строительством разборного моста через Тибр,возвел тюрьму,ведал сбором налогов — иными словами,сосредоточил в сво­их руках реальную власть.Оставалось сделать очередной шаг к тро-ну.Воспользовавшись отсутствием царевичей,отправившихся на охо­ту и побуждаемый римской "леди Макбет",он убил приютившего его Анка Марция.Сенаторов,недовольных таким поворотом дел,он под-купил,поручив управлять доходами от знаменитых этрусских соля­ных копей в устье Тибра. Для простолюдинов построил Большой цирк и учредил пышные игры.Начал строить укрепления вокруг го­рода и укрепил армию.Повел войну с родными Тарквиниями.

Занятый государственными делами Луций стал меньше внима­ния уделять царице,что её совершенно не устраивало.Поначалу она завела себе любовника из числа придворных рабов — некого Сер-вия, затем внушила мужу,что тот должен стать его преемником ,а,когда согласие было получено,объяснила рабу,как зарезать своего хозяина. В благодарность за помощь Сервий,став новым римским ца-рем,женился на Танакил.

Этрусские цари — Тарквиний Древний,Сервий Туллий,а затем и Тарквиний Гордый,за столетие сделали Рим и римскую армию гроз­ной силой,которую обернули против родного народа.Вся это расту-щая мощь ударила по столице Союза расенских городов — Вей-ям,который находился всего в 15 километрах от Рима.

Полководец Марк Фурий Камилл в 396 г.до н.э.,отчаявшись взять расенскии город приступом,сделал подкоп — подземный ход вел к храму богини Уни.Сидя во тьме Камилл услышал доносившиеся слова лукумона:"Тот,кто возложит эти внутренности жертвы на алтарь,станет победителем ".Подав сигнал своим воинам,римский пол­ководец снизу проломил пол храма и,словно демон из преиспод-ней,предстал перед жрецами.Не теряя времени даром схватил внут­ренности жертвы и возложил их на алтарь — пророчество исполни­лось! Не сходя с места Камилл поклялся,что если боги позволят ему взять Вейи,то он посвятит десятую часть добычи Дельфийскому ора-кулу,устроит в Риме игры,а статую самой богини Уни перенесет и установит на новом месте,на холме Авентин.Если верить сообщению римского историка Тита Ливия расенская богиня вслух объявила о своём согласии переменить место жительства.

Получив благословение этрусской богини,римляне ринулись на улицы города,началась кровавая бойня:в считанные дни от стотысяч­ного населения осталась лишь горстка поруганных женщин.После этого дома и улицы Вей триста лет оставались безлюдны­ми. Малярия,пришедшая с болот,докончила геноцид,начатый римля­нами. Это была вторая молния Тина,посланная против расенов.

Третья полетела в горную Перузию — главный оплот этрусков в северной Италии.Сражение на берегу озера Владимон носило инфер­нальный характер — всё окутывали пары серы,поднимающиеся от во­ды и из жерла вулкана. К тому же, битв а была столь жестокой, а поте­ри столь велики,что кавалерии римлян пришлось спешиться и,стоя на грудах тел павших товарищей,сражаться в рукопашную.

Три молнии Тина

Лица расенов.

Расены,сами уходя в небытие,брали дорогую плату жизнями своих врагов.
Вслед за Перузией пали другие города на севере Союза расе­нов.В короткий срок,как и было предсказано в древности седовла­сым мальчиком Тагом,с лица земли исчез весь народ этрусков.
Агнес Карр Вогэн в книге "Этруски" пишет:"Чтобы объяснить тайну гибели Этрурии,историки выдвигали множество разнообраз­ных гипотез.Но все они согласны в одном:этруски обладали вполне достаточными качествами и способностями,чтобы создать высоко-организованную цивилизацию. Однако,не смотря на всю свою неза­висимость и благоразумие,которые могли бы обеспечить им в поли­тической сфере не менее выдающимеся достижения,чем в других областях жизни, этруски так и не смогли стряхнуть духовные и мате­риальные оковы..."

Три молнии Тина

Действительно,греки и римляне воспринимали бы молнии Тина как страшную кару за грехи.Расены же верили,что великий бог нако­нец открыл перед ними врата в новый — радостный и изобиль-ный,мир,где их давно ждут.

Этруски пошли дальше римлян,своих учеников.

Три молнии Тина