Дорога на электричках Орск — Кувандык — Оренбург и сам Оренбург

Оренбургское путешествие (продолжение)

Теперь мне предстояло ехать около 7 часов на электричках до Оренбурга, после почти бессонной ночи очень хотелось спать. Мне было интересно посмотреть, какая электричка тут пойдет, ведь это Южно-Уральская железная дорога, но наша, родная — Свердловская пригородная компания. Увидев электричку до Кувандыка ЭД9МК, я обрадовалась. Раньше у нас такие ходили в составе экспрессов.

----------------------<cut>----------------------

Сиденья как в самолете или поезде в общем вагоне. Только мягкие.

Оренбургское путешествие (продолжение)

Я прошлась по составу. Был вагон со столиками. Он пользовался наибольшей популярностью.

И был простой вагон. Одна старушка назвала его лежачим вагоном. Она целенаправленно в него пошла и легла на полку, сказав, что не может сидеть. Ей надо лежать. Вагоны были на любой вкус.

Я открыла окно, подумала немножко посмотрю и посплю. В результате часа три простояла у окна. Я не могла оторваться. Ехали мы по степному Южному Уралу с природой Казахстана. Ощущение было что мы ехали по Средней Азии. Если считать точкой отсчета уральских гор с юга, то тут идет начало уральских гор.

Поехали. Едем по Орску.

А потом пошли степи.

Я почти сразу же обалдела от запаха степей. Пахло чем-то теплым, напоенным степными травами запахом, немножко пахло еще укропом почему-то. Я стояла и нюхала... воздух. Невозможно было оторваться и сесть на место.

Еще идут дома... Какая-то старушка куда-то идет поутру.

Станция Никель.

Интересный паровозик.

Электричка снова набирает скорость.

Станция Орск-Новый Город.

Вдоль железных путей пошла река.

Тут вдруг объявили следующую станцию — Ущелье. И сразу же пошли вот такие горы. На любой станции тут можно выйти и гулять по горам. Самые доступные уральские горы. Мне казалось что я еду и смотрю кино.

Железнодорожный мост.

Люди на мосту — это железнодорожные работники.

Горы резко сменились бескрайними степями. Захотелось выйти и бежать... бежать... по степям. Но равнина была недолго.

Остановочный пункт Ущелье.

От красоты захватывает дух.

Тут воздух испортился, стало вонять заводом, мы подъезжали к какому-то городу. Небо наполовину было в дыму от труб. Благовоние степей сменилось вонючим дымом из труб заводов.
Оренбургское путешествие (продолжение)

Ой... вот что портит воздух.

Станция Новотроицк. Как они живут в такой постоянно дымящей вони? В Екатеринбурге заводов таких побольше, но вонь чувствуется не так сильно.

Едем дальше. На часах всего 6-34 по Москве. Очень скоро дым от завода пропал, и снова пошел свежий и травяной запах степи.
Оренбургское путешествие (продолжение)

В некоторых местах горы кутали сеткой чтобы камни не упали на рельсы.

Губерля.

И на фоне небольших гор — встречная красавица электричка Оренбург- Кувандык — Орск.
Оренбургское путешествие (продолжение)

Секунда — и она пронеслась, исчезнув в горах.

И опять холмы.

Стадо коров, пасущихся в степи.

Напомнило вулкан.

Станция Халилово.

На каждой станции подсаживались люди. На Халилово тоже подсело несколько людей.
Оренбургское путешествие (продолжение)

Ну и название станции. Ударение на букву Я.

Единственный вид деревьев, которые растут на юге уральских гор — это березы. Но не свердловские березы, а какие-то изогнутые. Эти березы обдувают сильнейшие степные ветра зимой.

Станция Медногорск.
Оренбургское путешествие (продолжение)

И снова поезд набирает ход.

Островерхая гора. Если поехать в мае — горы будут зеленого цвета, летом они желтые. А осенью будут коричневые.

Горы... горы....
Оренбургское путешествие (продолжение)

Станция Кувандык. Фотоаппарат мой разрядился почти полностью. Мы встали на 2 путь.

На первый путь пришел поезд Омск — Адлер. Я сильно удивилась тому что этот поезд едет через Кувандык. Стоянка нашей электрички была 30 минут. Я решила попробовать успеть сбегать на вокзал и подзарядить фотоаппарат.

Когда поезд проехал, я понеслась к зданию вокзала. Минут 15 мне удалось подзарядить фотоаппарат. До Оренбурга хватит зарядки.

Электричка Орск — Кувандык — Оренбург на станции Кувандык.

Оренбургское путешествие (продолжение)

После Кувандыка стало вот столько народу. 3 часа поездки позади...

Некоторые спали вот в такой позе.

Я легла также на три сиденья. Один подлокотник поднимался вверх, а другой не мешал, если лежишь боком. Снизу и сбоку очень мягко. Лежишь как на диване дома. Очень удобно. Сон скосил меня мгновенно... Я решила на обратном пути этот промежуток не спать и посмотреть.

Подъезжаем к Оренбургу.

Оренбургское путешествие (продолжение)

Электрички которые стояли на станции Оренбург. ЭД9МК, РА2 И ЭД4М. Мне стало интересно, куда тут ходит голубенькая РА2. Тот путь, который я проехала на электричках, я проехала дважды. На обратном пути я также поехала на электричке Оренбург — Орск. Там будет, то что я пропустила в этот раз.

Оренбург

На улице было 33 градуса. Но жара переносилась намного легче, чем у нас, потому что все время дул ветерок. Я сразу влюбилась в этот город. Он был расслабленный, как курортный городок, только нет толп народа. Все ходят в шортиках и сарафанах, едят мороженое и пьют квас, темп города замедленный, нет гонок, как в Екатеринбурге. И, вообще, такое ощущение, что все в отпуске, и просто наслаждаются летом... Я поняла, что даже бы переехала жить в такой город. Есть еще два города, куда бы я переехала жить — Севастополь и Сочи. Теперь сюда добавился и Оренбург.

Оренбургское путешествие (продолжение)

Оренбургский квас. Стаканчик — 15 рублей. Сначала вкус мне не очень понравился — кисловатый и сильно отдает хлебом. А потом только и ходила по улицам и дула этот квас. Выпьешь этого квасу и через полчаса пить хочется еще больше. Мне показалось, что он наоборот вызывает жажду.

Первым же делом я решила ехать на пляж и искупаться в реке Урал. Доехала до театра Драмы и пошла пешком на набережную.ю. Хотелось только купаться и все.

Есть какая-то расслабленность в этом городе. Идешь и купаешься в солнечном тепле.

Местные музыканты.

Просто улица. Еще одна классная особенность этого города — в нем не хочется есть вообще. Только пить... В Екатеринбурга наоборот — хочется жрать и не хочется пить...

Театр Драмы. На многих домах висели плакаты: Оренбург — царица всех степей. Круто.
Оренбургское путешествие (продолжение)

Все эти люди шли на пляж... Мальчик нес надувной круг. Я пристроилась за ними.

Ни в одном городе не видела памятник учительнице...

Почти дошла до набережной реки Урал. Никогда не видела такую реку, поэтому аж чуть не пританцовываю от нетерпения и несусь вперед.
Оренбургское путешествие (продолжение)

Оказывается в Оренбурге по экватору идет граница между Европой и Азией. И можно на канатной дороге перелететь через эту границу. Потом...потом. Сейчас бы поскорее булькнуться в реку.

Мгновенно переодеваюсь в купальник и несусь по песку в воду. Какое блаженство было окунуться в Урал. Я час плавала и не могла вылезти из воды.

На реке Урал идет небольшое течение, усиливающееся к середине реки. Если плыть против течения, то ты будешь все время на одном месте. Вода теплая и освежающая. В воде видно рыбу но в ноги она не врезалась.
Оренбургское путешествие (продолжение)

Было очень классно выходить из воды и плюхаться на теплый песок. Купальник высыхал за минут 10. Я поняла, что не смогу сегодня уйти с этой реки.

Дно реки — тоже песочек.

Кто-то постоянно проносился на водных лыжах.
Оренбургское путешествие (продолжение)

Мост Европа — Азия. Дошел до половины мосты и граница. Из Азии ты попал в Европу. Если ты доплыл до середины реки, то также попадаешь в Азию. Если бы кто-то мне позвонил в тот момент, и спросил, что я делаю, я бы ответила, что купаюсь в Европе или в Азии. И это не было бы ложью.

Река Урал. Пляж Беловка. Невозможно оторваться и уйти отсюда. Забываешь обо всем на свете почему-то. Хочется только свежести и прохлады реки и горячего песочка.

Я забронировала три разных хостела, решила около какого буду в тот момент, туда и пойду ночевать. Из одного хостела мне все время названивала администратор и назойливо спрашивала, во сколько точно я приду. Здесь я сразу отменила бронь, ни в одном хостеле никогда так не названивают и не спрашивают. Пришел вечером и пришел. Зачем весь день названивать. Откуда я знаю, во сколько я приду. Я купаюсь и не хочу ни о чем думать. И времени еще нет восьми вечера.
Второй хостел находился на улице Бухарской. Мне представилось, как там все сидят и бухают. Судя по карте, находился он через пол-города от набережной. Пришлось идти в третий хостел. На реке Урал я купалась пока не начало темнеть.

Иду по вечернему Оренбургу и ем местное мороженое.

Оренбургское путешествие (продолжение)

Оренбургский пломбир в шоколаде с арахисом.

Днем я попробовала еще одно мороженое, но оно меня совсем не впечатлило что-то .

Я быстро нашла хостел Лайк, но там оказалось, что все 5 мест кроме моего заняты. Девушки сидели кто на кроватях кто на стуле. Я поняла, что не хочу тут оставаться, и решила все-таки поехать в хостел на бухарском переулке. Он новый, может быть там не так много народу.
Оренбургское путешествие (продолжение)

Потом администратор сказала, что есть еще один номер, но он общий. Там всего пара человек. Девушка и сын-подросток. Она показала мне номер, очень просторный и тихий. В уголке, за столом сидел мальчишка и смотрел хоккей. А его мама лежала и читала. Мне так не хотелось уже никуда ехать, вызывать такси, неизвестно может быть там тоже все места заняты. И я решила остаться в этом номере. Я пошла принять душ и переодеться. Оказалось, что мальчишка захлопнул дверь в нашу комнату и нужно ждать администратора. Мама мальчика ушла в магазин. Мы, наверное, около часа стояли в коридоре. У меня все вещи и телефон остались в номере. Потом пришла администратор и долго не могла открыть нашу дверь в комнату. Наконец-то дверь открыли ножом, и я улеглась спать. Я никогда не останавливалась в общих номерах в хостелах.. Для меня это было впервые. Никто никому не мешал, не бегал в трусах, все спокойно улеглись и уснули. Я спала в спортивных штанишках.
Ночью к над подселили долговязого узбека. О, Боже.. Утром я собрала вещи, приняла душ и поехала на вокзал, чтобы сесть на автобус в аэропорт. В тот день я так и не улетела никуда... и до аэропорта не доехала.