Финская война.

Финская война.
;

Что нам известно про советско-финскую войну 1939-40 годов? В основном то, что это была для нашей страны крайне неудачная и очень кровопролитная война, что ее результатом были понесенные огромные людские потери, что Красная Армия оказалась не готовой к ведению крупномасштабной современной войны и многие другие факты, все это верно, однако невольно возникает вопрос как абсолютно не готовой к войне армии все же удалось провести одну из труднейших боевых операции по штурму и прорыву долговременной линии финской обороны, так называемой «линии МаннергеймаМногие утверждают, что просто закидали противника одними трупами, так ли это было на самом деле?

----------------------<cut>----------------------

С этим утверждением очень трудно спорить, так как потери РККА были огромными, однако это только одна сторона вопроса, вторая это то чтобы прорвать такую мощную оборонительную систему, которую представляла из себя финская оборона на Карельском перешейке, то одних трупов Красной Армии просто бы не хватило, для этого были нужны, прежде всего, огромные силы и средства, четкое планирование и обеспечение операции, что в принципе РККА и показала в феврале-марте 1940 года.Так называемая «линия Маннергейма», являлась основой стратегической обороны Финляндии и предоставляла из себя комплекс уникальных, по настоящему неприступных фортификационных сооружений, которую финны начали возводить практически с 1918 года, сразу же с получением независимости.

Из книги «Тайны и уроки зимней войны 1939-40гг. известно, что ее главный фортификационный пояс имел длину около 135 км и глубину до 90 км. Ему предшествовало предполье с разнообразными укреплениями — рвами, завалами, проволочными заграждениями, надолбами — шириной до 15-20 км. Толщина стен и перекрытий дотов из железобетона и гранита достигала 2 м. Поверх дотов на земляных насыпях толщиной до 3 метров рос лес.

На всех трех полосах "линии Маннергейма" насчитывалось свыше 1000 дотов и дзотов, из которых 296 представляли собой мощные крепости.
Все укрепления соединялись системой траншей, подземных переходов и были снабжены продовольствием и боеприпасами, необходимыми для длительного ведения автономного боя.
Пространство между полосами укреплений, а также предполье перед всей "линией Маннергейма" были буквально покрыты сплошными военно-инженерными сооружениями.
Насыщенность этой местности заграждениями выражалась следующими показателями: на каждый квадратный километр приходилось: 0,5 км проволочных заграждений, 0,5 км лесных завалов, 0,9 км минных полей, 0,1 км эскарпов, 0,2 км гранитных и железобетонных надолб. Были заминированы и подготовлены к уничтожению все мосты, к порче — все дороги.
На возможных путях движения советских войск были устроены громадные волчьи ямы — воронки глубиной 7-10 м и диаметром 15-20 м. На каждый погонный километр ставилось 200 мин. Лесные завалы доходили до 250 м по глубине.

 

Финская война.

Новый командующий С.Тимошенко первое, что сделал, вступив в командование, это не стесняясь, потребовал у Сталина людских подкреплений, артиллерийских орудий БМ и самое главное теплую одежду, полевые бани и пункты обогрева для бойцов, наконец, то люди смогли впервые за несколько месяцев отогреться и откормиться, получить полушубки, валенки, лыжи и другое столь им необходимое имущество для действий в зимних условиях.

Из внутренних округов на север к Ленинграду потянулись воинские эшелоны с новыми дивизиями, бригадами, артиллерией и танками, в результате соотношение сил по сравнению с декабрем 1939 года, в февраля 1940 г. стало больше соответствовать классическому соотношению 1:3.

Численность личного состава советских войск составила теперь почти 460 тыс. человек против 150 тыс. человек финских. Советские войска на Карельском перешейке теперь насчитывали 26 дивизий, одну стрелково-пулеметную и 7 танковых бригад. С финской стороны им противостояли 7 пехотных дивизий, 1 пехотная бригада, 1 кавалерийская бригада, 10 отдельных пехотных, егерских, подвижных полков.
Но особое внимание советское командование уделило артиллерии крупного калибра и большой мощности, а также подготовке саперных подразделений именно этим родам войск отводилась главная ударная роль в предстоящем штурме.

Финская война.

А в районе Перкъярви (ныне Кирилловское) готовились огневые позиции даже для 356-мм и 305-мм морских орудий, установленных на специальных железнодорожных транспортерах ТМ-1-14 и ТМ-2-12, это были настоящие артиллерийские монстры войны.

Из различных источников известно, что всего к началу операции на Карельских перешеек было стянуто 3930 орудийных стволов всех систем, включая минометы. Плотность огня планировалась колоссальная: 75-85 орудий и минометов на 1 километр, это было невиданно, такой плотности артиллерии могла себе тогда позволить далеко не каждая армия мира. 

Финская война.

Такое название орудие получило за то, что своими 100-килограммовыми снарядами превращало ДОТы в причудливые сооружения из перекрученной арматуры и кусков бетона, которые солдаты в шутку прозвали «карельскими монументами».
Правда, для изготовления такого убедительного аргумента для пехоты требовалось от 8 до 140 снарядов. Боевую ценность ДОТ, как правило, терял еще на ранних стадиях изготовления «скульптуры».

Но только вид «карельского монумента» убеждал пехотинцев, что можно двигаться вперед, не опасаясь убийственного пулеметного огня. Так только у 123-й стрелковой дивизии, штурмовавшей Суммаярви, в феврале 1940 г. было восемнадцать 203-мм гаубиц «Б-4» и шесть 280-мм мортир «Бр-2».
Они израсходовали за время огневой подготовки в наступлении в первой декаде февраля 4419 снарядов, добившись 247 прямых попаданий.

Так грозный ДОТ «Поппиус», остановивший дивизию в декабре 1939 г., был разрушен 53 прямыми попаданиями, можно только представить, что испытывали на себе финские гарнизоны этих оборонительных сооружений, когда к ним влетали эти 100 кг снаряды.

Однако не все было так гладко, да артиллерия долбила не жалея снарядов, но стрельба даже по точно выявленным целям не всегда давала должный результат.
Оказывается дело было в том, что каждый ДОТ прикрывался как минимум 2-4 ДЗОТами, которые позволяли длительное время ДОТу не вести огня и не обнаруживать себя.
В результате атакующие тратили немало времени и боеприпасов на обнаружение и уничтожение обыкновенного ДЗОТа, полагая, что имеют дело с ДОТом, тем более, что некоторые финские ДЗОТы напольную стенку имели либо гранитную, либо бетонную.

Сразу после уничтожения нашими бойцами выявленного ДЗОТа в дело вступал следующий ДЗОТ. Это обычно и приводило красноармейцев и командиров к мнению о неуязвимости ДОТа и невозможности его уничтожения.
А прием финнов поочередного открытия огня то из одного, то из другого ДЗОТа порождал легенды о "ползающих" ДОТах.
Большинство ДОТов по утверждению исследователя Ю.Еремеева тактически предназначались для ведения фланкирующего огня (стрельба вдоль фронта) т.е. во фланг атакующим и не предназначались для отражения атаки с фронта.

Можно сказать, что каждый ДОТ прикрывал подступы к соседнему ДОТу. С фронта ДОТы были скрыты складками местности (располагались на обратных скатах высот, или имели впереди себя насыпные холмы, лес) и были недоступны ни для танков, ни для пушек атакующих. Фланкирующий огонь из ДОТов позволял отсекать атакующую пехоту (которая прикрывалась танками от огня с фронта) от танков поддержки.

Финская война.
 

                          ДОТ Sk2 (№45) "Тертту".Укрепрайон Сумма- Хотинен

Но тогда сразу же возникает вопрос, а как тогда уничтожали эти неуязвимые ДОТы ?

Обычно перекрытию ДОТа хватало 4-5 прямых попаданий из 203-мм или 280-мм орудий. Однако, перед этим необходимо было на пристрелку, огневое вскрытие и разрушение выстрелить до 500 фугасных, бронебойных или бетонобойных снарядов, то есть расход снарядов для такого калибра был огромным. В дальнейшем как показала практика наиболее эффективной и экономичной являлась стрельба прямой наводкой на дальность до 1000 метров.

Таким образом, стрельба прямой наводкой, своего рода дуэль, требовала от артиллеристов огромного хладнокровия, мужества и немалых потерь.
Так из воспоминаний ветерана финской войны красноармейца 136 СП, 97 СД Шевчука Н.К. известно:
"Артиллеристы ежедневно вытягивали свои орудия на прямую наводку. Вся динамика этих действий имела примерно такой вид: на исходную позицию быстро устанавливалось отдельное орудие (реже батарея) и производилось 3-5 выстрелов по цели.

С финской стороны в ответ прогремело 3-4 залпа или артиллерийских выстрела. Первый снаряд — недолет, второй — перелет, а третий или четвертый точно накрывал наше орудие", так что действия артиллеристов нередко напоминали игру в «русскую рулетку».
Там, где не хватало «сталинских кувалд» и сестер «Б-4» — 280-мм мортир «Бр-5», в ход шла взрывчатка тоннами, этим занимались специально созданные штурмовые группы из расчета по три на каждый наступающий стрелковый батальон.

Так благодаря грамотно проведенной артиллерийской поддержке, именно саперы разделались с главной опорой укрепузла Суммаярви знаменитым «миллионным» ДОТом Sj5, еще его называли ДОТ № 0011,( «Миллионниками» такие ДОТы якобы называли за то, что на строительство каждого из них Финское правительство выделяло больше одного миллиона финских марок.) под прикрытием огня артиллерии удачно подобравшись вплотную в начале к западному каземату саперы затем взорвали и весь ДОТ уложив перед этим на него гору ящиков с взрывчаткой.

Финская война.

ДОТ Sj5 после штурма, 1940г.

Из воспоминаний ветерана финской войны Визлина А.Х. бывшего мл. командира 20 ТБР, известно что Доты взрывали и так: к танкам цепляли бронесани, на них садились саперы, грузилась взрывчатка. Танкисты подъезжали к доту, танковым корпусом закрывали амбразуру, саперы блокировали огневую точку, обкладывали ее взрывчаткой и как только танкисты отъезжали, взрывали ДОТ. Как говорил ветеран «Это были трудные операции, проходили они по ночам, случалось, что по несколько раз за одну ночь».Другой «миллионник», Le6, пал после того, когда его методично расстреляли артиллерией, подкатили 203 мм гаубицу на прямую наводку и в упор постоянно долбили снарядами в одну и ту же точку, гарнизон из тех, кто уцелел, покинули этот ДОТ, разбежавшись по окрестным лесам.Со слов очевидцев кто затем посмотрел на работу сталинских артиллеристов известно, что бетонный потолок Le6 толщиной в 1,5 метра обрушился вместе с семиметровым слоем земли над ним. Погнулись даже стальные стены, а в соседнем ДОТе № 167 стальной лист прогнулся и закрыл амбразуры. Теперь было понятно, почему замолчал и этот ДОТ». Еще один «миллионер», Sk11 в районе Сумма-Яхде был расстрелян с прямой наводки12 февраля 1940 г.Известно что ДОТы по проектам были рассчитаны выдерживать попадание снарядов калибром до 203 мм., однако некоторые из них имели низкое качество бетона (300-450 кг/кв. см. в то время как минимум для фортсооружений требуется сопротивляемость выше 750 кг/кв. см. ).

 army.armor.kiev.ua/fort/fin...

Следовательно, либо финны не качественно строили свои оборонительные сооружения или наоборот советская артиллерия очень хорошо и точно стреляла.Некоторые ДОТы были просто брошены финнами при отходе.А некоторые как, например, ДОТы укрепузла Суурниеми, остановившие в декабре 24-ю стрелковую дивизию у Вейсяйнена, были взорваны самими отходящими финскими частями.Постепенно бойцы Красной Армии расправились и с другими инженерными сооружениями «линии Маннергейма». Так, к примеру, надолбы сдвигались при помощи 30-тонных «Т-28», более того, саперы зачастую просто подрывали надолбы зарядами взрывчатки, пробивая проходы для легких танков.А в 13-й легкотанковой бригаде самими танкистами практиковалась стрельба по надолбам бронебойным 45-мм снарядом, разрушавшим каменный надолб полностью, таким образом, даже танковые подразделения на легких танках и те в боевых условиях расчищали себе путь самостоятельно, дело было и в том, что РККА получила боевой опыт, опыт, к сожалению кровавый но, тем не менее, опыт, так что на ДОТы в лобовые атаки как говорят факты в конце финской войны советская пехота уже не ходила.Так в течение чуть больше 40 дней Красная Армия, в первую очередь благодаря действиям своих инженерно-саперных и артиллерийских войск, сумела взломать всю «линию Маннергейма», применив при этом грубую силу. Оказалось, что бетонные коробки поддаются артиллерии, огнеметам, взрывчатке и тяжелым авиабомбам. Ядерного оружия тогда еще не было, вакуумные бомбы, и боеприпасы особой мощности также тогда еще не придумали, иногда невольно возникает вопрос, а какая еще армия кроме РККА в те времена была способна прорвать «линию Маннергейма»? Ответа на этот вопрос так и нет до сих пор.PS. Скорее всего, прорыв Линии Маннергейма произошел просто из-за того, что у финнов было катастрофическое положение в материально техническом обеспечении. Не хватало всего: от техники до людей. Нехватка артиллерии и просто снарядов к ней, отсутствие авиации и нормальной связи — вот причины прорыва. Продержаться столько против по всем показателям в разы превосходящей армии... Ведь финны потеряли в этой войне около 1/10 всего боеспособного населения страны (муж. в возрасте от 15 до 45 лет). Скорее надо ставить вопрос не о " какая еще армия кроме РККА", а о том "Какая еще армия против РККА, имея такое мат-тех обеспечение, способна была выдержать два с половиной месяца"Маннергейм: «Однако у противника было техническое преимущество, предоставленное ему погодой. Земля замерзла, а снегу почти не было. Озера и реки замерзли, и вскоре лед стал выдерживать любую технику. В особенности Карельский перешеек превратился для больших масс войск и механизированных частей в пригодную местность. Дороги окрепли, легко было прокладывать и новые. [...] Единственным преимуществом, которое время года подарило обороняющимся войскам, было то, что краткость зимнего дня ограничивала деятельность авиации противника».А насчет потерь наши потери на линии маннергейма — половина, другая половина приходится на бои севернее ладожского озера, и вот они получаются совсем бессмысленные, к сожалению.
В качестве дополнения фотографии результатов работы советской артиллерии по финским дотам, из альбома 28-го кавалерийского полка. "От героических ударов Красной Армии разлетелась линия Кирка-Маннергейма": 

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

PPS. НО главный результат: Гитлер окончательно  уверовал, что Россия "Колосс на глиняных ногах".То есть итогом Советско-финской войны стал план нападения на СССР..

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    lostfrend (Lostfrend) «» 21 октября 2012, 22:09 #

    Ведь есть же много литературы по этому вопросу. Как могли так и воевали, воевать тоже надо учиться, соображте. Ту все сами рассуждают, как политруки агитаторы!

  2. Рейтинг: 0+
    grapes_d «» 21 октября 2012, 20:24 #

    А кто знает,в финскую войну использовались воздушнодесантные войска?

    • Рейтинг: 0+
      grapes_d «» 21 октября 2012, 21:13 #

      Нашёл только это "Во время советско-финляндской войны (1939 — 1940 гг.) вместе со стрелковыми частями сражались 201, 204 и 214-я воздушно-десантные бригады. Десантники совершали рейды в глубокий тыл противника, наносили удары по опорным пунктам, штабам, узлам связи, нарушали управление войсками."

      • Рейтинг: -1+
        Kubaca (д'Артаньян) «» 22 октября 2012, 00:58 #

        Тогда не умели использовать десанты в зимнее время. Бойцы всё больше на лыжах.

  3. Рейтинг: 0+
    idenmag «» 21 октября 2012, 19:05 #

    Кому интересна данная тематика рекомендую почитать мемуары Маннергейма

  4. Рейтинг: -2+
    duenja «» 21 октября 2012, 18:49 #

    опозорились у финов вот и немчура полезла

    • Рейтинг: 2+
      Dmitry68 «» 21 октября 2012, 20:08 #

      Бред.

    • Рейтинг: 1+
      Fomalhaut (Fomalhaut) «» 21 октября 2012, 21:33 #

      Боюсь, что это вы позоритесь такими словами.

  5. Рейтинг: -1+
    IndexPi (YanoshKador) «» 21 октября 2012, 16:33 #

    Финики — упыри, блин. Окопались...
    Грузины теперь тем же самым занимаются. Зарываются в горы, поди, по самые помидоры...

    • Рейтинг: 0+
      scamorza «» 21 октября 2012, 20:20 #

      Точно... Понастроили ползающих дотов. Никак на Москву думали их двинуть...

  6. Рейтинг: 2+
    Dmitry68 «» 21 октября 2012, 14:57 #

    НО главный результат: Гитлер окончательно уверовал, что Россия "Колосс на глиняных ногах".То есть итогом Советско-финской войны стал план нападения на СССР..

    Бред. Гитлер был готов напасть на СССР еще в 1939-ом. Вот статья по теме. Только пакт отодвинул нападение на 2 года.

    • Рейтинг: -4+
      Kubaca (д'Артаньян) «» 21 октября 2012, 18:11 #

      Давно известно, что совкодрочеры большие поклонники альтернативной истории.

      • Рейтинг: 1+
        Dmitry68 «» 21 октября 2012, 20:08 #

        Для русофоба хорошо то, что плохо для русского.

        • Рейтинг: -1+
          Kubaca (д'Артаньян) «» 21 октября 2012, 20:47 #

          Не любишь ты нас, русских.

          • Рейтинг: 0+
            Dmitry68 «» 22 октября 2012, 10:00 #

            Когда писал в зеркало смотрел ?

  7. Рейтинг: -2+
    exidus «» 21 октября 2012, 14:56 #

    Четтам вышивать? Накостыляли финны советам и правильно сделали: СССР много на себя взял! То Прибалтику "освободил" то западную Украину. Чежто их и п рибалты и западенцы так до сих пор ненавидят???? А с финнами СССР просто обкакалось

    • Рейтинг: 3+
      gu4i «» 21 октября 2012, 16:36 #

      И по итогам обкакивания фины лишились территории )))))

      • Рейтинг: 0+
        duenja «» 21 октября 2012, 18:50 #

        5 метров

    • Рейтинг: -1+
      pelfor «» 21 октября 2012, 17:48 #

      Западенці ненавидять не за то, а за те що зустрічали як визволителів, а визволителі повелись як мародери.

      • Рейтинг: 2+
        zz2008 (Сергей) «» 21 октября 2012, 19:37 #

        Дык, они и немцев встречали, как освободителей... И снова чуток не угадали )) А до этого ляхи были? Что ж... Главное — стабильность! ))

    • Рейтинг: 0+
      jimaul «» 21 октября 2012, 18:04 #

      жопе слова не давали

    • Рейтинг: 0+
      Fomalhaut (Fomalhaut) «» 21 октября 2012, 21:34 #

      Нормальные люди нормально общаются, а не ищут причин для ненависти.

  8. Рейтинг: 3+
    zz2008 (Сергей) «» 21 октября 2012, 13:50 #

    Да, добрые англосаксы воевали бы, конечно, не так, а делали бы подобные "памятники" из мирных финских городов с помощью авиации, благо в Финляндии с этим было не ахти.

    • Рейтинг: 0+
      nevalist «» 21 октября 2012, 14:27 #

      а вот действительно, что говорит история о применении авиации по тылам противника в финскую войну?

      • Рейтинг: -1+
        Kubaca (д'Артаньян) «» 21 октября 2012, 18:14 #

        История говорит, что подготовка советских лётчиков была отвратительна и все попытки бомбить объекты были провальны. Больше потеряли, чем уничтожили. Слишком много врагов народа. Недоработал великий вождь.

        • Рейтинг: 1+
          zz2008 (Сергей) «» 21 октября 2012, 18:36 #

          Поразительно! А фашистов вот через год с небольшим как-то бомбили. И даже до Берлина в начале войны долетали...

          • Рейтинг: -1+
            Kubaca (д'Артаньян) «» 21 октября 2012, 20:45 #

            Через год, с небольшим фашисты выбили большую часть советской авиации. А вот потом пришлось учиться. На своих ошибках, с большим количеством потерь, но пришлось.

            • Рейтинг: 0+
              Dmitry68 «» 22 октября 2012, 10:00 #

              Только 22 июня наши летчики более 200 фрицев завалили.

              • Рейтинг: 0+
                Kubaca (д'Артаньян) «» 22 октября 2012, 23:36 #

                Ваши это чьи? С параллельной вселенной?

                У меня есть подшивка "Красной звезды". Если ей верить, то вообще непонятно как немцы до Москвы дошли, ведь каждый день их убивали тысячами, а ещё столько же сдавалось в плен или дезертировало.

      • Рейтинг: 0+
        vir63 «» 21 октября 2012, 23:17 #

        Бомбили береговую артиллерию, порты и коммуникации финнов. Серьезным разрушениям подверглась финская железнодорожная сеть. К концу войны движение поездов по ней сократилось вдвое. Осуществляя изоляцию района боевых действий, наши летчики систематически атаковали транспортные средства на дорогах, ведущих к фронту. В результате финнам пришлось прекратить перевозки в светлое время суток.

      • Рейтинг: 0+
        vir63 «» 21 октября 2012, 23:21 #

        Небольшая статья по авиации в советско-финской войне.

      • Рейтинг: 0+
        vir63 «» 21 октября 2012, 23:22 #

        Ссылку забыл вставить: http://militera.lib.ru/h/shirokorad1/9_11.html

  9. Рейтинг: 0+
    pokrichkin «» 21 октября 2012, 13:12 #

    Меня всегда удивляло, что Ленин акцентируют приехал из Финляндии, но Финляндия это часть России тогда, за чем акцент?

    • Рейтинг: 0+
      xolodetz «» 21 октября 2012, 13:21 #

      Он не приехал из Финляндии, а скрывался там после провала июльского восстания. По легенде жил в шалаше, реально — укрывался финскими нациками, с которыми и воевали потом несколько раз.

      • Рейтинг: 0+
        unclesh (Дядька) «» 21 октября 2012, 13:44 #

        ну если Н. А. Емельянов — тамошний хозяин — финский нацик.. наверное Вы и правы ;)

        • Рейтинг: 0+
          xolodetz «» 21 октября 2012, 13:59 #

          Вроде бы то, что финская администрация оказывала содействие Ильичу и фактически саботировала меры Временного Правительства в отношении большевиков, давно не секрет.

          • Рейтинг: 0+
            unclesh (Дядька) «» 21 октября 2012, 14:41 #

            вообще то российской полиции финская администрация была по барабану..
            да и саботировала она так, что Ильич то и дел перебирался с одного берега озера на другой..

      • Рейтинг: 0+
        pokrichkin «» 21 октября 2012, 19:36 #

        А в марте из Германии-с, через Финляндию-Россию, в эшелоне прибыли 25 русских революционера, апрельские тезисы и пр.

    • Рейтинг: 0+
      unclesh (Дядька) «» 21 октября 2012, 13:32 #

      просто так короче..
      не писать же, что он приехал из шалашика на берегу озера Сестрорецкий Разлив что в Великом княжестве Финляндском..

  10. Рейтинг: 0+
    Mijers «» 21 октября 2012, 13:05 #

    Есть где-то в интернете статья про линию Маннергейма. И там в частности о том, что не все так радужно с этими сверхмощными укреплениями....Все время зажимали денег на постройку.
    По большому счету Финляндию спасли не доты, а мужество и выучка бойцов.

  11. Рейтинг: 0+
    tabunet «» 21 октября 2012, 12:47 #

    Мне повезло объездить в середине 80-х т.н. Главную оборонительную полосу , построенную на месте Линии Энкеля (а , надо сказать , что полос было три) — состояние бетона ДОТов было великолепно , полностью укомплектованы смазанным оружием ещё тех времён. Но уже началось разграбление электростанций и элеваторов , нагажено ... А на о.Берёзовом(русское назв.) — великолепное с архитектурной точки зрения сооружение зенитной батареи.
    Сооружение линии Энкеля началось ещо в 18-м , потом перерыв , и — затем обширные работы с 31-го года.
    А места жывописные

  12. Рейтинг: 6+
    Dmitry68 «» 21 октября 2012, 12:13 #

    Продержаться столько против по всем показателям в разы превосходящей армии... Ведь финны потеряли в этой войне около 1/10 всего боеспособного населения страны (муж. в возрасте от 15 до 45 лет).
    Вообще-то они потеряли не 1/10 боеспособного населения страны, а фактически потеряли свою армию. И к окончанию советско-финской зимней войны фактически ничто не могло помешать Сталину взять Хельсинки и присоединить Финляндию в качестве "16-ой республики". Да вот только все это на фиг не нужно было Сталину. Фины сами по себе, несмотря на фактический геноцид русских во время ГВ, русские сами по себе. Задачей Сталина было отодвинуть границу от Ленинграда в свете приближающейся войны в Германией (на чьей стороне и выступила бы Финляндия). Сталин предлагал финам решить дело миром, путем обмена территориями, причем предлагал значительно бОльшие, чем приобретал СССР. Вот карта, которая детально показывает суть сталинских предложений.

    Кликабельно

    Фины не захотели решить дело миром. Пришлось воевать. СССР войну выиграл (несмотря на обещаний англичан помочь Финляндии), хотя и с большими потерями, но и с бОльшими территориальными приобретениями, чем предлагалось по мирному плану. Ценой этой войны фактически стало то что Ленинград не пал в первые месяцы ВОВ, а с учетом близости довоенной советско-финской границы это было более чем вероятно.

    PS: И не надо либерастам писать про "мирных финских парней", которые не за что не начали-бы воевать на стороне Гитлера против СССР, если бы не наши бомбежки Хельсинки. Эта чушь разбивается в дребезги, тем, что фины начали минирование Финского залива еще в ночь с 21 на 22 июня 1941-ого, т.е. фактически до нападения Германии на СССР (или одновременно с ним), и тогда -же был захвачены наши маяки.

    • Рейтинг: -6+
      evilKabab11 (HD - по жизни ч0ткий) «» 21 октября 2012, 12:31 #
      • Рейтинг: 2+
        Dmitry68 «» 21 октября 2012, 12:38 #

        КПСС прикрыли в 1991-ом. Все сведения из открытых архивов уже после развала СССР. Но русофобу этого не понять.

        • Рейтинг: 0+
          Dmitry68 «» 21 октября 2012, 12:46 #

          PS: Кстати и финские архивы это также подтверждают. Как и Маннергейм, который предлагал принять мирные предложения Сталина.

        • Рейтинг: -1+
          Kubaca (д'Артаньян) «» 21 октября 2012, 18:07 #

          Резун, Стариков, Кургинян? Каких ещё фантастов вы читаете?

      • Рейтинг: 2+
        nevalist «» 21 октября 2012, 14:29 #

        геть на хуй русофобская скотина

      • Рейтинг: 0+
        IndexPi (YanoshKador) «» 21 октября 2012, 16:27 #

        Эпический идиот! Ржали всем отделом! Пиши ещё!

    • Рейтинг: -5+
      roberartua «» 21 октября 2012, 12:33 #
      • Рейтинг: 1+
        Dmitry68 «» 21 октября 2012, 12:42 #

        Эта правда написана в учебниках, которым вы верите.
        Когда я учился у нас вообще было не принято уделять большое внимание истории "зимней войны", хотя о ней я знал не понаслышке. У меня дед ее прошел. А вот про мирные предложения Сталина я узнал уже в этом веке. Раньше об этом вообще не говорили.

        Если вы, в своей либерастической злобе, не видите дальше вашего носа — это ваше личное дело. Но правды это не изменит.

        • Рейтинг: -1+
          roberartua «» 21 октября 2012, 16:31 #

          да епрст написать можно было что угодно. И вы тупо будете верить 146 процентов ...хуле:)

          • Рейтинг: 1+
            Dmitry68 «» 21 октября 2012, 16:55 #

            да епрст написать можно было что угодно.

            Ок. Т.е. написанному вы не верите. Тогда откуда у вас сведения, которыми вы бравируете ? Сами выдумали ?

            • Рейтинг: -1+
              ApolloRW «» 21 октября 2012, 21:06 #

              "у нас вообще было не принято уделять большое внимание истории "зимней войны"

              Само собой. У вас и сейчас не принято. Вы же там пиздюлей отхватили.

              • Рейтинг: 0+
                roberartua «» 24 октября 2012, 20:09 #

                Им врятли доказать очевидное, русский иван, он же баран!

    • Рейтинг: 0+
      xolodetz «» 21 октября 2012, 12:41 #

      Территории, предлагавшиеся финнам в обмен на Карелию, ничего из себя не представляли ни в хозяйственном смысле ни в военном. Финны должны были бросить сооружавшуюся несколько лет укрепленную линию, отдать богатейшую провинцию со вторым по величине городом страны и перевезти 20% населения в тайгу и ледяную глушь в обмен на обещание ИВС их больше не трогать. Если завтра какой-нибудь великий кормчий потребует отдать Приморье, потому что оттуда ракеты могут достичь Пекина, а в замен предложит 100500 квадратных километров в пустыне Гоби вы согласитесь?
      Победа победе рознь, эта породила лишние проблемы в ВОВ.

      • Рейтинг: 1+
        unclesh (Дядька) «» 21 октября 2012, 13:41 #

        проблемы.. если считать устоявший Ленинград проблемой — то несомненно создало.. для гитлеровцев..
        посмотрите на карту.. за пятачок у Ленинграда предлагался приличный кусок Карелии — т.е. полностью наоборот то, что Вы написали..
        не зря же Маннергейм был с самого начала за размен

        • Рейтинг: 0+
          xolodetz «» 21 октября 2012, 14:27 #

          Маннергейм понимал, что против СССР Финляндия все равно не устоит. Что касается предложений от 14.10.39, то по ним финны должны были: отдать Карельский Перешеек с укреплениями и обязывались не строить на границе новых, кроме того СССР переходили некоторые финские острова в Аландском архипелаге, часть полуостровов Рыбачий и Средний и военная база на полусотрове Ханко (сроком на 30лет). СССР в обмен обещал передать финнам леса и болота восточной Карелии в районе Реболы и Поросозера, правда в два раза большей площади. Финны были готовы передвинуть границу на 10 км и отдать острова, но были против базы на Ханко. Не дожидаясь окончания переговоров, советская сторона начала подготовку к войне — 29 октября был составлен окончательный план операции, а 17 ноября согласно директиве Ворошилова войска уже пошли к границе.
          И чем отодвижение границы от Питера так помогло в войну, если не секрет?

          • Рейтинг: 1+
            unclesh (Дядька) «» 21 октября 2012, 14:38 #

            таки посмотрите, блн!, на карту то!..
            им даже города могли отойти.., а Вы видите только леса и болота..

          • Рейтинг: -1+
            vexillum (VEXILLUM) «» 21 октября 2012, 15:04 #

            xolodetz!
            Полностью согласен с Вами!
            То, что знаю я никак не противоречит твоим знаниям в этом вопросе!

            unclesh (Дядька)!
            В планы Гитлера и не входил захват Ленинграда. Он просто не представлял, что делать с многомиллионным населением города. Выморить голодом и выморозить население — вот чего требовала блокада! Город должен был съесть сам себя и он ел! Увы! (см. "Алан Кларк. План «Барбаросса». Крушение Третьего рейха. 1941–1945")

            • Рейтинг: 1+
              Dmitry68 «» 21 октября 2012, 15:16 #

              В планы Гитлера и не входил захват Ленинграда. Он просто не представлял, что делать с многомиллионным населением города. Выморить голодом и выморозить население — вот чего требовала блокада! Город должен был съесть сам себя и он ел! Увы!
              Наивный. Погуглите на "План ОСТ". Может что узнаете, про то что собирался сделать Гитлер с СССР.

              • Рейтинг: -1+
                kostik778 «» 21 октября 2012, 20:05 #

                Наивный, а можно глянуть на план ОСТ, ну хотя бы сканы там,... копии :))))

                • Рейтинг: 0+
                  Dmitry68 «» 22 октября 2012, 10:02 #

                  Ага, и заверенные подписями Гитлера )))

            • Рейтинг: 2+
              unclesh (Дядька) «» 21 октября 2012, 19:32 #

              угу.. вообще-то входило.. — что не входило — так это морозить войска под вторым городом противника.. Гитлер конечно сволочь, но не конченный же идиот..

              и второе — представим на минутку, что Вы правы.. и что это меняет?.. С окраин города, в ясный день видна граница, где в любой момент могут появиться дальнобойные орудия — это кому то надо?.. Ну разве что либерастам.., чтобы кричать о непредусмотрительности, неготовности советской власти.. И потом, что, разве Гитлер присылал план ОСТ на подпись Сталину?

              так что не несите чушь, повторяя пропагандистские оправдания немцев, после облома со взятием Ленинграда с наскока...
              кстати, по той же "Барбароссе", Ленинград ещё до зимы должен был быть взят и уничтожен.. тоже в пропагандистских целях.. — лукавит Ваш Кларк..

      • Рейтинг: 1+
        Dmitry68 «» 21 октября 2012, 14:28 #

        Финны должны были бросить сооружавшуюся несколько лет укрепленную линию
        Вообще-то если посмотрите статью в моем доке, то о передачи линии Маннергейма вообще речи не шло.
        СССР просит финское правительство отдать в аренду на 30 лет 4-ре островка в Финском заливе.

        Хельсинки отказали.

        Москва просит отдать ему в аренду на 30 лет участок земли на мысе Ханко (он располагается у входа в Финский залив).Хельсинки отказали.

        Т.е. вообще ни о какой передачи земли в начале и речи не было. Потом предложили обмен территориями (см карту).

        • Рейтинг: 0+
          xolodetz «» 21 октября 2012, 14:47 #

          Это не так, в аренду на 30 лет просили только базу на Ханко, острова, как и все прочее — насовсем. СССР переходила часть Карельского перешейка с куском линии Маннергейма у Койвисто, кроме того пункт 6 "предложений" особо оговаривал обоюдное разоружение укреплений на границе.

          • Рейтинг: 1+
            Dmitry68 «» 21 октября 2012, 15:00 #

            Т.е. все делалось для того, чтобы обезопасить СССР от нападения со стороны Финляндии. Только русофобы этого не понимают. Как я уже писал ниже для них хорошо то, что плохо для русского.

    • Рейтинг: 0+
      Mijers «» 21 октября 2012, 13:06 #

      Замечательно. Прибалты тоже поверили и не стали сопротивляться. Итог известен. Финны стали, итог в принципе тоже известен...

      • Рейтинг: 1+
        Dmitry68 «» 21 октября 2012, 14:29 #

        Прибалты тоже поверили и не стали сопротивляться. Итог известен.
        Вообще-то в 1940-ом (уже после зимней войны) большинство прибалтов было за присоединение к СССР. И добровольность сего присоединения в 40-ом признано всем миром, в т.ч. и штатами и Англией.

    • Рейтинг: 0+
      b0ff «» 21 октября 2012, 14:48 #

      ***
      Чья бы корова мычала. Уж кто проводил политику сближения с Германией, так это СССР.

      Не говоря о таких мелочах, что Германия уговаривала Финляндию принять советские условия, а после нападения СССР на Финляндию, не только дипломатически поддерживала СССР (быв при этом единственной в мире страной поддерживавшей советскую агрессию), но и оказала военную помощь СССР против Финляндии (немецкий военный флот поставлял топливо и припасы для кораблей советского ВМФ блокировавших Финляндию).

      Вам стоило бы еще отметить, что вторгшись в Финляндию, СССР готовил коммунистическое марионеточное правительство в Териоках (во главе с Куусиненом), намереваясь установить в Финляндии коммунистический режим, а её саму обратив в коммунистического сателлита, по образцу оккупированных стран прибалтики. Первым действием этого "правительства" было призвание "на помощь" советской армии для "сокрушения разжигателей войны в лице правительства Таннера".

      ...

      В случае, если бы СССР удалось покорить Финлядндию, следующей целью "советской обороны" стала бы Норвегия.
      ***

      Начало советско-финской войны.
      http://d-pankratov.livejournal.com/260826.html

      • Рейтинг: 1+
        Dmitry68 «» 21 октября 2012, 15:03 #

        Насчет сближения с Германией посмотрите на следующую юбилейную медаль.

        http://img11.nnm.me/8/a/7/9/1/acc3591f2f89518dda0233c4d89.jpg

        И попробуйте найти аналогичное доказательство сближения с Германией со стороны СССР.

        • Рейтинг: 0+
          Kubaca (д'Артаньян) «» 21 октября 2012, 18:06 #

          Фотографии с совместного парада в Бресте подойдут? А материалы по обучению немецких танкистов и лётчиков?

          • Рейтинг: 0+
            Dmitry68 «» 21 октября 2012, 19:39 #

            Нет не подойдут. Ибо никакого СОВМЕСТНОГО парада не было. Было прохождение войск, сначала немецких, потом советских. Но насчет пронацистского парада вы частично правы. Парад был, но не в СССР/Бресте, а в Америке на Манхэттне

            • Рейтинг: -1+
              Kubaca (д'Артаньян) «» 21 октября 2012, 20:50 #

              Конечно не было, раз учебниках по альтернативной истории ведь про это не написано.
              Совкодрочеры, они из какого то параллельного мира к нам прибыли.

          • Рейтинг: 1+
            vir63 «» 21 октября 2012, 23:34 #

            По поводу "обучения немецких танкистов и летчиков" — вы, наверное, не знаете в каком году и по какой причине были прикрыты эти школы. Кстати, была еще школа по хим.оружию.

        • Рейтинг: -1+
          b0ff «» 21 октября 2012, 18:53 #

          Вообще то речь шла о готовящейся советской-коммунистической оккупации Финляндии. И пособничеству этому со стороны Германии с целью поддержания германо-советского торгового соглашения.

          • Рейтинг: 1+
            unclesh (Дядька) «» 21 октября 2012, 19:38 #

            не надо, однако, изучать историю своей родины по книжкам с грифом "альтернативная"...

            что же помешало подгрести себе лежащую у ног Финляндию в 45-м?.. если она так сильно желалась вождями..

            • Рейтинг: 0+
              b0ff «» 21 октября 2012, 21:16 #

              Западный патронаж.

              • Рейтинг: 0+
                unclesh (Дядька) «» 22 октября 2012, 05:42 #

                да ну!..
                пол Европы не упатронировали, нефть и полпромышленности отдали, Австрию.. и ту.. промолчали, а никому, кроме шведов, не нужный огрызок старой империи таки уберегли.. Патроны, блн..

          • Рейтинг: 0+
            Dmitry68 «» 21 октября 2012, 19:43 #

            Вообще-то вы не двусмысленно написали.

            Чья бы корова мычала. Уж кто проводил политику сближения с Германией, так это СССР.
            А реально такую политику проводил "запад" с целью натравить Гитлера на СССР, да обломился. Гитлер сначала захватил всю Европу. А что до
            речь шла о готовящейся советской-коммунистической оккупации Финляндии.
            Так весной 1940-ого, когда финская армия была уже разгромлена никто не мешал присоединить Финляндию в качестве ФССР, но Сталину это на фиг было не нужно. Он даже после победы не посадил в Финляндии марионеточное правительство. Т.ч. ваши доводы — мимо кассы.

            • Рейтинг: -1+
              b0ff «» 21 октября 2012, 21:06 #

              Если бы коммунисты молча развивали страну, а не лезли и расшатывали ситуацию в объятых кризисом западных странах (с целью мировой революции), то запад не стал бы создавать "противоядие красной чуме".
              Про красный террор и результаты политических репрессий они были прекрасно осведомлены.

              См. пост ниже.

              p.s. Россия пережила советско-еврейскую окупацию, потом немецкую, в результате численность население с 1914 года по 1946 год уменьшилась на 7 млн. человек.

              • Рейтинг: 0+
                Dmitry68 «» 22 октября 2012, 10:06 #

                Если бы коммунисты молча развивали страну, а не лезли и расшатывали ситуацию в объятых кризисом западных странах (с целью мировой революции), то запад не стал бы создавать "противоядие красной чуме".
                Вообще-то Сталин практически с первых лет прихода к власти забил на МР и стал строить "социализм в одной отдельно взятой стране" и укреплять/развивать отсталую экономику России. Именно это и не понравилось "цивилизованному западу", а совсем не мифическая МР.

                Россия пережила советско-еврейскую окупацию, потом немецкую, в результате численность население с 1914 года по 1946 год уменьшилась на 7 млн. человек.
                Это что-то новое в новейшей истории. ? млн даже самые ярые антисталинисты не говорят. Они оперируют больше цифрами в сотни миллионов, миллиардов...

  13. Рейтинг: 1+
    victo «» 21 октября 2012, 11:41 #

    У меня дед воевал.Обморозился.Рассказывал пр ванну с теплым спиртом.

    • Рейтинг: 1+
      Dmitry68 «» 21 октября 2012, 12:43 #

      Мой не рассказал ничего. После финской он, не успев демобилизоваться, пошел на ВОВ, и в октябре пропал без вести.

  14. Рейтинг: 1+
    lbear «» 21 октября 2012, 10:34 #

    Вот еще любопытную ссылку на эту тему вчера нарыл. Правда это уже к концу ВОВ.

    tankfront.ru/finland/tv_fin...

  15. Рейтинг: -1+
    Dotcon «» 21 октября 2012, 10:29 #

    Финнам — респект !
    Погибшим как их так и нашим память !
    Одно хочу сказать не к лицу русским захватнические войны : обычно таки прокатывало , а здесь отгребли по полной.
    У меня дет прошел финскую — рассказывал что финны были намного более мотивированы чем русские солдаты.

    • Рейтинг: 1+
      Arsenicura «» 21 октября 2012, 10:57 #

      Хорошо, что дед не дожил до комментов внука.

      • Рейтинг: 2+
        xolodetz «» 21 октября 2012, 12:01 #

        С каких пор уважение к доблести врага стало позорным?

        • Рейтинг: 0+
          roberartua «» 21 октября 2012, 12:35 #

          А с таких, что финны не нападали на россию.И отгребла по полной...

      • Рейтинг: 1+
        Dotcon «» 21 октября 2012, 13:19 #

        Arsenicura — Думаю что в армии ты не служил и скорее всего просто-напросто прыщавый задрот с компьютериком купленным за мамину денежку.

    • Рейтинг: 1+
      unclesh (Дядька) «» 21 октября 2012, 11:15 #

      так границу то отодвинули таки от Ленинграда.., к большой войне всё-ж надо было готовиться — Европа то уже полыхала вовсю..
      только вот финны не получили размен, как это им предлагалось загодя..

      • Рейтинг: -1+
        roberartua «» 21 октября 2012, 12:35 #

        Ты веришь что был бы размен?и размена не было предложено, вам бля на заборе напишут, вы русские вани и поверите...

        • Рейтинг: 1+
          Dmitry68 «» 21 октября 2012, 12:45 #

          Ты веришь что был бы размен?
          Это не вопрос веры. Это вопрос документов. И наши и финские источники это подтверждают. Более того маршал Маннергейм предлагал правительству Финляндии принять предложение Москвы. Но вам об этом говорить бесполезно. Думать вы не научились.

        • Рейтинг: 0+
          unclesh (Дядька) «» 21 октября 2012, 13:45 #

          Вам видимо не докладывали..

    • Рейтинг: 0+
      pokrichkin «» 21 октября 2012, 13:14 #

      Русским воинам респект и слава!

  16. Рейтинг: 0+
    severe71 «» 21 октября 2012, 09:54 #

    Спасибо ,интересно...

  17. Рейтинг: 1+
    novok «» 21 октября 2012, 04:42 #

    У моей жены дед прошел пехотинцем три войны (финскую, отечественную и японскую), так вот про первую он говорил, что ему повезло так как он участвовал в самом конце кампании. И шли они по трупам наших и финских парней. Очень сверствовали финны во время отечественной на кольском полуострове и в Карелии. Наверное мстили за финскую войну. Последние события говорят в Финляндии и в Польше самая большая нелюбовь к РОссии..

    • Рейтинг: 1+
      kamsta «» 21 октября 2012, 09:16 #

      Один в один и мой дед рассказывал тоже самое. Начал с финской, продолжил ее в сорок первом под Кандалакшей...

    • Рейтинг: 0+
      roberartua «» 21 октября 2012, 12:36 #

      А с чего финнам любить россию?

  18. Рейтинг: -1+
    b0ff «» 21 октября 2012, 02:23 #

    "Пара лордов требовала". Непонятно только, почему советские так переживали по поводу возможности (пускай и психотической, речь в данном случае не о реалиях, а о советской психике) того, что лорд Рейган и лорд Уайнбергер устроят СССР некий врян. Вы уж определитесь, или бояться советским лордов, или смотреть на них со всего высока советской гордости.

    А так да, пара лордов требовала. Лорд Галифакс, лорд Черчиль, лорд Чемберлен, лорд-фельдмаршал Айронсайд, лорд Даладье, лорд-генералиссимус Гамелин, лорд-адмирал Дарлан, лорд-генерал Вейганд (командующий французскими силами на ближнем Востоке), лорд Легер-Легер (министр иностранных дел Франции), а также приданные им английский Военный Кабинет и французский Верховный Военный Совет, генеральные штабы, штабы родов войск и дипломатические ведомства. Иными словами, все decision-maker-ы в правительстве Англии и Франции, а также военные и дипломатические ведомства этих стран.

    Кроме того, его величество лорд общественное мнение. В Англии оно было, по местному климату и национальному характеру, сангвиничным. Когда отрывочные сведения о намерениях правительства просочились в публичную сферу, пресса лишь спокойно поинтересовалась: "Означает ли это войну с СССР?", не восхитившись сим фактом, но и не выразив им неудовольствия. Во Франции же, наоборот, общество страстно требовало военной операции против СССР.

    Так что лорды посовещались и ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ.

    На заседании английского Военного Кабинета 12 марта было принято решение и отдан приказ о начале операции против СССР, включая отправку экспедиционных сил в Нарвик (откуда по железной дороге они перебрасывались в Финляндию) и подготовку к бомбардировке советских нетфеприисков. Решение об участии в операции Франции было принято еще раньше на заседании французского Верховного Военного Совета 5 февраля, на котором присутствовала также вся верхушка английского правительства и английские военные, прибывшие во французское военное министерство для обсуждения совместной операции против СССР (Черчиль, Галифакс, Кадоган, Исмэй, посол Кемпбел, военный министр Оливер Стэнли, министр RAF Кингсли Вуд и др.).

    Информация о начале операции, разумеется, была немедленно передана советской агентурой в английском правительстве в СССР — в настоящее время известны по крайней мере несколько человек являвшихся агентами СССР, которые имели к ней доступ и, несомненно, передали бы ее в СССР. (Помимо собственно советских агентов, известно также, что СССР получал разведданные от Германии, в частности предварительные предупреждения о готовящейся союзниками бомбардировке нефтепромыслов.)

    На следующий день между СССР и Финляндией было заключено перемирие.

    Если б оно не было заключено, через две недели английские и французские войска пришли бы в боевое соприкосновение с красной армией в Финляндии и очистили бы Финляндию от советских сил, а советские нефтеприиски были бы уничтожены и были бы восстановлены не ранее чем через несколько лет, что прекращало бы существование Советского Союза как промышленной страны и военно-дееспособной державы.

    ...

    В-пятых, бомбежка нефтепромыслов была бы не просто катастрофой для СССР, но долгосрочной катастрофой. Узнав о планах бомбежки бакинских промыслов, советское правительство было в панике и распрашивало американских инженеров, есть ли возможность защитить промыслы от бомбежек, и каковы будут последствия бомбардировки. Инженеры ответили, что из-за того способа, которым эксплуатировались прииски, почва настолько напитана нефтью, что огонь моментально охватит весь район приисков, и прежде чем его удастся потушить, пройдут месяцы, а на восстановление приисков уйдут годы.

    Таким образом, продолжение войны против Финляндии вело к уничтожению СССР как промышленной страны и военно-дееспособной державы.

    (c) http://users.livejournal.com/_devol_/245105.html?thread=4973425#t4973425

    • Рейтинг: 0+
      xolodetz «» 21 октября 2012, 09:00 #

      Один пустячок — Англия и Франция уже полгода как вели войну с Германией, кстати высадка в Нарвике диктовалась именно необходимостью защиты Норвегии, а не общественным мнением. Что касается планов бомбежки советских нефтепромыслов — никаких практических возможностей для этого не было, не говоря уже про то, что перспектива войны еще и с СССР обрекала Англию и Францию на поражение в войне.

      • Рейтинг: 1+
        Arsenicura «» 21 октября 2012, 10:59 #

        Англия и франция вели "странную" войну, т.е. не воевали. А дивизии в Финляндию были направлены абсолютно реальные. По бомбежке нефтепромыслов — как ни странно, Румыния и Турция были готовы предоставить свою территорию.

        • Рейтинг: 0+
          xolodetz «» 21 октября 2012, 11:58 #

          Никаких дивизий в Финляндию направлено не было, планировался десант в Норвегии и захват Нарвика, но немчики успели раньше и "странная" война закончилась.
          Планы бомбардировок советских нефтепромыслов существовали только в виде самых общих задумок и расчетов, основной целью было остановить поставки Германии нефтепродуктов из СССР, а не оказать помощь Финляндии. Даже самые примерные расчеты (количество вылетов, расход боеприпасов, планируемые потери) показывали бредовость затеи — в течение одного-двух месяцев, не имея разведданных и с предельной дальности, бомбить объекты прикрытые мощной ПВО.

          • Рейтинг: 0+
            b0ff «» 21 октября 2012, 14:12 #

            ...

            23 марта из аэродрома Хестона вылетел и взял курс на юго-восток гражданский самолет «Локхид – 12А» с регистрационным номером G-AGAR, пилотируемый Хейгом Маклейном. После промежуточной посадки на Мальте и в Каире самолет достиг английской военной базы в Багдаде. На следующий день, рано утром, с двумя фотографами самолет поднялся и перелетел иранское высокогорье и уже через час достиг неба над Баку.
            Целый час, никем не замеченный, самолет кружился над городом на высоте 7000 метров и производил съемку. По возвращении на базу результаты разведсъемок были представлены в разведцентр МИ-6 и в военную разведку английских ВВС.

            ...

            14 марта 1940 года французская разведка получила сведения о том, что Москва запросила у США специалистов по тушению нефтепромыслов, а также рекомендации по «эффективному пожаротушению нефтяных месторождений в Баку в случае их бомбежки».
            Отвечая на запрос, американские специалисты утверждали, что «почва тех мест настолько пропитана нефтью, что пожар непременно будет распространяться с большой скоростью и перейдет на другие месторождения». По их мнению, «тушение этих пожаров займет несколько месяцев, а восстановление их добычи – годы».
            Таким образом, руководство страны знало о подготовке нанесения бомбового удара по Баку.

            По данным Генерального штаба ВВС СССР, до апреля 1940 года ВВС Закавказского военного округа состояли из 60-й авиабригады, 5-й дальнеразведовательной эскадрильи и 6-й разведовательной эскадрильи.
            Но уже в апреле – мае 1940 года в округ из Северо-Западного фронта были переброшены управления 3, 17 и 64-й авиабригад и 9 авиаполков, 18 и 41-й среднебомбардировочных, 6 и 42-й дальнебомбардировочных бригад.
            Из Белорусского военного округа сюда был переброшен 35-й истребительный полк, из Московского военного округа – 133-й истребительный полк, из Северо-Кавказского военного округа – 12-й дальнебомбардировочный авиаполк.
            Кроме того, в Закавказском военном округе были сформированы управления 45-й авиабригады, 82 и 84-й истребительных и 83-й дальнебомбардировочных полков.
            Соответственно летный парк ВВС округа увеличился с 243 самолетов на 1 марта до 1023 на 1 июня 1940 года.

            Достаточно ли было сделано для отражения возможного бомбоналета англо-французских ВВС на Баку, Батуми, Грозный и Майкоп?
            Из воспоминаний маршала Г.Жукова становится ясным, что советские вооруженные силы не смогли бы спасти южные нефтяные районы страны. Маршал Жуков в своей книге «Воспоминания и размышления» пишет, что^

            «с 1 января 1939 года по 22 июня 1941 года Красная Армия получила от промышленности 17 745 боевых самолетов – из них 3719 самолетов нового типа. Среди них: Як-1, МИГ-3, ЛАГГ-3, штурмовик Ил-2, пикирующий бомбардировщик ПЕ-2 – всего около 20 типов». Далее он пишет: «Однако промышленность все же не поспевала за требованиями времени. Примерно 75% общего числа машин по своим летно-техническим данным уступали однотипным самолетам Германии».

            Маршал констатировал следующее:

            «К 1940 году мы успели перевооружить не более 21 процента авиационных частей. При наличии 13 зон ПВО обеспечить новыми типами самолетов было практически не возможно. Войска, предназначенные для обороны Москвы, Ленинграда и Баку, имели в своем составе более 40% всех зенитных артиллерийских батарей среднего калибра. Кроме этого, новая система ПВО не была отработана до конца. Оснащение новейшей техникой только начиналась, неточно были определены границы «угрожающей зоны» (пределы досягаемости бомбардировочной авиации противника). Плохо было и с транспортом».

            Таким образом, Баку и его безопасность стояла под большим вопросом. Силы противоздушной обороны, по мнению многих специалистов, не смогли бы справится с налетом сотни самых современных английских и американских самолетов-бомбардировщиков.

            Гипотетически представим себе, что авианалет английских ВВС тогда удался бы. Чем бы это все кончилось?
            Вся нефть республики добывалась в основном вокруг города Баку. Самые крупные месторождения находились в пригородах Баку – Сабунчи, Балаханы, Бута, Гарадаг, Бина, Сураханы, Бибиэйбат, Алят, Гала и т.д. Промыслы были соединены нефтепроводами, по которым круглосуточно перекачивалась нефть. Кроме этого, были выявлены новые месторождения нефти – на Абшероне, в Гобустане, на острове Пир-Аллахы, в селе Гобу и др.

            Несмотря на интенсивную добычу нефти, в январе 1940 года ЦК ВКП (б) и СНК СССР приняли совместное постановление «О мерах по усилению добычи и переработки нефти в Азербайджанской ССР».

            После указанного постановления в Баку было положено начало бурению сверхглубоких скважин. Так, в окрестностях села Говсан начались работы по бурению самых глубоких в СССР скважин – 3200 и 3400 м.

            Уже к апрелю 1940 года завершилось техническое перевооружение нефтеперерабатывающей промышленности. Это уже было современное производство, отвечающее мировым стандартам. Именно в тот период впервые началось осваивание и расширение производства высокооктанового бензина. В Баку наряду с крупными нефтеперегонными и нефтеперерабатывающими заводами (бо

            • Рейтинг: 0+
              xolodetz «» 21 октября 2012, 15:06 #

              Фантастика. Кроме авиагруппы средних бомбардировщиков бленхейм мк 6 из Моссула привлечь к нападению на Баку было некого, воздушного прикрытия из-за большой дальности обеспечить было нельзя, даже вернуться на базу без дозаправки самолеты не могли. По предварительным подсчетам атаке должны были подвернуться около 1000 промышленных объектов в Баку, Батуми и Поти, решить поставленную задачу можно было не раньше чем за один-два месяца ежедневных налетов и то, при условии что Турция или Иран предоставят аэродром для дозаправки. Дело даже не в ПВО, за такое время советские войска вполне могли дойти до английских аэродромов в Ираке (в октябре 1941 и дошли).

              • Рейтинг: 0+
                b0ff «» 21 октября 2012, 21:47 #

                Турция и сама была готова повоевать, с условием присоединения завоеванных территорий. А в случае начала войны СССР с Англией и Ко, мнгновенно подключилась бы Германия.

          • Рейтинг: 0+
            b0ff «» 21 октября 2012, 14:13 #

            (c) http://www.ourbaku.com
            Энциклопедии > Баку и войны > Бомбы на Баку — Военные планы Франции и Англии против СССР (1939 /1940г.г.)

          • Рейтинг: -1+
            b0ff «» 21 октября 2012, 14:15 #

            Гитлера привели к власти для противодействия "красной чуме".

            • Рейтинг: 0+
              Dmitry68 «» 21 октября 2012, 16:57 #

              Оправдание, как дырка в жопе. Есть у каждого.

    • Рейтинг: 0+
      unclesh (Дядька) «» 21 октября 2012, 11:29 #

      две страны — не пацаны..
      просто нереально заключить какое-либо соглашение "на следующий день"..,
      возможно начать подготовку.., да и то после ряда консультаций и обмена разнообразными нотами.. не более..

      кроме того, большими потерями конечно, но цели-то Советы добились — граница была отодвинута почти так, как предусматривалось предлагаемым финнам договором ещё до войны.. — могло бы быть так при "замирении под принуждением"?

    • Рейтинг: 0+
      monsterrr «» 21 октября 2012, 12:34 #

      Вот тут я не понимаю. Если бомбардировка Бакинских нефтепромыслов была бы долгосрочной катастрофой для СССР, почему такой возможностью одержать легкую победу не воспользовался Гитлер, особенно во вторую половину ВВО. Технически вполне осуществимо, терять Гитлеру было нечего, а так- бац и в дамках.
      Во-вторых, доставка англицких солдатиков за сотни километров потребует приличного времени подготовки, Красная армия была уже развернута, успела научиться воевать, почувствовать вкус победы. Так что результат их соприкосновения можно с большой точностью спрогнозировать.
      Начальные цели этой войны (по крайней мере официальные) это отодвинуть границы от Ленинграда. Они быль достигнуты. Вмешательство иных сил изменило бы и цели и отношение к войне.
      Что то в вашей писанине не так.

      • Рейтинг: 0+
        b0ff «» 21 октября 2012, 14:19 #

        Во первых у Германии не было плацдарма для организации бомбордировок.
        Во вторых они были основной целью восточной кампании Гитлера.

        • Рейтинг: 0+
          monsterrr «» 21 октября 2012, 21:02 #

          От Киева до Баку 1800 км, до Болгарии 2200, какие еще плацдармы вам указать?
          Во вторых опять никакой логики. Вас уже гонят обратно, а вы все мечтаете о бакинской нефти.
          Еще долго упираться собираетесь. Согласитесь, сморозили херню!

      • Рейтинг: 0+
        b0ff «» 21 октября 2012, 14:25 #

        План уничтожения нефтепромыслов Баку. Август 1942 года
        http://zalizyaka.livejournal.com/317865.html

        • Рейтинг: 0+
          monsterrr «» 21 октября 2012, 20:53 #

          "...в случае сдачи Баку для него и его жителей было бы большой удачей, если бы немцы не дали возможности советским органам провести в жизнь намечаемые меры, ибо после этих мер Баку исчез бы с лица земли, а большинство его жителей распрощались бы с жизнью."
          Цель оправдывает средства, а в вашем случае тема оправдывает источники информации. Ложь там, ложь у вас. Нашли благодетелей и спасителей в лице фрицев...
          Самого не жмет?

          • Рейтинг: 0+
            b0ff «» 21 октября 2012, 21:54 #

            Другого выбора не было. Азербайджанцы и турки — одна нация несмотря на разные государства. Если бы немцы захватили Азербайджан, тут-же бы в войну включилась Турция, на стороне стран Оси.

    • Рейтинг: 0+
      pokrichkin «» 21 октября 2012, 13:16 #

      Но почему англичане фактически убили царскую семью? Временное арестовала, за чем? Отправила в Тобольск за чем. Отдавали англичанам те отказались почему?

  19. Рейтинг: -3+
    evilKabab11 (HD - по жизни ч0ткий) «» 21 октября 2012, 02:13 #

    Мясорубка. Финны молодцы. Отстояли свою независимость

    • Рейтинг: 4+
      unclesh (Дядька) «» 21 октября 2012, 11:39 #

      а на их независимость и не посягали.., дело шло о пересмотре границ..
      по предлагаемому им мирному договору они бы даже на этом заработали..

      • Рейтинг: 0+
        Kubaca (д'Артаньян) «» 21 октября 2012, 18:02 #

        Ясен пень, не посягали. Просто хотели дойти до Хельсинки и сменить правительство, на Куусинена. Ясен пень по просьбам трудящихся. И даже создали "Народную армию Финляндии" единственный полк, которой разбежался при первой же встрече с финнами. Но вот глупый народ Суоми нихера не хотел большевистского счастья и " зубами держался" за капиталистическое рабство. Дикари.

    • Рейтинг: 2+
      Dmitry68 «» 21 октября 2012, 11:54 #

      Для русофоба хорошо то, что плохо для русского.

      • Рейтинг: -4+
        evilKabab11 (HD - по жизни ч0ткий) «» 21 октября 2012, 12:32 #

        Большевизм плох для человечества

      • Рейтинг: -3+
        roberartua «» 21 октября 2012, 12:38 #

        Русский?Ты русский? Выйди на улицу, и погляди, какой ты русский? грязь кругом, чурки у власти. Вас русских гнобят, а вы и рады. Бабы шлюхи под чёрных ложаться за коробку конфет. А вы русские и эту коробку конфет не способны купить....Русские русские понтов больше...

        • Рейтинг: 0+
          pokrichkin «» 21 октября 2012, 13:17 #

          Финнам да независимость 17 год, для чего, да и Польше тоже.

        • Рейтинг: 0+
          Comandante_Che «» 21 октября 2012, 13:46 #

          С каких это пор евреи чурками зовутся ?

  20. Рейтинг: 3+
    mindolluin «» 21 октября 2012, 01:07 #

    Совершенно однобокий подход в описании финской войны. очень много всего не досказано.
    Начнём с того, что войска были сформированы из разных районов СССР, т. е. подразделения плохо знали соседей. Назначили ответственным Мерецкова, который отнёсся к поставленной задаче как к мелкому конфликту, плохо продумав план боевых действий. Его быстро сняли из-за колоссальных потерь. Начало было просто преступно неудачным.
    И замечательная выучка финских отрядов, которые по максимуму использовали природные преимущества. И это было неприятной неожиданностью для РККА.
    В Германии детально проанализировали ход боевых действий и сделали выводы о
    "военных гениях "РККА

    • Рейтинг: 0+
      Kubaca (д'Артаньян) «» 21 октября 2012, 01:53 #

      Сначала "вопрос" решался силами ЛВО, а когда завязли в сугробах по уши, то пригнали части с Украины.

      • Рейтинг: 0+
        roberartua «» 21 октября 2012, 12:39 #

        И никто, по мирному не предлагал решать:)...

        • Рейтинг: 0+
          Kubaca (д'Артаньян) «» 21 октября 2012, 17:51 #

          Предлагалось, но на уровне ультиматума. Не умеют большевики договариваться.

комментарии


^ Наверх