ЭСЭ и виртуальная реальность

В ходе «акусто-электро-физико-биологических» научных экспериментов я, случайным образом, наткнулся на новый способ преобразования электрического сигнала. Если электрический ток звукового диапазона «обработать» по специальному алгоритму и с помощью специального датчика «ввести» в организм человека, то субъективно он воспримет этот сигнал как звук.

----------------------<cut>----------------------

Прервёмся. Как предисловие, другая новость:

Электрический имитатор вкуса

ЭСЭ и виртуальная реальность

Из всех чувств важнейшее для нас, конечно, зрение. Но и обманывать его мы научились лучше прочих. Включите домашний кинотеатр — и вот вы уже видите картины глубин океана или соседней страны. Мы можем записывать и воспроизводить звуки с прекрасной точностью. Но попросите записать вкус спелой вишни или бифштекса — и вас поймет только сингапурский разработчик Ранасингхе Нимеша.

Конфета

Еще в 2013 году Нимеша продемонстрировал свое первое электронное устройство для имитации вкусов. «Цифровые карамельки» Digital Lollipops действительно походили на конфету чупа-чупс на палочке. В небольшой шарик на конце были интегрированы электроды, которые воздействовали на кончик языка быстрыми скачками температуры и токами силой порядка сотен микроампер (например, 180 мкА для создания горького вкуса).
Расположенные здесь вкусовые рецепторы — это белки, которые связываются с определенными молекулами, растворенными в слюне. Уловив химический сигнал, рецепторный белок меняет форму и запускает движение ионов через мембраны чувствительных клеток. «Включить» их можно и слабым электричеством: определенным образом модулированные по частоте и амплитуде сигналы Digital Lollipops могли создавать имитацию четырех базовых вкусов — сладкого, соленого, кислого или горького. Это воздействие усиливалось и крошечными колебаниями температуры, за которые отвечали микроскопические полупроводниковые термоэлементы.
Нимеша и его команда ориентировались на больных, которых диетические ограничения лишают важной радости в жизни. Задумывалось даже создание «умных чупа-чупсов», имитирующих сладкий вкус, но, конечно, не содержащих ни грамма сахара, — для тех, кто злоупотребляет сладким. Однако иллюзия оказалась далеко не полной. «Если вы хотите имитировать вкус, вам нужно воздействовать не только на язык, но и на мозг», — констатировали разработчики.


ЭСЭ — электроэмулятор слуха
Возвращаясь к описанию тех далеких для меня времен, когда я был школьником.
С помощью этого ЭСЭ я «слушал» музыкальные магнитофонные записи, звук через микрофонн, проводил эксперименты со звуковым генератором. Были выявлены следующие особенности ЭСЭ:
1. Уровень громкости слабо зависит от места крепления датчика (хоть на пятке его помести).
2. Субъективно электродинамический диапазон гораздо уже акустического. Т.е. после «порога электрослышимости» быстро наступает насыщение и субъективно сигнал воспринимается на уровне негромкого разговора. Попытки повысить громкость были безуспешны, но и достигнутый уровень позволил «слышать» очень отчетливо.
3. Частотный диапазон несколько расширяется в область высоких частот и заметно сужается со стороны низких частот.
4. «Стереофоничность» выражена слабее, что можно объяснить эффектом «растекания» электрического тока по телу и сильного взаимопроникновения канальных сигналов, и чем дальше датчики от органа слуха, тем меньше «стереофоничность».

Алгоритм обработки сигнала, так же как и датчик, несложен. Особенно приятно то обстоятельство, что миниатюрный датчик в виде клипсы, сережек или другого украшения может быть закреплен на мочке уха, на голове под прической, на коже плеча, и даже на руке, в виде часов или пальцах руки. Что касается электронной начинки, то она может уместится в наручных часах, а с учетом сегодняшнего состояния технологии, даже под кожей в виде микрокапсулы.
К сожалению, на глухих людях устройство не испытывалось. Открытие не зарегистрировано официально, по коммерческим соображениям, но приоритет уже имеется. Весьма вероятно, что, при «необходимости», будут найдены алгоритмы соответствующие зрению, обонянию, осязанию и прочему. Также, используя это открытие, возможно, вводить абстрактную информацию непосредственно в мозг (и не только человеку), т.к. оно позволяет более локализовано воздействовать на нервные пути при уменьшении воздействия на окружающие ткани организма.
--------

Что я сейчас хочу донести до вас. С тех далёких 60-х годов, когда было сделано это открытие и до сих пор, никто серьезно не заинтересовался этим моим открытием. Ни государство, ни какие нибудь научные организации, ни, что особенно странно, общества глухих. Более того, когда началась перестройка и я написал Горбачеву про свои исследования (посетовав, что в г. Куйбышеве власть никак не заинтересована мне помогать и даже отказались выделить стандартные "6 соток" для постройки дома, где я мог бы организовать более оборудованную лабораторию, нежели в тесной квартире на кухне); меня вызвали в обком КПСС и ... запретили заниматься научными исследованиями!
Ну что, "рабам не положено заниматься наукой"? Так что ли?!
И вот мы видим в интернете, как "сингапурский разработчик Ранасингхе Нимеша" успешно нащупал свой алгоритм ввода информации уже для вкусовых ощущений. Ну, да, в каждой стране есть свой национальный научный герой — Ранасингхе Нимеш, Стивен Хокинг и другие. А в России что? Кто?
Я не только себя имею ввиду. В интернете есть примеры и других людей, весьма талантливых. Но поражает прямо такая звериная ненависть к изобретателям со стороны чиновников!
К тому же, потеряно 50 лет! Причем, потеряно не только как время и успешная помощь тысячам глухих, но и как миллионы и миллиарды долларов, которые можно было бы заработать! (И даже хватило бы немалому количеству чиновников, чтобы рассовать по карманам). Но в том и проблема чиновников, что у них, как и у уголовников, плохо работают мозги в области прогноза событий. Они (как обычная шпана) "воруют здесь и сейчас", абсолютно не заботясь о том, кого они обобрали сейчас и что будет завтра .

Но за сингапурскую команду ученых можно порадоваться. Есть надежда, что настоящую виртуальную реальность создадут скоро, в течении нескольких лет. А что, виртуальные "картинка и звук" уже есть, вкус на подходе, положение в пространстве — есть. Ощущения прикосновения тоже есть. Осталось немного — собрать это всё в одном устройстве.