Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

Семейный раздор — муж и жена выясняют, кому носить брюки.

Дама викторианской эпохи — существо нежное, несамостоятельное, нуждающееся в постоянной опеке и поддержке, да и вообще, с точки зрения джентельмена тех времен — слегка умственно неполноценное.

----------------------<cut>----------------------

Вот, к примеру, прекрасная фраза, характеризующая реальное отношение к женщине:

Обращаясь к дамам, ни в коем случае не занижайте интеллектуальный уровень беседы. Сделайте им комплемент, убедив, что считаете их способными понимать разговор наравне с мужчинами.
Из английского чайного этикета XIX века

И большинство дам были вполне довольны таким положением вещей, цвели как розы в оранжерее или же с утра до ночи вертелись между хозяйством и детьми и были вполне счастливы.
Но мятежные души рождались всегда.

Впрочем, причиной начала организованной женской борьбы за равноправие стали не абстрактные идеи гражданских прав и свобод, а проблема более приземленная. Алкоголь. Первое организованное движение называлось Трезвость (Temperance movement) и главной идеей его было открыть глаза всем на то, что алкоголь — источник коррупции, а его производство, продажа и употребление — зло. Начались демонстрации женщин в США, в 1874 г. возник Союз — WCTU (Women's Christian Temperance Union), базирующийся на христианской вере. «Демон Выпивки» считался основой всех социальных бед, прежде всего насилия над женщинами и детьми. Женщины добивались ограничения продажи спиртного и запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним.

После того, как их требования были проигнорированы — началась борьба женщин за право участвовать в выборах и входить в состав правительства. Реакция общества на эти идеи была мягко говоря не очень позитивной. Считалось, что женщина в принципе не способна мыслить масштабами государства и что подобная практика разрушит институт семьи.

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

Мы не знаем чего хотим, но мы это получим.

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

В процессе голосования миссис Джонс вдруг вспомнила, что забыла пирог в духовке!

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

Голосуйте за прославленную укротительницу мужчин

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

Что вам больше нравится — семейный очаг или угол на улице? 19го октября голосуйте против женской эмансипации.

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

Суфражистка: Как ужасно с тобой обращается твой муж!
Женщина: Могло быть и хуже.
Суфражистка: Неужели?
Женщина: Да, ведь я могла оказаться в том же положении, что и вы — совсем без мужа.

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

"Прочь, (миссис) Сатана!
Жена (с тяжелой ношей): Уж лучше идти самой тяжкой стезей брака, чем следовать за тобой. "

Но движение росло и крепло. Дамы отстаивающие идеи равноправия подобрались все как одна — боевые и несгибаемые. Методы применялись самые разные. Иногда весьма изобретательные. Вот, например, сообщение, помещенное 28 февраля 1909 г. в газете «Голос Москвы»:

«Английские суфражистки придумали новое средство, чтобы добиться свидания с премьер-министром Асквитом. Две из них отправились в почтовое отделение и сдали себя на почту в качестве посылок, что разрешается английскими почтовыми правилами.
Почтальон препроводил их до самой квартиры министра, но здесь они встретили сопротивление со стороны дежурного полисмена, не пропустившего их в дом и объявившего суфражисткам, что они будут считаться посылками до востребования».

Иногда, впрочем, их выходки были и весьма агрессивными. Описываются и случаи избиения полицейских зонтиками и другими подручными средствами, и поджоги, и нападения на Черчилля с хлыстом и древком от флага.

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

— Заглянешь к нам на огонек?
— Конечно. Чей дом будем жечь?

Со временем требования стали шире, и движение переросло в первую волну феминизма, который кипит в обществе по сию пору. (правда чего добиваются современные феминистки мне, хоть убей бог, не ясно, вроде бы можно уже все мыслимое и немыслимое)

Но, вернемся к костюмам. Совершенно не вызывает сомнения, что бороться за равноправие в корсете и турнюре затруднительно. Суфражистки того времени считали себя женщинами продвинутыми, свободными от предрассудков. Курили, носили короткие стрижки, осваивали велосипед и ездили по миру. Все это предполагало более свободную форму одежды. И да, на всех карикатурах того времени присутствует очень забавный образ передовой дамы.

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

«Культ современной девушки»

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

Бравая девица: Позвольте проводить вас домой, сэр.
Скромный юноша: Спасибо, мисс, но я вас не побеспокою. Маменька обещала прислать за мной карету.

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

«Всемирная выставка 1851 г. в Лондоне познакомила британскую публику с «блумерами» — особым типом женской одежды, появившейся в США. В ее основу лег брючный костюм, в котором лазала по горам знаменитая американская феминистка Амелия Блумер, издательница женского журнала «Лилия», неутомимо боровшаяся за равноправие своих современниц. Самой оригинальной частью ансамбля была распахнутая спереди юбка длиной до колен, под которую надевали стянутые на лодыжках оборчатые шаровары. «Блумеры» приобрели такую популярность среди свободомыслящих американок, что стали почти символом суфражизма.»

Блумеры» появились в Соединенных Штатах Америки и короткое время были популярны среди свободомыслящих барышень Великобритании. Однако совершенно незаслуженная ассоциация этой одежды с моральной распущенностью быстро поставила ее вне закона.

Зонтики, блумеры, чай и прочие милые женские шалости.

Ну и напоследок, более изящная форма протеста. Тонкий, холодный и изысканный ответ аристократичных английских леди мужчинам.

Чай был известен в Англии с середины 17 века, но по своей популярности безнадежно уступал кофе до той поры, пока в 1662 году английский принц Чарльз II взял в жены португальскую принцессу Екатерину Браганзскую. Принцесса была большой любительницей чая и приучила к новому напитку своего сиятельного супруга.
Когда принц Чарльз стал королем — чай превратился в напиток королевской семьи, что обеспечило ему популярность среди аристократии. Но приживался чай все равно очень неторопливо, в первую очередь по причине противодействия торговцев кофе и пивом, видевших в новом напитке серьезного конкурента.

Но, все дело в том, что в приличные кофейни, и уж тем более пивные заведения 18 века женщин не пускали. Считалось, что это место, где джентельмены могут поговорить о делах или просто о жизни с чашкой кофе и сигарой, а женщина должна сидеть дома.
И в противовес этому женщины решили, что если Магомет не идет к горе, то… и создали традицию принимать гостей за чаем. Окончательно традиция Afternoon Tea сформировалась к середине девятнадцатого века и полновластной хозяйкой на таком чаепитии была именно женщина, хозяйка дома.

И кстати, не прошло и ста лет, как самым популярным напитком в Англии стал именно чай.

Формат: pdf
Язык: Русский
Размер: 1.13 Мб

Скачать:
ifolder

Статьи по теме:
Велосипед и эмансипация

Так же добро пожаловать в доки Фантастика, фэнтези, Лирика, еда