Притча.

Один знатный дворянин увлекался соколиной охотой. Как-то раз егерь принес из леса крошечного и едва живого птенца сокола. Герцог сам выкормил малыша и отдал ловчему для обучения. Птенец вырос и превратился в сильного и красивого сокола. Вот только никто и никогда не видел его в небе – все дни он проводил на ветке дерева, на которую попал крохотным птенцом.

----------------------<cut>----------------------

Герцог любил, стоя на балконе, наблюдать за тренировками своих охотничьих птиц – ловчий отлично знал свое дело, и в небе парили хорошо обученные орлы и коршуны. Но любимый сокол герцога по-прежнему не покидал своего места.

Раздосадованный дворянин послал гонцов во все уголки своих владений с приказом найти человека, который научит сокола летать. Как-то утром герцог вышел на балкон и увидел в небе над замком своего любимца. Он был очень обрадован и велел немедленно привести к нему человека, сотворившего это чудо. Через несколько минут в покои вошел простой крестьянин.

Удивленный дворянин обратился к нему с вопросом:
– Как тебе удалось заставить его взлететь?
– Это было не сложно, ваша светлость, — ответил крестьянин, — я всего лишь спилил ветку, на которой сидел сокол. Лишившись привычного места, он вспомнил, что у него есть крылья и взлетел.

* * *

Притча.

* * *

П.С.

Притча.

Часто, в критике "Советов", можно слышать, что основной недостаток этого пути в том, что люди были лишены свободы и загнаны в "рамки коллективизма".

Отчасти эти реплики справедливы, но лишь в той части где речь идет о "периоде застоя".
Сам по себе период не был со знаком минус и воспитал не одно поколение очень умных, Видящих и Осознающих людей.
Однако был у этого периода существенный изьян в стратегическом смысле. Сама теория марксизма-ленинизма подразумевала, среди прочих пунктов и параграфов, — изменчивость.

Один их принципов диалектического материализма — "принцип преобразования мира, согласно которому историческая цель развития общества состоит в достижении свободы, обеспечивающей всестороннее гармоническое развитие каждой личности, в раскрытии всех ее творческих способностей на основе коренного преобразования общества и достижения социальной справедливости и равноправия членов общества. "

Однако "приверженность делу Ленина"(не культ личности, но остановка в философских наработках) дала свои ростки закрепощенности.
В то время как остальной Мир шел семимильными шагами в развитии во все стороны, мы ограничились лишь некоторыми сторонами.

Отлично получалось в направлении науки, техники и это позволило первыми выйти в космос.
Но в направлении бытовой техники существенный изьян.

Отлично получалось в области педагогики, но в некоторых областях психологии наблюдался существенный изьян. Иначе как обьяснить то, что умные и всесторонне развитые личности спасовали перед банальной жвачкой/джинсами/макдоналдсами!?

Отлично получалось в направлении здравоохранения, но из-за огрехов в психологии и в здравоохранении к 80-м пошли перекосы.

Вообще везде, где была "неизменчивая стабильность" всюду прокралась засада в виде разьедающей все и вся червоточины худших человеческих качеств — алчности, корыстолюбия, ненасытности...

А причина в той же "стабильной неизменчивости".
Неважно как — хорошо человеку или плохо, ему всегда необходимо что-то изменить вокруг себя. У кого-то шило в заднице гигантских размеров у кого-то милипизерное, но есть у всех(почти).
Для того чтобы человек осознал, что все изменения — суть процессы проистекающие в его голове, а порой и не только), необходимо было еще не одно поколение воспитания.

Но было ли это время у людей стоящих у руля тогдашнего СССР?(рассматриваю период после Сталина)
У них этого времени не было, но это первое, второе — то, что люди и не желали менять что либо в стратегической перспективе(это такие — латентные предатели коммунизма-ЛПК).

Притча.

Это все, что касается тех кто был обучен и имел возможности по изменению чего либо.
Но большинство этого просто не имели(возможности что-то менять).

Тут нужно вспомнить принципы исторического материализма и подойти к рассмотрению происходящего в 60-е — 70-е не с наших высот, а с точки зрения тех кто только, что пришел с войны или пережил голод в деревнях и селах, в 40е, обустраивая свою жизнь и жизнь своих семей.

Среди всех родственников и знакомых, при воспитании своих чад, слышал одну фразу — "мы ничего в жизни то не имели так хоть вам бы пожить". Как верх удачи — отучиться в вузе и стать начальником.

В 70-е "начальником" местами поменялось на "завсклад/директор_магазина".

Можно ли этих людей обвинить в ЛПК?
Я бы не решился.

Теперь вернемся к притче.

Чем занимались эти ЛПК!?

Эти сволочары как раз и пилили сук на котором восседал СССР!
Что получилось после — знают все.

Кто-то взлетел(о качествах заменяющих крылья умолчу), кто-то звизданулся со всего маху оземь, испустив дух!
Но большинство обзавелось синяками/шишками/переломами/инвалидностью и в прямом и переносном смыслах.

Перейдем к нашим дням.
Теперь эти "взлетевшие" учат нас, с гематомами и инвалидностью, как правильно летать!
Причем свои чада они садят на ветку повыше — давая стартовый запас, и у них есть возможность если и не научиться, то грохнувшись оземь остаться в живых, а то и попробовать на ином попрыще(присосавшись к кормушке).

У большинства же один выход — доковылять до обрыва и попробовать там, т.к. ветки всех уровней заняты "гениальными детьми взлетевших". Ну или сковырнуть "гениального".

Порой можно видеть и тех кто научился летать спрыгнув с обрыва, но упавших в пропасть мало кто видит(

По большому счету — все в вашей голове и взлететь можно даже с земли, но это совсем иная история)
При том уровне мракобесия и засилья верунов человек не то, что летать перестанет — похоже копать начнет землянки.

Андрей Рус.