Источник: BBC

На Украине запретили вещание телеканала "Дождь"

"Дождь" — один из редких российских телеканалов, предоставляющих эфирное время оппонентам Кремля, и обычно проблемы у него возникают с российскими контролирующими органами.

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания запретил вещание в стране российского телеканала "Дождь".

----------------------<cut>----------------------

Об этом сообщил сам телеканал со ссылкой на представителя провайдера-партнера "Воля" Оксану Веселову. По ее словам, решение было принято Нацсоветом 12 января, а официальный документ об этом будет опубликован 16 января.

Всего доступ на территорию Украины к телеканалу имеют около 500 тысяч человек, сообщает "Дождь".
После публикации документа у операторов будет месяц на то, чтобы отключить канал.

Как говорит Веселова, причиной запрета стало размещение в эфире телеканала коммерческой рекламы. Украинское законодательство запрещает размещение рекламы в эфире иностранных телеканалов, кроме тех, что попадают под юрисдикцию ЕС или государств, которые ратифицировали Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, поясняет телеканал.

Член Нацсовета Сергей Костинский Интерфакс основной причиной запрета вещания "Дождя" называет неуважение журналистов телеканала к территориальной целостности Украины.

"Журналисты "Дождя" ездят в Крым с нарушением украинского законодательства. [...] В эфире данного телеканала административная граница между Херсонской областью и АР Крым изображалась как граница между Украиной и РФ",
— приводит его слова Интерфакс.

Гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева выразила сожаление в связи с решением Нацсовета. По ее словам, вещание телеканала на всей территории страны осуществляется через IP-соединение без прямой коммерческой рекламы.

Что касается Крыма, то, как объясняет Синдеева, при изображении карты России телеканал руководствуется российским законодательством.

На Украине запретили вещание телеканала "Дождь"

"Надеюсь, что наш украинский зритель найдет возможность смотреть Дождь через наш сайт, наши приложения в Smart TV и другие каналы дистрибуции",
— приводит заявление Синдеевой сайт телеканала.

На Украине уже запрещено вещание нескольких десятков российских каналов, среди которых Первый канал, "Россия 1" и "Россия-24", НТВ, РБК, ТНТ, "Петербург 5", "Звезда", РЕН- ТВ, Life News, RT.

Официальный представитель МИДа России Мария Захарова обещала пожаловаться в ОБСЕ на действия украинских властей.

Ещё по теме:

Сообщается, что такое решение связано с непризнанием каналом суверенитета и территориальной целостности Украины, а также трансляцией российской рекламы.

112.ua