Solarix. Замах не по ранжиру

30 апреля 2015 года недавно созданная студия Pulsеtense Gаmes выпустила в свет свое первое творение — стелс-экшен Sоlarix. Сразу хочется процитировать поговорку про первый блин, который в коме. Главный герой с непритязательным именем Уолтер выходит из комы (с этого начинается игра) в затемненной каморке (каюте?) непонятно какого полуразрушенного комплекса. Ну, конечно — амнезия. Но бездействовать и придти в себя ему не суждено — его тут же обнаруживает A.М.I. — искусственный интеллект, который рапортует что дела плохи, вся колония поражена каким-то мерзким вирусом и разумеется этот мир спасти может только он — Уолтер. Короче — вставай и пошел. (Никак не могу вспомнить повесть середины прошлого века, которая начинается именно таким образом).

----------------------<cut>----------------------

Solarix. Замах не по ранжиру

Здесь необходимо отступление. Первую ошибку студия совершила, когда не стала искать спонсоров или подстраиваться под богатых издателей, а решила обеспечить оплату работ Kickstarter-кампанией. Но к их удивлению, они не смогли собрать за год даже десяти тысяч (например, команда Slightly Mаd Studiоs за три месяца собрала на Project CARS четыре миллиона — но то были всем известные профи). Не знаю, где они собирали деньги, но недостаток финансирования дает о себе знать в каждое мгновение игры — разработчики выбрали образцами для подражания Thiеf и Systеm Shоck 2, немало не беспокоясь тем, что последняя вышла еще в прошлом веке.
Solarix. Замах не по ранжиру

Systеm Shоck 2 это, конечно, классика, на которой выросло целое поколение геймеров, но в реальном мире сегодня далеко не 1999-й год, чтобы копировать её столь досконально. В результате ученическое подражание местами скатывается в пародию. Жесткая экономия сказывается во всем — у протагониста всего три вида оружия, пистолет, дробовик и электрошокер, которым можно пользоваться почему-то исключительно подкравшись к врагам со спины. Но враги тоже не балуют разнообразием — это мутанты, вооруженные солдаты и роботы. Все они отштампованы как-будто на одном конвейере и их действия и навыки ничем не разнятся. С ужасающего качества анимационным упорством они будут кидаться в рукопашную, стараясь превратить бедного Уолтера в фарш. Когда им удается этот трэш в стиле начала века — точки сохранения редки и придется, собрав терпение в кулак, проходить полупустую локацию заново.

Solarix. Замах не по ранжиру

Кстати — насчет прохождения.. информация поступает от ИИ, который умом совсем не блещет, и даже как бы карта приложена — но она совершенно не информативна а по большей части вообще не соответствует действительности. Иногда приходится гадать — чего вообще хотят от этого Уолтера в данный момент? Геймеру остается часами тупо бегать по пустым коробкам, пытаясь отыскать дверь... и когда найдет — за ней будут не долгожданные финальные титры, к сожалению, а новые пустые коробки… стремясь увеличить проходимость героя, разработчики добились откровенного бага — местами Уолтер проходит некоторые препятствия насквозь... Остается порадоваться что в игре не предусмотрено коллективных прохождений, так как приглашая на подобные мероприятия можно остаться без друзей…

Solarix. Замах не по ранжиру

Единственным светлым пятном во всем этом первобытном кошмаре остается саунд. Редкие диалоги уместны и даже занимательны, спецэффекты тоже довольно хороши.. За все остальное — я бы поставил не более трех из десяти. А за стрельбу — пожалуй, и еще меньше... Дебют Pulsеtensе Gаmes лишний раз доказывает, что голых амбиций и равнения на великие образцы в этом деле недостаточно, и начинать хорошо бы с более простых проектов.

сайт игы