Star Wars: - вечный фонтан денег

Перед съемками первого фильма "Star Wars" в 1976-м году при подписании контракта с 20th Century Fox, Джорж Лукас предпринял очень грамотный ход, сделавший его самым богатым кинорежиссером мира. Нет, авторские права на фильм принадлежат кинокомпании, но Лукас выторговал для себя прибыль от продажи сопутствующих товаров. Тогда для киностудии, стоявшей на грани банкротства (именно "Звездные войны" её и спасли) было не до подобной чепухи. Про видеоигры вообще никто не думал (хотя и куклы продавались неплохо)..

----------------------<cut>----------------------

Star Wars: - вечный фонтан денег

К 1980-му году, когда увидела свет вторая часть знаменитой франшизы, состояние Джорджа Лукаса приблизилось к 3 миллиардам баксов.. именно тогда игроделы начали использовать сюжеты по космической саге, которыми их снабжала компания LucаsFilm Games (вскоре переименованная в Lucаs Arts), и вот первые геймеры, сжимая в потных ладошках джойстики игровой консоли Atari 2600 или приникнув к аркадным видеоавтоматам, начали валить шагающие танки АT-АT и посылать ракеты в пиксельную кучку, изображающую Звезду Смерти.

Star Wars: - вечный фонтан денег

Надо заметить что Лукас особо не напрягался — рецепт оказался очень простым — эпизод фильма снабжался геймплеем — и, пожалуйста, готова новая игра! Неизбалованные фанаты визжат от восторга, картриджи штампуются миллионными тиражами, финансовые реки вливаются в моря...(надо заметить что список видеоигр по мотивам "Звездных Войн" в Википедии состоит из 130 разделов).

Но халява продолжалась недолго. Геймеры оказались заваленными однотипной второсортной продукцией, да и технический прогресс не стоял на месте — Atari уступили нишу японцам из Nintendo Entertainment System, а тем до "Star Wars" особо не было дела, надо было свою продукцию проталкивать.

Star Wars: - вечный фонтан денег

Оказавшись в тупике и осознав пагубные для репутации последствия, руководство Lucаs Arts пошло на изменение политики: теперь сторонние студии могли творить свои истории лишь используя антураж франшизы. Благодаря такой продаже прав увидели свет действительно выдающиеся Jеdi Knight и культовая Star Wars: Knights of the Old Republic. Коммерческий успех Jеdi Knight и KоtOR выявил несложную вещь: главное — не история, а сочиненная Лукасом вселенная.

Star Wars: - вечный фонтан денег

Но даже привязка к персонажам и атрибутике киноэпопеи постепенно встала разработчикам поперек горла — первой игрой, где связь была чисто символической стала аркада 1992-го года Х-Wing. Этот космический шутер спокойно обошелся без Хана Соло и Люка Скайуокера, не потеряв при этом коммерческой привлекательности. А после выпуска в 1995-м стрелялки Dаrk Fоrces у разработчиков игр вошло в моду дополнять истории Лукаса своими эпизодами и сюжетными линиями. Так в Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II, неизвестный в фильмах герой Кайл Катарн получив светящийся меч, стал первым джедаем вне франшизы. (Правда в виде поклона в сторону Джорджа Лукаса разрабы из Raven Software показали его встречу с Люком Скайуокером.)

Star Wars: - вечный фонтан денег

И понеслось — в 1996-м в экшене для Найнтендо 64 Shadows of the Empire наёмник Дэш Рендар воюет вместе с повстанцами на Хоте, попутно отыскав обледенелого Хана Соло (заполнив таким образом пробел между пятой и шестой серией), в 1997-м приключенческая игра Yоda Stоries рассказывает о таких поручениях учителя Люку, которые и не снились Лукасу, а в 1998-м А Rogue Squadron 3D рассказала о приключениях Люка в эскадрилье повстанцев до атаки имперской армии на Хот.

Star Wars: - вечный фонтан денег

Все эти новшества привели к тому что компания BioWare в 2003-м вообще перенесла действие сюжета своей RPG — Star Wars — Knights of the Old Republic за четыре тысячи лет до событий, описываемых в "Призрачной Угрозе". Вселенная "Star Wars" неизмеримо расширилась, заполнилась новыми расами, героями и сюжетными линиями и, казалось, это движение уже не остановить. Ан нет!

Star Wars: - вечный фонтан денег

Гром грянул 30 октября 2012 года, когда Disney купила LucasFilm со всеми потрохами (заплатив более 4-х миллиардов). Через полтора года LucasArts был распущен, а расширенная вселенная запрещена. Был объявлен единственно законным G-канон (по имени Джорджа Лукаса), опирающийся на шесть эпизодов фильма, уже выпущенных, еще три анонсированных плюс события анимационного сериала Star Wars Rebel. Эксклюзивные права на выпуск видеоигр были переданы компании Elеctronic Arts. Понять диснеевцев нетрудно — им еще работать и работать с этим материалом (выпуск очередного эпизода фильма анонсирован на декабрь нынешнего года, следующего — на 2017-й) и они стремятся упорядочить начинающийся хаос, не растеряв аутентичности.

Star Wars: - вечный фонтан денег

Не противоречащей канону была объявлена Battlefront студии Pandemic — формат шутера сводится к мультиплеерным сражениям, где у двух команд цель — захватить контрольные точки. Несколько классов солдат и различные типы вооружений, возможность сражаться за любую сторону — всё это делает Battlefront клоном Battlefield в антураже "Star Wars". И хотя Elеctronic Arts распустила Pandemic, ребятам есть чем гордится — они единственные, как оказалось, угадали направление развития и за 10 лет до создания G-канона показали к чему это приведет.

Star Wars: - вечный фонтан денег

Electronic Arts ковыряется с продолжением, в чем ей помогает, разумеется, DICE.. ну что ж, поглядим.. похоже что этот фонтан никогда не иссякнет..